Таня. 10 глава. И вновь слезы, пелена жгучих слез

Мария Ландыш
Мы ехали ко мне домой в полном молчании. Мы шли от остановки в полном молчании. Иногда молчанием можно сказать больше,чем словами.
Мы заползли в квартиру,и тут я вспомнила…что мама то моя дома осталась,потому что ей разрешили денек прийти в себя после недельной поездочки в Красноярск. Она вышла в своем лиловом,под цвет ее вечных синяков под глазами,халате. Она зашла в коридор с улыбкой,увидя позади меня Гришу,сразу удивилась и открыла было рот,но я успела первая выпалить и прервать ее,как я думала,НОТАЦИИ.
-Мама,это Гриша,он мой новый друг,он сильно промок,а родители уехали на ночь,он ключи забыл,можно он у нас переночует,ивини пожалуйста,что не предупредила,я очень забывчивая,ты знаешь,-я смотрела на нее,полная надежды,а Гриша трогал пальцем Ловец Снов у нас над дверью.
-Танечка,да конечно пусть заходит,я в любом случае сейчас уйду…на…эм…-я конечно не ожидала такого поворота событий,но я понимала,к кому мама уходит. К очередному «Дяде Валере» или «Коле»,не знаю,-эм...
-Мам,я уже не маленькая. Я все поняла. Ты с ночевой?-раз уж так,то выясняем сразу.
Мама виновато кивнула. Я подошла ее обнять,напрочь забыв про то,что я вымокла до нитки. Она меня обняла,а потом охнула от холода и количества воды,что мы тут принесли с собой.
-Ну вы ребята,промокли! Гриша,да?-Гриша отвлекся от своего наитереснейшего занятия трогания Ловца Снов и повернулся,кивнув,-ну давайте уже проходите оба,а я побежала одеваться…Танечка,извини еще раз,что так мало времени с тобой провожу…,-мама подошла меня еще раз обнять и я это сделала. Гриша смотрел на это с грустной улыбкой,- я надеюсь,ты тут не скучаешь,-мама подмигнула нам и засеменила в спешке одеваться. Я посмотрела на Гришу,он едва сдерживал смех.
-Дааа,очень весело,Танюх,-он заржал.
-Просто невероятно!-я тоже засмеялась.
-Таак хорошо проводим время!-он сказал это нарочито громко и протянуто.
-Даааа!
Мне было легко с ним общаться даже после всего случившегося и после нашей неожиданной интимной,в прямом смысле слова близости, мы не потеряли дружеское общение. Я чувствовала,что мы справимся со всем вместе. Я чувствовала,что все будет хорошо,что мы сможем. Мы выстоим,помогая друг другу.
                ***
-Танюша,я убегаю! Закрой за мной дверь,завтра буду! Гриша может остаться на столько,сколько ему понадобится,-мама убежала за дверь,пока я заваривала нам с ним кофе и даже не подождала,пока я приду обратно. Иногда мне не хватает маминых поцелуев перед школой,или теплого чая перед сном. Или мне не хватает ее еды,а не покупной из кафе,где меня уже знают. Но в этом вся моя мама. Она не слышит,как я плачу по ночам и терзаюсь из-за Ромы. Она не заметила,что я похудела. Она не заметила,что  мое лицо вытянулось и я больше не похожа на ребенка.
А папа бы заметил. Он всегда все замечал. Но я осталась с мамой,потому что…потому что…я тогда не знала и не понимала жизнь. Я думала,что папа поступил плохо-изменив матери. А сейчас я оглядываюсь на все и понимаю,в кого я пошла характером и моральными принципами. И я думаю,что не нужно разъяснять,что не в маму.
Я заварила кофе и села на стол рядом с кофеваркой. А Гриша решил побыть вежливым в гостях и приземлился на маленький полукруглый диван,полосатый,как зебра. Я грела руки,не хотела особо пить. Я вообще сильно похудела за эти полторы недели,хотя и так не была в хорошем виде. В последний раз,когда я была у врача,пару месяцев назад,я была близка к недостаточному весу,но все сочли на мой низкий рост.
