Спотыкашка

Иван Шмелев
Может шторм лишь в моей голове
И ударами волн мои мысли
Бьются в дребезги в мутной воде
Что природой моею капризной
Омрачил я сам по себе?

***
Я ловлю отголоски прошлого
На забытой ФМ волне
И танцует душа заброшенная
С темнотой в ночной тишине

В серых каплях застывшего пламени
Отражён вновь ушедший день
Но ничто они в океане памяти
Я ныряю в его сладкий плен

Лица, солнца лучи приветливы
Кружат в ритме жизни дома
 Дети празднично непоседливо
На лужайке играют в роман

Вечереет, ветер прохладою
Сносит памяти лоскутки
И опять стою я и падаю
В мир безбрежной безбожной тоски

***
Закройте нас всех на замок
Мы устали и будем здесь ждать
Пока выйдет наш жизненный срок
И до этого будем молчать
 Обещаем
Ничего мы не требуем знать
Ничего не хотим получить
И себя мы готовы потратить
Чтобы Вас только не злить

ООО Мы паства цифровых полей
Среди нас нету больше людей
Мы жмём на кнопки
Мы смотрим в экран
Живем в коробке
Это капкан

Заберите наши мозги
Нам они уже не нужны
Руки ноги свяжите у нас
Мы лежим одни среди масс
Да
Нету цели в жизни у нас
Смысл тоже в экране погас
Есть лишь жалкая пара глаз
Что не видят ни здесь ни сейчас

***
Бессонные ночи - поломанных судеб отростки
В тумане развеян был пепел сожжённых мостов
Играем и бесимся словно шальные подростки
Пытаясь сорваться из тяжких и бренных оков

Но время ушло, на перроне пустого вокзала
Покрытый сухою листвой стоял монумент
Он воззирал сквозь пустоты очей своих впалых
Как наши мечты закатали в остывший цемент

Заброшенный лес скрывал треск суховея
Огонь догорал в полумраке западных грёз
Не смог я пожать все то что когда посеял
Обильно полив урожай из собственных слез


Исчезающее побережье

Здесь когда то было лето
Согревались мы с тобой
Только все минуло это
Смыл изменчивый прибой

Перешёл в воспоминания
Будто на другой волне
Совершаю я скитания
Как бы по чужой стране

Лица светят маяками
На безбрежных берегах
Где то там горело пламя
Разгоняя грусть и страх

Я забылся и растаял
Крепко в памяти моей
Образ нежный все расставил
В доме юности моей

***
You are a distant falling star
That I can only watch above...
And you will fall across my heart
Breaking it apart!

So I would like to hold my breath;
If it just could stop your fall
Between your lifetime and your death,
That I wish I could have stollen

From you...

That you enjoy your pretty life,
And we will dream in it and fly,
So they could hardly catch us now.
I wish! I could do all it somehow...

You are a trembling butterfly;
That very Night will do you in.
But Sun still shining from the sky
And It will make you free within!

Fly baby as high as you wish,
So I will reach you in somewhere
To Be together for a splash
And to disappear...

***
В моей душе пустота
И на изнанке холста
Следит за всем слепота

Я перенёс свою жизнь
Моя подруга держись
Коварный шторм унёс бриз

Валил под окнами снег
Не видно слипшихся век
И кто из нас человек

А под покровом ночи
Раненой кошкой кричит
Моя душа и болит

Не спит извечный надзор
Патруль уходит в дозор
Кого нашли тем позор

Я поменяю ключи
Сожгу все песни в печи
И растворяюсь в ночи

А тем кто болен и слаб
Уходит все всем отдав
Пускай вернуться в анклав

***
Порывы швыряли воду о землю
И тучи несло на восток
А там за туманным и сумрачным гребнем
Жил маленький огонёк

***
На дождливых ветвях
Сохнет роза ветров
И потрепана нежная плоть
И обертка блестит
В одиноких слезах
Провожая бесстрастную ночь
Не желанна нежданна забыта она
Снятся розе игристые сны
И охвачена ливнем как на волнах
Унесёт ее до весны

***
Я истощён бессонными ночами
А в кратких промежутках забытья
Я вижу мать с печальными очами
Что молча тихо грезит у стола

Путь доброты спиралью в бесконечность
Стремглав взмывает безразлично ввысь
А я опять наивно и беспечно
Но что ж ты мамочка не уходи, держись

Покрыты снегом лавочки и тропы
И я шагаю безрассудно вдаль
Мой Бог ты просишь слишком много
Я не готов тебе это отдать

Печалью скованы и помыслы и думы
И поиск выхода забрёл в тупик
Я сново втягиваю воздух шумно
Понуро продолжая это миг

Обрывки прошлого счастливы и туманны
Как берег воздыханий и надежд
Разрыв. В краях бездонной ванны
Тьма ужаса глазеет на невежд

***
Однажды ночью в моих снах
Мне в душу просочился страх
И так как был я одинок
Лишь только с ним общаться мог

И в дни покоя и смирения
Он в разум посылал видения
Болезнь, насилие, разлука
Смерть, бедность, тупость, скука

Словно полнометражный фильм...
Я был безумно одержим
Но вот реальности окно
Открыло не стучав Оно

И вместе оба я и страх
Лёжа в конвульсиях, слезах
Познали новое бытье
К нам приближалось небытие

Нет не ко мне, я вроде цел
Хоть страх насквозь меня проел
И не к нему он как и я
Неотделима часть бытья

Всю жизнь пожертвовав на нас
Отдав все сразу и сейчас
Заботясь грея и любя
Себя ни разу не щадя

Пролив немалый кровь и пот
Ужав свой мир в кошмар забот
Оберегая и храня
Словно дитя...

Но все же не теряя стать
Ждала свой час родная мать
Та что по всюду и всегда
Отдать готовая себя

На растерзание суете
Познала небытие в себе
И страх почувствовал что он
Не важен боле не силён

О справедливая судьба
О силы неба, господа
О Бог всесильный и немой
Прошу ты дай ей шанс второй

Менять что либо проку нет
Возврат назад - не мой запрет
Материальные блага
Тут не помогут никогда

Что я готов и жечь и мочь
Что я могу и я не прочь
Что я желаю и велю
Оставь болезнь ты мать мою

Вот все со вздохом написав
Вложил что было и свой страх
Отринув смуту и печаль
Усну, твори же мой Грааль!

***
Поглощая куски одиночества
Пряча мысли свои в многоточия
Исчезая в серости сумерек
Под порывом мокрых пуль
В ожидании света окна утреннего
Я пускаюсь в безумную гонку за рубль

Связь обрывочна, цель неясная
Бег облаков в ненастные
Злые трущобы метро
Я микроб

Жгут зрачки образы солнца
Грязь плетётся бессмысленно вслед
И порочные тени скрывают эмоции
Связный план похожий на бред

Кто здесь? Есть потеряны?
Кто в себе все ищет себя?
Лишь страницы в грязи пером истерзаны
Спасая душу бросаешься
На перед от всего отрекаешься
Оставляешь ничто уходя...

***
Не потерять бы душу
В пустынной суете
Когда ты видишь лица
Но все они не те

И ветер гасит свечи
Едва успев подуть
И вновь рюкзак за плечи
Едва успев заснуть

Туман хранит надежду
Свет призрачных огней
И заведёт невежду
В мир призрачных идей

А эхо прошлых жизней
Нам услаждает слух
Так и умрем зависнув
В бреду иллюзий двух

Где зиждутся желания
И корень жизни свят
Пустые обещания
И горечи утрат

Не потерять бы душу
В пустынной суете
Я снова вижу лица
Все те же да не те....