Игра Русские супергерои. Глава 8

Александр Михельман
- Ох, сколько всего приходится претерпеть ради дела, - я натянула респиратор, - а люди ещё завидуют! Попробовали бы вот так, хоть день провести, как последний сантехник, по уши в фекалиях. Только последнего не может сжевать неведомое создание, которое, между прочим, даже побить нельзя.


Спустилась вниз, в принципе, даже если бы монстр и не поглощал энергию, разгуливать внизу в латах, тем более, с ракетным ранцем, оказалось крайне неудобно. Ну, хоть блуждать не надо, идёшь прямо на сигнал в устройстве Крыса. Порталы, увы, полагались лишь тем супергероям, которым требуется быстро и внезапно атаковать опасного преступника со сверхспособностями, моя работа считалась скорее такой халтуркой, вроде детектива по розыску и отлову домашних животных. Пару часов побродить пришлось, и вот из черноты показалась почти человеческая фигура, только нос и уши крысиные. В тусклом свете прибора ночного виденья рассмотрела человека лет сорока, с усталым печальным лицом.


- Добрый день, - разведчик кивнул, - в этих одеяниях не пойму, с кем дело имею, простите сердечно.


- Распылитель, - пояснила я.


- Мать их, вечно всё путают, - Крыс тихо выругался, - просил же экстрасенса прислать, который сможет переговорить со зверем по душам и привести его обратно без драки.


- Полагаете, я плохой работник и недостаточно компетентна? – поинтересовалась я.


- Да не в том дело, - отмахнулся супергерой, - я слышал, операция по поимке Дури прошла почти филигранно, даже не смотря на некоторые незначительные разрушения, произведённые. Человек – Танк работает куда грубее, между прочим. И с Красным Революционером почти получилось. Я и сам, пару лет назад, наспор, пытался го изловить, продул сто баксов. Единственно, со мной поганец не общался, так что когда клон распался на части, я долго не мог понять, что произошло.


- То есть о клонах уже было известно раньше, - я скрипнула зубами, - так и знала, что поганца кто-то прикрывает из наших.


- Не удивлюсь, если Революционеру и зарплату платят, примерно, как нам, - ухмыльнулся мой спутник, - а охотиться на него позволяют с тем, чтобы показать – вот, мол, пытаемся бороться со злодеем, периодически, но как-то без особого успеха. Бывает, настоящих-то, полноценных злодеев десятилетия не могут остановить окончательно, чего уж говорить о каком-то чистильщике. А теперь тихо, приближаемся к месту, где видел чудовище, а слух у него ну очень острый.
Я кивнула, объяснять не надо. Мне, в прежней жизни, приходилось периодически отлавливать мелких животных, чтобы поесть, включая и бывших домашних. Умею подкрадываться.


- Послушай, - не удержалась я, - а если тварюшка так электричество любит, нельзя её, скажем, приманить. Ну, как обычно в мультфильмах делают, всякие там заброшенные электростанции или станции метро, включим электротехнику, чтобы энергию излучала, чудовище побежит к нему полакомиться, а тут сверху клетка бах, и транспортируем красавца на базу.


- Я уже думал об этом, - кивнул разведчик, - только в Москве таких мест нет, по-моему, поэтому, я заказал портативный аккумулятор, доставят как раз через портал, включим и прибежит лапушка как миленькая.


- Проклятье, не могли раньше предупредить, я не болталась бы по этой клоаке, а прибыла вместе с оборудованием, - я сверкнула на напарника глазами.


- Прости, по поводу машинки я подумал только с полчаса назад, - Крыс виновато улыбнулся, - к счастью, был вариант сэкономить. У меня же собственный робот есть, как резервного пилота Команды Р, от него батарейку и открутят, всё одно ещё ни разу не пользовался. Даже если перегорит, установка новой входит в программу обслуживания машин, заменят.