Мы опять сидели в молчании. Меня одолевали нереальное количество вопросов. И Гриша сидел так,будто это понимал. Он всегда все понимает,не глупый человек. Я знаю его всего неделю,но у меня чувство,что мы знакомы всю жизнь.
Наше молчание нарушал лишь гул машин за окном. То нарастающий,то уходящий вглубь Москвы, гул.
-Гриш…-я не успела закончить свою мысль,как он меня прервал.
-Что ты хочешь знать? Я уверен,что многое,так что не молчи пожалуйста. Не выношу молчаний,хотя с тобой это получается не томительно,а даже наоборот…как-то…,-он поднял голову,смотря на меня,намекая на что-то,слабо изгибая бровь. Но мы с вами не маленькие люди и мы прекрасно понимаем,что «это» было. Придываться дурочкой я не люблю,но сейчас я подумала,что это наиболее правильный выход из ситуации.
-Ты прав,у меня много накопилось вопросов за несколько минут,что мы там стояли,и первый пожалуй…,-в голове заплясали мысли одна за другой,будто в бешеном вальсе Сатаны,- что за «история с Турчиной»,о которой все орали на всю Ивановскую?
Гриша вздохнул.
-Я надеялся,что ты начнешь не с этого. Ну,что ж. В прошлом году Рома начал осенью,где-то в сентябре-октябре встречаться с Делей. Сказать честно,была любовь еще та. Даже сопливые цветочки-конфетки,что для Ромы ой как несвойственно. Ему бы своего дружка снизу успокоить, да и все. А тут прям нет. Деля ненавидит,когда ее имя путают с «Гелей»,-добавил Гриша,-но Рома ее так называл,а она еще и радовалась. Я дружил с Ромой несколько лет. В детском саду мы вместе собирали машинки из лего,в начальной школе играли в морской бой на уроках,а на продленке бегали с ребятами вокруг школы. Мы делились всеми секретами друг с другом. Он был очень светлым ребенком. Все звали его «Ромочкой». Будучи чуть старшими,мы никогда не загонялись из-за «каких-то баб». Это все была такая фигня. И тут появляется Деля,которая будит в нем ярые чувства. Ну,мне она тогда не нравилась. Но поскольку мы с Ромой дружили,а Деля была всегда с нами из-за Ромы,мы начали с ней общаться. Сначала просто смеялись,а потом стали делиться друг с другом историями,проблемами и переживаниями. Из-за меня Деля начала курить. Я в нее это не пихал,она решила сама. Но как мы не старались,мы не смогли объяснить это Роме. Он просто винил во всем меня и после очередной такой ссоры я его послал и уехал домой. Вечером мне позвонила Деля и попросила встретиться. Ей было очень плохо из-за Ромы,он на нее опять наехал. Ну и…мы не были пьяными,но она меня поцеловала. Просто так. Мы разговаривали,а она такая-раз,и все. А потом сама не поняла,что на нее нашло и начала извиняться. Я тогда не въехал,что с ней случилось,а сейчас,мне кажется,начинаю понимать,-он снова посмотрел на меня,но мельком,сжав губы,-а потом все само закрутилось. Это не была одноразовая акция. И в итоге мы начали крутить интрижку в тайне от Ромы. Но он не глупый и вскоре начал что-то подозревать. И как-то раз он просто нас застукал с поличным. Деля тогда училась в другом «букве»,так сказать, но в середине восьмого класса она перешла к нам. А у нас с Ромой была информатика в разных подгруппах. Мы с Делей пересеклись в туалете случайно,-я посмотрела на него с лицом,выражающим «да ладно,случайно?»,он закатил глаза,-ну ладно,не случайно. Мы буквально не могли отрываться друг от друга. Рома тоже вышел тогда. Мы стояли с Делей,а Рома нас увидел. Его выражение лица тогда было…как…-я закончила за него.
-Как сегодня.
