Разлучница. Часть 2. Глава 7

Эвелина Пиженко
Глава 7.

Такого желания выйти на работу после отпуска Лена не испытывала ещё никогда. Она надеялась, что её отзовут раньше времени, но в этот раз такой нужды не возникло, пришлось «догуливать» оставшиеся несколько дней, посвятив их обычным домашним делам. С Андреем они помирились, но даже его извинения не смогли растворить горький осадок. Лена чувствовала – что-то произошло в их отношениях, и виной тому не эта дурацкая ссора на ровном месте, а что-то гораздо большее. Ей казалось, что уезжала она из одного дома, а вернулась совсем в другой. Несмотря на привычную обстановку, что-то неуловимо-чужое витало в каждом уголке родной квартиры. Глядя на повешенные собственными руками портьеры, Лена ловила себя на мысли, что они изменили цвет: стали чуть темнее, сгустили краски.

- Да это тебе после южного солнца так кажется… - Наташа, с которой она поделилась своими переживаниями, странно дёрнула плечом и почему-то отвела глаза. – Ты всё ещё чувствуешь контраст. Ничего, ещё пару дней, и адаптируешься…

Неискренность подруги сразу бросилась в глаза. За эти несколько лет дружбы Лена хорошо изучила Наталью: та совсем не умела обманывать, даже в мелочах. Мысль, мгновенно родившаяся в голове, вызывала на откровенность, но Лена так и не решилась задать вопрос. Вернее, не смогла его сформулировать, настолько он казался неожиданным и нелепым…
Вместо этого она рассказала Наташе о ссоре с мужем. В ожидании комментариев внутренне замерла, но подруга отделалась какими-то дежурными, ходульными фразами… От этих фраз холодок пробежал по спине, сердце застучало часто-часто, в ногах появилась незнакомая слабость… Слишком явной была фальшь, слишком серьёзной могла оказаться её причина.

- Наташ, ты что-то знаешь про Андрея? – набравшись храбрости, Ленка настойчиво ловила взгляд Натальи.
- Я?! – Та чересчур «правдиво» вытаращила глаза, но тут же снова отвела их в сторону, неестественно пожала плечом. – А что я должна знать? Что-то случилось?
- Сама не пойму… - понимая, что большего ей не добиться, Лена горько усмехнулась. – Так, что-то не по себе в последнее время… 
- Да успокойся, всё нормально… - Наташа на несколько секунд замолчала, как будто хотела что-то добавить, но, подумав, переменила тему. – Ты вот лучше посоветуй, осветлиться мне или не стоит? Давно хочу, но сомнения берут, вдруг, не пойдёт?
- Мне кажется – не стоит… – Ленкин ответ прозвучал без энтузиазма. – У тебя волосы такие шикарные, зачем портить?
- Ну, и ладно… – Наталья согласилась как-то слишком легко. – Тогда не буду.

Разговор с подругой только расстроил. Ведь ясно, как белый день – что-то знает Наташка такое, чего ей, Лене, сказать не может. И ведь не выпытаешь…

Уже вечером Лена вспомнила, что не купила на завтра шоколадных конфет. Первый рабочий день после отпуска, по традиции, надо «проставиться»… Бутылку хорошего южного вина для коллег привезла, а про конфеты совсем забыла. До закрытия ближайшего магазина оставалось минут сорок, и, одевшись, она неторопливо вышла на улицу. Андрей отказался составить компанию, но, возможно, это было к лучшему. Вечерняя прогулка – замечательный способ привести в порядок все сумбурные мысли. Уже дойдя до перекрёстка, Ленка вдруг вспомнила, что в кошельке осталась только мелочь. Все карманные бумажные купюры ещё днём были истрачены на новые полусапожки: осень рано приходит на северную землю, иногда уже в августе чувствуется её прохладное дыхание… Так что, последний месяц лета – лучшая пора обновлять гардероб. Возвращаться за деньгами было неохота, но ещё больше не хотелось покупать продукты «в долг». Знала наверняка: ни в одном магазине не откажут, запишут хоть до завтра, хоть на неделю. Но не в Ленкиных правилах были такие «долги». Лучше вернуться, благо, отошла не так уж далеко.