- Но, поскольку, «маяк» маловат, надо загнать или заманить монстра поближе к нему, для этой работы я и сгожусь. Ну, пошли, посмотрим на твою прелесть.
И мы направились вперёд, вскоре, даже через респиратор почувствовала странный сладковатый запах.


- Территорию метит, поганец, - разведчик поморщился, - прямо как чёртов кот! Только специальной жидкости в организме куда больше, оттого и воняет невыносимо, представляю, что творилось в лаборатории учёного.


Ещё несколько поворотов и я услышала вдали чьё-то тяжёлое дыхание, и громкий шорох. Мы прибавили шаг и вот, в боковом тоннеле увидели что-то куда более тёмное, чем окружающая нас темнота. Поднялся воздух, как будто кто-то замахал гигантским веером. Царапающий звук и пыхтение усилились, следом присоединилось и поскуливание.


- Так, - я нахмурилась, - вам ничего не кажется странным?


- Вообще-то, одно предположение есть, давай пойдём вдоль стен, - приказал соратник, - от греха подальше. Помнится, гонялся за одной тварью, оказалось, что она умеет «стрелять» выпуская струи мочи и довольно мощные. Меня метров на сорок отбросило, прямо на трубы, выжил лишь благодаря своей крысиной природе, а запахов ещё пару седмиц не чувствовал, не говоря уже о том, что ко мне и близко никто подойти не мог, вонь не выветривалась и не смывалась ни в какую. Правда, на следующей охоте свезло, гонялся за весьма опасным хищником и тот меня принял за то самое «стреляющее» чудище, не посмел тронуть, благодаря чему удалось загнать в клетку куда быстрее.


Мы приблизились к тоннелю и разглядели торчавшую из него попу с огромным пышным кошачьим хвостом. Тварь отчаянно царапала когтями задних лап пол, но не могла сдвинуться с места.


- Застрял, бедненький, - я потёрла ладони, - даже жалко крохотулечку, надо бы помочь, но сначала, подойти со стороны морды, и попытаться поговорить, начнём с этой стороны, только больше испугаем. Знаете, как можно обойти?


- Потратим часа три, не меньше, - Крыс поморщился, - проще дыру в стене прогрызть и обогнуть объект. Отойди.


- Зачем такие мучения или забыли, с кем дело имеете? - я хихикнула и вытянула руки, миг и в стене появилась не дырка, а вполне полноценный тоннель, по которому мы могли свободно пройти, он, изгибался, переходя в основной.
Неспешно обошли чудовище и наконец, узрели его «личико». А знаете, не так и страшно, огромные уши и глаза, как у кошечки, круглая мордочка, нервный дёргающийся кроличий носик, длинные острые клыки. Узрев нас, чудовище зашипело, скорее испуганно, чем злобно.


- Ах, ты бедненький, застрял, - я всплеснула руками, - такой славный малышок, как же тебя жалко!!!


Я осторожно сделала шаг вперёд, монстр зарычал, ударил передними лапами о землю, заскрежетал коготками.


- Фи, какие мы противные, - я надула губы, - бродишь тут по вонючей канализации, ищешь потеряшку, мечтаешь его домой вернуть, а вредина ещё шипит. Разве так себя ведут хорошо воспитанные порождения безумных учёных? Всё, я на тебя обиделась, сейчас уйду и торчи, пока не помрёшь от голода и жажды. Господин Крыс, идём отсюда, нас не поняли.


Тварюшка замерла и даже рычать перестала, видимо, мой тон её несколько удивил. Какой реакции может ожидать гигант от мелких надоед? Ну, воплей ужаса или агрессивных выкриков, животные вообще чувствуют ужас или агрессию тех, с кем приходится дело иметь, а тут ничего подобного нет и в помине.


- Ну, затихли мы, – поинтересовалась я, - уже не так злобно шипим?


Я сделала несколько шагов к чудовищу и вытянула руки. Бедняга опять задёргался, завозился.


- Застрял бедненький, - я вздохнула, - такой славный раскормленный малышок.