-Именно. Но он ушел,ничего нам не сказав. Мы за ним не пошли,чтобы орать,мол, «это не то,о чем ты подумал»,потому что тут бы аутист понял,что случилось. А после уроков я спокойно шел домой через дворы,как я обычно и хожу,а он же знал,где я живу. Он специально прогулял последний урок,чтобы меня поймать. На удивление, из его волчьей стаи не было никого,даже Ельцова. Я шел с Делей,чтобы обсудить,что нам делать теперь. Я отдал Деле свою ветровку,чтобы она не замерзла,а сам шел в рубашке, а потом…-Гриша сглотнул,-он вышел с н…но…ж..жом…,-его глаза метались уз угла в угол,- он на меня с ним накинулся,резанул руку,а потом Деля на него накричала,она говорила,что понимает,что это подло и низко по отношению к нему,но такое случается и резать людей из-за этого нельзя. Он ее послушал,я конечно тоже пытался что-то там промямлить,но сама понимаешь,болевой шок и страх смерти-и тут все…и вообщем вот откуда этот шрам на руке. Я видел,что тогда на балконе,ты на него посмотрела,но после такого ты бы не стала спрашивать. Спасибо кстати за это. Я думаю,ты видишь,насколько это сложная для меня тема…детские травмы,твою мать…-он усмехнулся и покачал головой,-но после этого всего мы с Делей решили разбежаться почти сразу. Мы еще пару недель продержались и все…но как ты видишь,мы особо с ней не общаемся. Потому что оба помним этот кошмар и этот нож в его руке…и этот дикий взгляд. Прям как тогда,вернее сегодня,-я улыбнулась,он,видя это,тоже,- вообщем,поэтому все и орали во всеуслышание об этой истории. И тут как всегда я. Они правы. И с тех пор Рома стал…ну таким,какой он сейчас. Агрессивный,наглый,похотливый,дерзкий и грубый. А иногда на него нахлынывают такие чувства…может убить муху,а потом плакать,потому что лишил ее радости жизни полетать в общественном толчке…
Я поморщилась.
-Умеешь же ты,Рыбкин,испортить весь душевный разговор!-он засмеялся.
-Не благодари,Тань,-сказал Гриша,-я думаю,тебе еще кое-что надо знать…
-Что за таблетки? Он чем-то болен? -я удивилась своему же голосу сама,я будто волновалась за него…и Гриша не мог это не заметить.
-Да спокойно,спокойно,ты чего,за Горького паришься?-он надвинул брови так,что они ушли куда-то за оправу запотевших от кофе очков.
Я вздохнула.
-Я не хотела бы,но видимо…да…-я пожала плечами,которые будто вздрогнули и сели обратно же,как худенькие канарейки на жердочку. Что-то в его глазах промелькнуло и сразу же удалилось, будто скоростной поезд.
-Ясно,-сухое, как воздух в пустыне, «ясно»,-он больной. Об этом знаю только я. Пока он пьет лекарства, которые он называет «гребаными пустышками», хотя это не так, он может держаться. После ситуации с Делей, его мама решила отдать его хорошему мозгоправу. Ему поставили что-то непроизносимое, но если говорить по-простому,а не по-медицинскому,то у него частые приступы агрессии и неконтролируемых психозов, в порыве которых он может даже убить, если ему приспичит. А,и еще резкие смены настроения! В этом прямо весь Рома,у него…И эта ситуация с Делей очень на него надавила. А когда его начали водить к врачу,он…позвонил мне. Он говорил, что не знает, кому выговориться. Вообщем, я за ним мельком следил. Но после тебя ему как голову снесло. Когда он завывал под Стрыкало, он уже не пил лекарства,я думаю. А для таких больных как он-даже пара дней без пилюль это как у ракового больного катетер выдернуть…-Гриша покачал головой,-поэтому таким долбанутым как он нельзя влюбляться…он не…
-Не забывай,что «таким долбанутым» сделал отчасти его ты,-я не смогла сдержать эти слова.
Гриша опешил. Но сделал вид,что не обратил внимания.
