Один день из жизни Лавочки

Мария Ландыш
Свет Фонаря падал на меня. Он опять на меня светит! Да сколько можно,вот поставили рядом со мной этого Фонаря. Стоит тут,мешается. И Мусорка рядом. Вот спят только все.
В воздухе пахнет осенью, ранней золотой осенью,которая так полюбилась поэтам. Деревья еще зеленые,солнышко днем освещает их листву. Школьники только начали ходить в свои обожаемые учебные заведения.
А я стою тут. Наблюдаю за всеми.
С этими мыслями я заснула.
А проснулась от громких голосов девчонок.
-Юль,Юль,ну не плачь! Просто Истомин козлина! Юлечка,ну не надо,-впереди бежала «Юлечка» и из ее густо накрашенных глаз лились градом слезы. Она учащенно утирала их малюсеньким кулачком семенила ко мне бесконечно длинными ногами в обтягивающей юбчонке. Юля присела на меня и стала вытирать слезы краем строгого пиджака,-Юль,ну вот что мне сделать,чтобы ты не плакала! Ну он идиот,такую как ты упустил!
-Он не упустил…а БРОСИЛ!-Юля начала всхлипывать опять,ее слезы стекли на меня,на мое деревянное тело и мои металлические ручки. Эх,если бы я только умела говорить. А люди думают,что я бесчувственная и ничего не слышу. А я столько за всю свою жизнь уже услышала! Вот вы думаете,лавочкой быть неинтересно? На самом деле очень даже интересно,вот стоишь тут и думаешь,сколько же у людей проблем. А бывает,на следующий день эти же люди сидят тут,уже счастливые! И невольно радуешься за них,-ой,Влада…
-Что такое?-они обе испуганно посмотрели назад,в сторону школы,из которой только что выбежали. Из школы выходили несколько парней,которые,заметив Владу и Юлю,направились к ним. Двое из них мне особенно не понравились,они нагло шли впереди,а за ними человек пять из их волчьей стаи. Много раз за свою жизнь я уже их видела. Гоша и Гриша. Вся школа их знает. Как раз таки Гриша и был этим самым Истоминым.
-Погнали отсюда,там наши идиоты идут и Истомин с ними заодно,твою мать,он меня увидел!-давайте бегите скорее,девчонки! Они,словно услышав мои мысли,побежали.
-Ты куда улепетываешь,Свиридова?-Гриша крикнул Юле.
-Нам с тобой не о чем разговаривать,мудак!-она показала ему неприличный жест и Влада повлекла ее за собой в магазин рядом со школой.
-Ой какие мы смелые стали!-выкрикнул Гриша и чуть потише добавил,-долбанутые…
-Я с тобой согласен,долбанутые-поддакнул ему Гоша,чья фамилия Опанасюк. Его покрашенные светлые волосы спадали на лоб аккуратной челкой.
-Курить будем?-спросил какой-то светленький пацан.
-Ты совсем дебил? Перед школой?-Гоша начал возмущаться,но Гриша достал сигарету и начал курить,по-хозяйски плюхнувшись на меня,вернее на мою спинку. Ох,неприятно немножко однако. Его грязные кроссовки ходили ходуном по моему деревянному чистенькому телу.
Они курили,бурно обсуждая «дуру Свиридову» и то,что «Гриша крассава,что ее бросил».
Его верные псы поподнимали ему самооценку и они все ушли,предварительно кинув бычки в мою давнюю знакомую Мусорку,стоявшую со мной пососедству.
-Фу,надоело уже это нюхать,-обменялась со мной мыслью Мусорка.
-А что поделать?-ответила ей я. Мусорка была той еще ворчуньей. Ей всегда что-то не нравилось. Ну,такая уж у нас участь-принимать людей какими они есть,не в силах что-то сделать.
Улица опустела,все школьники разошлись по домам. Я уже начала посапывать от скуки,от унылой осени,как тут я услышала чьи-то шажки.
-А спорим я тебя подниму?-какой-то парень спрашивал у своей видимо девушки,которая улыбалась во все тридцать два зуба,глядя на него,и держа его за руку,переплетая свои пальцы с его.
-Не поднимешь,не пытайся!-она шутя оттолкнула его.
-А вот и подниму!
-Не надо!
Они засмеялись,но парень подхватил девушку на руки,которая отбивалась,но на самом деле светилась от счастья,словно светлячок. Они на время замолчали,потому что начали целоваться. Мило,как и все влюбленные подростки.
-А вот и поднял,-он поставил ее обратно на Землю и они прошли мимо меня далее по улице,обсуждая какие-то мелочи.
А Мусорка опять ворчала. Все ей не так. Вот «показывают отношения». Жаль,что люди не знают,сколько на них смотрит на самом деле,когда они думают,что одни.
Началось смеркаться. Фонарь загорелся и мы обменивались мыслями о сегодняшнем дне. А Мусорка опять ворчала.
Я услышала чью-то ссору.
-Да как ты мог,как ты мог,Дань!-девушка,совсем еще юная,разговаривала по телефону и начинала плакать,-я слышать тебя больше не хочу…иди к своей Литвиченко,раз вы уже все равно целовались!...что ты говоришь?! Да мне плевать,что это было по пьяне! Все,пошел ты,а!-она яро нажала на кнопку отбоя,тряхнув головой. Секунду поятола на месте в тишине дорог,тихо всхлипывая. А потом в изнеможении села на меня. Она плакала,и плкала,и плкала,положив голову на колени и обхватив ее руками.
Я постаралась ей шепнуть: «Ты сильная. Все сможешь.»
И она будто услышала.
-Так,Саша,ты сильная,все сможешь! Хватит плакать,-она вскинула голову и встала с меня,направившись к дому,цокая своими каблучками. Я рада,что меня услышали,пусть и косвенно. Вот вы иногда думаете,что это внутренний голос вам что-то говорит? А вы иногда прислушайтесь получше,может это Лавочка,или Мусорка,или Фонарь?
Смерклось. Фонарь и Мусорка мирно посапывали. Я решила попробовать уснуть,прокручивая в голове события сегодняшнего дня.
Я наблюдаю за столькими жизнями.
А человек иногда за своей углядеть то не может. А она у него одна.
А вот вы говорите,Лавочкой быть неинтересно.
А зря.