Старалась говорить как можно более ласковым тоном, ещё ма-а-аленький шажочек, тварь издала какой-то звук, видимо, ещё больше испугавшись, тоннель затрясся, сверху посыпался мусор и мелкие камешки, а размеры застрявшего как будто даже увеличились.


- Да он растёт! – охнул Крыс.


- Верное замечание, - кивнула я, - подозреваю, что это как-то связано со страхом, чем больше боится, тем быстрее увеличивается. Не удивлюсь, если его готовили как боевого, представьте, если натравить такого на целый отряд, солдаты начнут стрелять, чудище с испугу ещё подрастёт и даже не имея агрессивных намерений, потопчет врагов просто случайно, на манер слона, или примет за закуску. Но, существо такого класса должно быть и компактным, удобным для транспортировки, а значит, уметь уменьшаться.


- Но, для этого должен быть сигнал особый, а работодатель, ни о чём таком не упоминал, - разведчик нахмурился.


- Во-первых, если зверёк молодой или детёныш, курс дрессировки не прошёл, может и не знать такого, а, во-вторых, коли посторонний выведает, как можно выключить твоё оружие, продаст эту информацию и за гиганта уже не заплатят даже медного гроша, - я прикусила нижнюю губу, - могла бы освободить пленника, просто расширив тоннель, но тогда сбежит или снова испугается, подрастёт и хоть заново начинай. Надо как-то успокоить крошку. У вас есть такого рода опыт?


- Вообще, когда моя собственная «мелюзга» не хотела засыпать, включал им колыбельную, - соратник кашлянул, - сам-то я петь не умею вовсе, слух идеальный, а голос грубый.


- Слова и мелодию воспроизвести сумеете? – уточнила я.


- А тебе что мама не пела в детстве? – уточнил разведчик.


- Увы-увы, - я поморщилась, - трудное оно у меня было весьма. С мамой встретилась, в первый раз, лишь с полгода как, да и то больше случайно.


- Сочувствую, - мой спутник вздохнул, - ладно, давай попробуем.


К счастью, память у меня хорошая, очень полезно для выживания, голос то же не подкачал, с мелодией особенно заморачиваться не стали. В общем, запела, стараясь вложить в слова как можно больше позитива. Чем хороша канализация, окустика довольно хорошая, эхо подхватило слова. Монстр снова замер, ещё более удивлённый происходящим, уши навострил, потом, постепенно, перестал дрожать и царапаться, а так же и расти, что уже радовало. Продолжая петь, я медленно, шажочек за шажочком приближалась к тварюшке, а та сидит, слушает, не понимает пока, как реагировать. Вот я оказалась совсем рядом, протянула руку и погладила зверька по лапе, тот дёрнулся, зарычал, но я и не подумала отходить, а продолжала петь, снова вытянула ладонь, коснулась мягкой шерсти, провела ласково. Далеко не сразу, но гигант понял, его вовсе не обижают, и не бояться. Несчастный просто не знал, что предпринять, атаковать не получится, не пошевельнёшься, даже дышать тяжело, о побеге тем более думать не стоит. Но, неведомое создание не било, не кусало и не предпринимало иных действий, наоборот красиво пело и нежно так касалось, может, оно и не опасно? И вот чудовище, казалось, чуть-чуть расслабилось, даже слеза из глаза потекла.


- Слушай, я смогу тебе помочь, - произнесла я всё тем же ласковым голосом, - но, если позволишь. Тебе надо немного расслабиться и успокоиться, поверить, что я зла не желаю.


- И кажется, есть способ доказать, что мы не враги, - произнёс Крыс из темноты, - я вижу ошейник на шее монстра, и он очень похож на «строгие», собачьи, такие с шипами. Может, если уберёшь его, дышать станет легче и зверюшка поймёт, мол, её спасают?!


- Отличная мысль, а клиент никогда не докажет, что это мы изничтожили его имущество, - я махнула руками и массивная штука на шее чудовища превратилась в тучу атомов.