-Он ненавидит распространяться о своей болезни,о том,что с ним что-то не так. И когда я сегодня сказал об этом при всех,он сразу напрягся. Я надеялся,что он не станет,но сделал только хуже себе же. А потом вмешалась ты. Таких людей могут остановить только те,кто имеют для них огромное,ГРАНДИОЗНОЕ значение. И ты такой и являлась. Являешься,-Гриша поднял взгляд. Впервые за несколько минут в воздухе повисла тишина. Кофе почти остыл,а я отпила всего пару глотков. Гриша же вообще к нему не притронулся. Я сказала лишь:
-Спасибо…
-За что?
-За то, что можешь быть откровенным. С этим сейчас напряг,-я усмехнулась и вылила недопитый кофе в раковину,-есть хочешь?
-Честно, умираю,-я открыла холодильник.
-У нас есть очень вкусное блюдо, мамино фирменное, называется «нифига»,-Гриша засмеялся, а я закрыла холодильник,-мама конечно в магазин опять «не успела сходить», но у меня есть сандвичи, я их утром еще купила,-тут я вспомнила, что я напрочь промокла, и на том месте, где я сидела теперь красуются пятна дождевой воды. Я пошла в сторону своей комнаты, на ходу снимая черный свитер, по сути, Гришу мне уже можно было не стесняться. Правда краем глаза я видела, что он смотрел на меня.
-Где у вас туалет?-я услышала крики о помощи из кухни, но если Гриша сказал «туалет», а не «сортир» или «толчок» значит что-то правда не так.
-С кухни идешь направо,-я прокричала ему ответ и услышала шаги в ту сторону. Я искала хоть какую-нибудь домашнюю майку, но не нашла ровным счетом ничего. А все потому, что моя мама решила поухаживать за домом и построить из себя «хозяюшку», убрав все хрен знает куда. Я не стала лезть в ее насквозь пропитанный духами шкаф, от которых меня мутило и решила пойти в ванную-поискать в корзине для стирки, лучше уж я надену что-то не очень свежее, чем перерою весь дом к чертям собачьим в поисках одежды. Я пошла в ванную и поняла, что Гриша до сих пор не вышел. Но слава богу, унитаз и ванная у нас в разных комнатках, которые обе метр на метр. Я открыла крышку и обнаружила свою кофту, на которой уже засохла и почернела кровь…боже, это с того дня. Я в ужасе взяла ее трясущимися руками и события того дня страшными ужасами перемещались в моей дурной голове. Я услышала какой-то стук, и еще раз, и еще. Я поняла, что это Гриша, видимо…стучит об деревянную дверь?...
-Гриш! Все в порядке?- я услышала шипучие крики «идиот, идиот, идиот» и сразу за этим:
-Да, я просто ногу ударил о косяк!-да, ударил о косяк три раза-подумала я. Отворилась дверь и я услышала, как он вышел.
Он остановился в проходе, как увидел меня, сидящую на коленях, около корзины с бельем, перебирающую одежду. Ту кофту я зарыла подальше к чертям собачьим. Если мама спросит, скажу, что лоб разбила дома о косяк, а вытереть было нечем. Или еще что-нибудь напридумываю. С воображением у меня никогда проблем не возникало.  Я поднялась с какой-то синей растянутой футболкой в руках.
Он посмотрел на меня как тогда.
В ту гребаную пятницу.
Только этот взгляд был более напористым. Он больше понимал, чего хочет, чем тогда.
-Гриша,нет,-я качнула головой.
Он было собрался идти дальше, но, уже развернувшись, качнул головой и резко зашел в ванную ко мне. Он буквально бросился на меня,не смотря на то,что я отбивалась. Но к счастью,он был слабее Ромы. Я оттолкнула его обеими руками-не вышло. Он вырвал футболку из моих рук и швырнул ее на плитку.
-ГРИША,НЕТ!-я закричала на него,он не слушал. Он меня поцеловал,и тут я собрала всю свою жгучую злость и толкнула его. Он ударился головой о дверной косяк,охнув,потирал ушиб,щурился от нагремевшей боли,-я не дам тебе повторить ЭТО,ту ошибку,да еще и в трезвом состоянии! Поверь,тут ты уже никак себя оправдать не сможешь!