…Возвращалась Лена торопливо. Простучав каблучками по мокрому от недавнего дождя трапу, взлетела по крыльцу, промчалась по общему коридору, моментально открыла ключом дверь… Ещё заходя в квартиру, услышала приглушённый голос Андрея – судя по всему, тот разговаривал с кем-то по телефону. Дверной щелчок получился громким, и уже через несколько секунд голова мужа показалась в дверном проёме… Лену поразил не столько тон, которым тот общался со своим собеседником, сколько его испуганно-настороженный взгляд… Взгляд человека, застигнутого врасплох.

- Андрюш, я деньги забыла… - старательно изобразив улыбку, Лена выпрыгнула из туфелек и бодро пробежала мимо  супруга в спальню. Достав из ящика трельяжа две сотенные купюры, так же стремительно направилась в прихожую, но трель домашнего телефона заставила остановиться. Видимо, оборвав разговор, Андрей бросил трубку на спинку дивана. Сам он прошёл на кухню, и Лена машинально потянулась, чтобы ответить на звонок. Привычно скользнула взглядом по высветившимся на определителе цифрам: первая семёрка, значит, звонит кто-то местный. – Да! Алло!.. Алло!..

Короткие гудки красноречиво возвестили, что, услышав её ответ, на том конце положили трубку… В другой раз Лена не обратила бы внимания, мало ли, может, балуется кто-то. Но это был уже третий подобный звонок за эти дни. Перезванивать на последний номер было некогда, поджимало время, и Лена с досадой положила телефон на прежнее место.

- Взяла? – Андрей неожиданно появился в дверях комнаты. На лице – всё та же настороженность.
- Что взяла?.. – она сразу не сообразила, что имеет в виду муж: деньги или телефон.
- Деньги взяла?
- А… Да, взяла. Побегу, а то скоро магазин закроется… - Уже выйдя в прихожую, Лена постаралась придать голосу как можно больше невозмутимости. – Кто звонил?
- А я откуда знаю. Ты же трубку взяла.
- Не сейчас, а когда я вернулась. Или мне показалось?
- А, ты про это… - замешательство Андрея было слишком заметным и странным для ответа на такой безобидный вопрос. – Так… С работы звонили.
- С работы?.. – уже взявшись за ручку двери, Лена пытливо посмотрела на мужа. – Кто?
- Конь в пальто! Ты чего мне тут допрос устроила? – тот попытался отшутиться, но довольно неуклюже. – Иди, а то магазин закроется!

Всю дорогу до магазина и обратно Лена прокручивала в голове странное поведение Андрея. Сказал, что звонили с работы, а кто – не сказал… И, разве рабочие моменты обсуждают вот так, вполголоса?.. Тем более, если в квартире больше никого нет? Уж кому, как не ей знать, как разговаривает Андрей со своими подчинёнными – на крик не срывается, но фразы произносит твёрдо и чётко. Точно так же он общается и со своим «высшим» начальством. Нет… Так говорят только «о личном»… Вот только – с кем?

А эти странные звонки?.. Все три звонка были в то время, когда Андрей находился дома… Брала трубку Лена, и абонент тут же нажимал на «отбой»… Последний звонок раздался почти сразу после того, как супруг оборвал предыдущий разговор. И вновь, услышав её голос, звонивший отключился. Ошиблись номером?.. Возможно… Но, уж как-то подозрительно выглядят эти «ошибки» на фоне поведения Андрея. А ведь он даже не поинтересовался, на чей звонок только что ответила она сама… То ли не слышал, то ли знал… Ещё одна тревожная загадка… И почему ей не пришло в голову вычислить номера по абонентскому списку?..
Вернувшись, Лена сразу уединилась в кухне с домашним телефоном, чтобы проверить сохранённые входящие звонки. К удивлению, память была пуста. На вопрос, зачем он стёр данные, Андрей неопределённо пожал плечами и ответил, что сам не знает, как это получилось. Наверное, нажал куда-то не туда… Это звучало более, чем странно.

- Опять с работы звонили? – в этот раз Ленке не удалось скрыть недоверчивость в голосе.
- Да… Панфилов очухался. Просит завтра на второй участок смотаться. Лесничество что-то с отводами мудрит, надо разбираться на месте.

Тон мужа немного успокоил: Андрей говорил вполне искренне, и Лена не стала продолжать «допрос». 