«Кроха» дёрнулся, попробовал вздохнуть и вдруг понял, что ему уже ничего не мешает, не давит на горло и эти приятные чувства как-то связаны со мной. Поморгал огромными глазищами, а я опять запела и начала поглаживать его по лапе. И тварь, чуть-чуть обмякла и явственно уменьшилась, тоннель «освободил» её из плена. Монстр сразу почувствовал это, попробовал пошевелиться, пискнул радостно.


- Ну, вот видишь, стоит тебе перестать бояться и сразу становится лучше, а я тебе помогу, - я улыбнулась и осторожно похлопала зверюшку по лапке.
Тварь нагнулась и лизнула меня от верху донизу, обмочив слюной.


- Ай, шалун, - я поморщилась, - не надо, я же вся грязная, не надо в ротик брать бяку, вдруг отравишься? А я не хочу, чтобы с тобой что-то плохое случилось.


- Первоначальный контакт установлен, пора добавить кое-что, предложив закуску, - Крыс вытащил сотовый телефон, включил его и нажал кнопку вызова.


За спиной чудовища открылся портал и на тележке выехал аккумулятор. Монстрик аж подпрыгнул от неожиданности, видать, почувствовал что-то, принялся расти, но я поспешила запеть, успокаивая нервное создание. Разведчик же прошёл быстро по созданному мною коридору, включил технику, заставив её тихо зажужжать.


- Вот и покушать принесли, - я улыбнулась зверьку, - ты ведь хочешь ням-ням, правда? Но, чтобы развернуться, необходимо уменьшиться, самую малость. Попробуй, а я буду всё время рядом, не дам в обиду.


Возможно, чудище поняло меня, или само сообразило, задёргало носиком, вдыхая запах, или что оно там ощущало? После начало быстро-быстро уменьшаться, пока не стало размером с кошку, кинулось к аккумулятору, выпустило коготки, кончики которых оказались металлическими, коснулось корпуса, шёрстка встала дыбом, побежали по ней крохотные молнии.


- Даже в теории не могу представить, с помощью чего можно создать подобное существо, - я покачала головой, - тот ученый, не волшебник ли?


- Всё может быть, один ошейник, растущий и уменьшающийся вместе с чудовищем, свидетельствует об этом, - разведчик передёрнул плечами, - дочери Былинного Сказочника и племянницы Куди грех удивляться.


А монстрик на удивление быстро закончил «завтракать», быстренько подбежал ко мне, начал тереться головой о ногу. Я нагнулась и взяла очаровашку на руки, прижала к себе.


- Воистину, есть в нашей работе и приятные моменты, - я вздохнула, - сколь очаровательная зверушка, даже жаль, что отдать придётся обратно.


- Да уж, чтобы выкупить такое чудо природы, придётся поймать не меньше трёх суперзлодеев из первой сотни, - соратник покачал головой, - и то, если создатель согласится.


- Вообще-то он был не слишком хорошим хозяином, а то этот кисярик не сбежал, - я нахмурилась, - строгий ошейник надел опять же, может, есть какой-нибудь закон, скажем, о жестоком обращении с монстрами? Реквизируем так сказать, жертву.


- Факт плохого обращения ещё доказать надо, - напарник пожал плечами и развёл руки в стороны, - сама посмотри, на вид упитанный, ран нет, людей боится не больше, чем любое другое дикое создание. Если только обратиться к экстрасенсам, чтобы просканировали мозг, извлекли воспоминания. Я скорее иное подозреваю, зверюшка создана, как особо нервная, по понятным причинам, могла чего угодно испугаться, сбежать из дома и потеряться, а ошейник, исключительно элемент дрессировки, согласись, когда такое создание вырастает до большого размера и желает пошалить, остановить его окажется очень и очень непросто. Да и наши операторы, принимающие задания, являются хорошими психологами, живодёра сразу вычислили и дали соответствующую информацию. В общем, возвращаемся, проверим всё, а там пусть начальство решение выносит. Думаю, негодяю точно не отдадут, мало ли, как захочет использовать своё порождение?