Там, на неведомых дорожках

Эмануил Бланк
                - Хотел бы тебя познакомить с хорошим парнем!,- азартно произнес Николай Черный, милостиво сдававший мне в аренду на долгосрок десятки пересохших  государственных заправок, измученных долгим отсутствием бензина

                - Рома,- ответил на мой тихий вопрос скромняга-паренек в джинсах и свитере навыпуск

                - А фамилия?,- слово за словом, словно плоскогубцами, вытаскивал я каждый звук

                - Абрамович, - парень  застеснялся и слегка покраснел

                - Откуда?

                - Из Москвы

                На мой вопрос, что же потерял москвич в захолустном Кишиневе, Рома приподнял свитер , под которым обнаружилась повязка, широко опоясавшая область живота и ребер

                - Какие-то кавказцы позвонили в дверь моей Московской квартиры и , сразу-сразу,  выстрелили в живот. Вот приехал сменить обстановку,- объяснение было более, чем понятным.

                - Здесь тоже не лучше,- рассказал я о недавнем убийстве одного из местных хозяев заправочных станций,-  А ты не догадываешься, почему стреляли?

                - Никто ничего не объяснял и не требовал,- безнадёжно промолвил Рома

                Я внутренне пожалел парня, подумав, что жить ему осталось  видимо недолго - время было такое. Разгул преступности в развалившемся Союзе образца 1993 года достиг своего апогея.

                Решив поменять грустноватую тему разговора, мы переключились на дела.

                Неожиданно у скромняги, выглядевшим совсем мальчишкой, оказался под рукой небольшой самолёт. На нем Рома примчался из Москвы и собирался сгонять пару-тройку раз в соседний Бухарест.

                - Каждую неделю мне приходится возить туда тучу долларов от продажи топлива,- пожаловался я на молдавские банки.- За отсутствием зарубежных корреспондентских счетов они ещё не могут перечислять деньги заграницу.

                - Нет проблем,- Рома был  само великодушие

                На следующий же день, бравые и , как впоследствии  оказалось, совершенно бесполезные  автоматчики  моей охраны, проводили  на его самолёт. Не успели обсудить и пары простых вопросов Ромы по неизвестной ему Румынии , как оказались в аэропорту Бухареста . С трудом преодолели долгую надоедливую таможню, где пересчитывался каждый ввозимый доллар. Получив, наконец, долгожданную справку, позволявшую вложить наличность в любой банк, кинулись к поджидавшим авто. Вот и очередной денежный поток влился в бесконечный круговорот производственно-торговых отношений.

                Тогда он начинался высокосернистой тяжелой нефтью Узбекистана, продолжался  нефтепераработкой румынского завода в Онештах и заканчивался  продажами топлива на всём пространстве Македонии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдовы.

                Мы с Ромой  азартно обсуждали перспективы бизнесов и в самолете, и в самом Бухаресте, где он с гордостью демонстрировал свой новый офис, расположившийся в каком-то  небольшом старинном дворце.

                - Рома! Это же, скорее, прекрасный танцпол.- оглядывая круглую залу, размышлял я,- Здесь, правильнее, снимать бал из « Войны и Мира», где Наташа Ростова познакомилась с князем Андреем Волконским.

                - Мы по всему залу расставим столы с компами и вращающимися креслами! Чем не офис ?,- оптимистично оппонировал новоиспечённый  хозяин дворца.

                Сообразив, что отговорить его невозможно, я переключился на другое.

                - Ты, наверное, имеешь ввиду название «Марк Траст»? Увидев, что рядом с английским Trust прикрепили русское « Труст».

                - Я уже и в визитках так и написал,- досадливо поморщился Рома.- Впрочем, я им столько денег плачу, - Рома обвёл взглядом десятки суетившихся служащих,- что, никуда не денутся,  будут говорить Трус

                Проникшись ко мне какой-то особой симпатией, он безуспешно пытался найти хоть какие-то точки соприкосновения. Однако мне, сильно замороченному и гордыней высокой научной степени, и перспективами большого бизнеса, внутренне не хотелось никакого сотрудничества.

                Ни на какие идеи бесхитростного, немного наивного мальчишки я, важно кивая головой, на самом деле, совершенно не реагировал. Без бороды, ставшей неотъемлемой частью его будущего образа,Рома казался  мне ещё слишком юным и, чего греха таить, несколько бескультурным. Слишком уж непосредственно и просто он излагал мысли. Непреодолимая сила собственного эго не давала мне ни одного шанса, дабы принять хотя бы одно из его предложений.

                На обратном пути Рома предпринял ещё одну, последнюю попытку, как-то расшевелить мое  каменное упрямство. Он предложил огромное количество дешевого мазута и других нефтепродуктов, в которых, действительно, нуждался мой бизнес, вернее, его экспансия. Напрасно!

                "Награда" за гордыню не заставила себя долго ждать. Спустя несколько месяцев я , обобранный до нитки, уже начинал другой  и совершенно непростой  этап своей новой зарубежной жизни.

                Много воды утекло с тех пор. С каждым разом, я все внимательнее смотрел и продолжаю всматриваться в Небеса, с бесконечным терпением  предлагающие прислушаться, внимательнее разглядеть бесконечные прозрачные подсказки и артефакты, любовно, щедро и предусмотрительно  разбросанные на всех тропинках и обстоятельствах моей Судьбы. Не напрасно ли? Ведь говорят мудрецы о таких как я ,- Дураком был, дураком и помрешь…