-Ты издеваешься?! Как можно еще больше усугубить все это…это-он размахивал руками не в силах найти красочный синоним слову «дерьмо»-дерьмо!-красноречие это его талант.
-А ты что,хочешь это повторить? Ты совсем идиот?
-Видимо совсем!-он выкрикнул это и было снова приблизился ко мне,но я схватила под руку первое попавшееся средство,которым оказался лак для волос. Я брызнула этим на его руку,которая начала беспринципно бродить по моему телу. Он ее отдернул,-да ты чего?!
-А Кристина тебя совсем уже не смущает?! Ты вообще какого хрена сейчас так мне явно на все это намекал? Зачем полез ко мне на улице? У тебя есть мозги?-вопросы сыпались градом,конечно все,риторические,-какого хрена,КАКОГО ТВОЮ МАТЬ, ты катишь свои отношения в огонь пох*изма?! Вы ведь можете разобраться,нет,вы ОБЯЗАНЫ разобраться! Я не допущу,слышишь,НЕ ДОПУЩУ,чтобы из-за какой-то шмары,то есть меня,вы разошлись! Я не допущу того,что такие милые люди разбредутся кто куда,-я кричала на него,кто-то постучал по батарее. Я выкрикнула «Соси» и показала фак кому-то наверху. Гриша…рассмеялся.
-Вот видишь! Я разрываюсь,черт! Я не мог с ней поговорить,потому что я думал,что все так и должно быть,что правильно,что мы переспали,что…
-Ты что за чушь мелишь,дебил?! Может ты забыл,у тебя память как у рыбки?! Тебе по буквам напомнить?! К-Р-И-С-Т-И-Н-А!
-Да я не хочу сейчас о ней слышать,понимаешь?! Ты такая, добрая, понимающая, чуткая, отзывчивая, ты знаешь,что сказать,как выслушать! Ты можешь разрядить ситуацию одной-единственной шуткой!
-А Кристина что,не такая по-твоему?-меня одновременно захлестнули две волны: приятная волна лести и удущающая,не дающая доступ к кислороду,чувства вины.
-Конечно такая,но…но я чувствую,что больше не могу так! Просто не могу,я устал от ее вечных препираний и указов,это перекрывает все!
-Ну так поговори с ней,долбо*б!-как еще ему объяснить,твою мать.
-ДА ЭТО УЖЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА,-он скинул со стиральной машины какую-то косметику в порыве злости,-ты понимаешь,что я сейчас ходил в туалет,чтобы подро*ить,потому что я, твою мать, понимал,что ты не будешь это повторять. Я выхожу,а тут ты сидишь,до сих пор раздетая! И я…-он кричал без остановки.
Но эти его слова стали для меня словно гранатой.
-Уходи,-я опустила руки,на глаза навернулись слезы. Гриша мгновенно сник.
-Таня,я…-он начал приближаться ко мне.
-Вон.
-Тань…
-Я СКАЗАЛА ПОШЕЛ ВОН ИЗ МОЕЙ КВАРТИРЫ, ТВОЮ МАТЬ, ЕБУ*ИЙ МУДАК!-я швырнула в него феном,который был под рукой. Он уклонился и,забрав рюкзак,обувь и пальто,висевшее на старом крючке,выбежал.
Я захлопнула за ним дверь и по ней же сползла.
Глаза заволокла пелена жгучих слез. Они одна за одной стекали по моим щекам. Я разрушила чьи-то отношения. Я рассорила людей этим пьяным сексом. Я не думала о последствиях,и ему теперь на это наплевать. Я сделала Кристине больно. Так больно,что боль изнутри ломает ей ребра и выворачивает весь желудок.
Какая я сука,думала лишь о себе,о том,что мне было плохо.
Я ничем не лучше Ромы.
                ***
Я взяла телефон. Идут гудки.
-Да,Танюш?
-Деля,приезжай. Мне нужно выпить.