Назавтра, придя на работу, она быстро погрузилась в привычные обязанности, но заглушённое чувство тревоги то и дело возвращалось. В обед, улучив свободную минутку, амбулаторский медперсонал собрался в комнате отдыха. Отвечая на расспросы об отпуске, Лена чувствовала себя не в своей тарелке. Почему-то казалось, что за простыми словами коллег прячется непонятная двусмысленность. Девчонки явно что-то недоговаривали, она видела это по глазам Ани и Зинаиды… Только для Маргариты Алексеевны печальный, сочувствующий взгляд был естественным и обычным.

Душевный дискомфорт ощущался ещё и оттого, что посреди ночи Ленка совершила поступок, о котором раньше даже не помышляла. Дождавшись, когда уснёт Андрей, она взяла с тумбочки его мобильный телефон, и заперлась с ним в туалете… Проверяя все входящие и исходящие звонки, которых было не очень-то и много, Лена никак не могла отделаться от чувства брезгливости к самой себе… настолько мерзкой казалась ей сложившаяся ситуация. Она никогда не рылась в карманах мужа, не проверяла его портмоне, не пересчитывала карманные деньги... Доверие? Разве задумываешься о том, что так естественно и привычно? И лишь после утраты начинаешь понимать, насколько бесценным было это «привычное и естественное».

…Ничего компрометирующего Андрея в телефоне не нашлось. Все контакты – люди, с которыми его связывала работа… Ни одного «неопознанного» абонента или звонка: директор Панфилов, мастер Горячих, главбух Волкова, экономист Бондарева… Лена невольно представила себе молодую, красивую женщину… Марина Бондарева – тридцатилетняя вдова с ребёнком, три года назад похоронившая мужа… Яркое имя, яркая, незаурядная женщина…
«Господи, что за мысли?.. Так можно с ума сойти…»

Уснуть Лена так и не смогла. Может, бессонная ночь – причина «сочувствия» коллег? Увидели её бледное лицо, не вяжущееся со статусом «после отпуска», вот и сгорают от любопытства, невольно жалеют. Ей ещё с утра бы в кровать, а пришлось отсидеть на приёме, выписать кучу рецептов и направлений, дважды съездить на срочный вызов… Ничего, придёт домой, и сразу бухнется спать, благо Андрей сегодня в лесу, вернётся поздно… Хотя, нет… Нужно вначале позвонить свекрови, узнать, как она там.
Нина Сергеевна всё ещё оставалась у Лизы, и её отсутствие казалось осязаемым. Лена впервые за это время вдруг почувствовала, что искренне соскучилась по Нине Сергеевне. И не только по ней… Нина Сергеевна была не просто свекровью, но ещё и связующей ниточкой между Леной и маленькой Стешей…

…Увидеть Стешу хотелось больше всех: обнять, расцеловать, потискать… В мыслях Лена уже заплетала её светлые косички, стягивала их привезёнными в подарок разноцветными резиночками, подкалывала блестящими заколками… Гостинцев было много, но подарить их за эти дни случая так и не представилось. К Варе домой не пойдёшь, и на улице не покараулишь. О том, чтобы отнести подарки в магазин, и речи быть не могло. Зная Варькино отношение к себе, Лена могла предвидеть любую реакцию с её стороны. Вот, если бы Нина Сергеевна… Да нет её в Сосновом, и Стеша совсем не показывается у Бережных… Старая Бережиха перебралась на время к сыну, да куда ей сейчас возиться с ребёнком – ещё больше постарела, сдала Елизавета Матвеевна. Сам Григорий Петрович весь день на работе, не до внучки ему. Если бы кто привёл, может, и рад был бы, да кто ж приведёт – Варя в их дом не вхожа…

Андрей мог бы, да не в его правилах ходить за дочкой в детский сад. Ни разу за эти годы не появился он в группе. Окажется Стеша у них с Леной – общается, играет, разговаривает. На машине может прокатить… А вот забрать самому из сада или от Вари – никогда. Ленка уже и не предлагает, знает, что ответит супруг…
«Ходить в детсад – это бабские дела. Больше эту тему, пожалуйста, не заводи».
Вот она и не заводила… С другой стороны, оно и к лучшему: Андрей с Варей лишний раз не пересекаются… Хоть и маловероятна его симпатия к матери своего ребёнка, да бережёного Бог бережёт.
«Бережёт ли?..»

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/28/2234