Але-але-Алена-а...

Эрик Петров
               

        Настоящие морозы ударили той зимой  в середине декабря. Красная жидкость в столбике термометра за окном опускалась почти до самой нижней отметки. Ужасно не хотелось высовываться на улицу из теплой и уютной квартиры. Руки даже в варежках мерзли, поэтому время от времени приходилось подносить их ко рту и согревать дыханием. Люди тщательно кутались в шерстяные шарфы и шали, и спешили по своим делам.
Мечта стать любимой и желанной, не покидавшая Елену последнее время, стала еще более притягательной в эти дни.  Неиссякаемое женское начало, пока дремавшее в ней, теперь отчаянно искало выхода. Чтобы немного притушить огонь желаний, она стала запоем читать романы. Лирические герои в них красиво и самозабвенно любили друг друга. Вместе с ними Лена страдала и радовалась, ревновала и обожала, любила и ненавидела, преодолевала множество препятствий в достижении заветной цели – быть вместе. Она читала и классику, и книги современных авторов. Единственным критерием при выборе была любовная тема. И всякий раз молодая дама представляла себя на месте возлюбленной женщины и завидовала ей.
Хотя у Лены тоже были увлечения, сильные и не очень. Была и первая любовь. Сейчас она вспоминала об этом с грустной улыбкой. Любила своего соседа по парте, вихрастого голубоглазого мальчугана. Он ей казался самым-самым.  И частенько представляла,  как будет с ним гулять по вечерним освещенным улицам, а в выходные ездить за город, отдыхать на природе.
Особенно красочно ей рисовалась картина первого поцелуя. Всякий раз Лена представляла ее по-разному, добавляя или изменяя какие-нибудь детали. Словом, она была впервые в жизни влюблена, несмотря на общепринятое определение, что в шестом классе между мальчиком и девочкой  может быть лишь дружба.
И Ленке было по-особенному хорошо сидеть с ним рядом, слушать его посапывание во время диктантов и ощущать легкий холодок где-то около сердца, когда он нечаянно задевал ее локтем на письме. Олег с радостью принимал подсказки от соседки по парте, делился  конфетой с шоколадной начинкой, делал ей прыгающих лягушат и пригласил к себе на день рождения. Но, в общем-то, относился к ней как к любой другой девчонке. На следующий учебный год их рассадили. И чувство влюбленности у Лены постепенно стало исчезать.
Взрослея, девушка приучила себя проще смотреть на жизнь. Довольно рано она поняла, что на свете много несправедливости и обмана, корысти и неправды. А так как попытки поразмышлять о добре и зле навевали на нее лишь меланхолию,  и полностью пропадало желание «жить и учиться по-ленински», то она решила не тратить больше на это своего времени. Лена с радостью  занялась спортом, прилежно и без усилий училась, старалась быть раскованной, интересной в общении.  Любила шумные компании и имела веселых подруг. Поэтому волей-неволей всегда оказывалась в центре внимания любого общества. Зеленые глаза и  легкие завитки волос в сочетании с природной обаятельностью делали ее неотразимой.
Немудрено, что к двадцати годам Елена уже успела скоропалительно выйти замуж и, не прожив с мужем и года, также быстро развестись. Ссоры, обиды, разочарования, неудовлетворенность не компенсировались минутами нежности и близости. А жизнь казалась долгой и насыщенной событиями, поэтому разрыв не был мучительным.
Дни бежали за днями. Короткое, игривое лето сменили грустная осень и быстро наступившая зима.  Человека  же, которого она смогла бы любить вечно и беззаветно, отдать всю себя без остатка, того, который бы все понимал и не предал никогда, словом, того человека, который был ее идеалом, или близким к тому, так и не появлялось.

***
  …Однако теперь Елена не могла уже так сказать со всей определенностью. Те   дни и недели, что прошли с того предновогоднего воскресенья, казались ей переходными от выражения «не появлялось» к словосочетанию «кажется, появился».
В то воскресенье, она в длинном пушистом джемпере, удобно устроившись в кресле у телефона, обзванивала своих подруг, друзей и приятелей. После поздравления с наступающим Новым годом, обменивались планами на ближайшее будущее. Так как переговорить хотелось со многими, за этим занятием девушка провела уже около часа. Поболтала с тремя лучшими подругами и поинтересовалась жизнью своего бывшего одноклассника. Она опрокинулась на спинку кресла и неторопливо стала искать номер телефона Иришки. Та совсем недавно справила новоселье. И теперь Лена искала новый Иришкин номер в записной книжке, потому что никак не могла его запомнить.
Задребезжал на тумбочке телефон. Она подняла трубку:
- Да?
- Мамочка, с наступающим Новым годом тебя, дорогая! Прими от меня самые наилучшие пожелания, поменьше болей и будь всегда со мной. Я купил мандаринов, гранат и еще кое-что из фруктов. Когда тебе занести? – голос в трубке замолчал, ожидая ответа.
Ей очень захотелось созорничать: «Приноси скорее, сынок. Я обожаю мандарины  не меньше апельсинов и шоколада. Адрес сказать?». Потом решила ограничиться обыденными в таких случаях словами: «Вы не туда попали» и положить трубку. Но в последний миг передумала. С ее стороны не ответить на поздравление выглядело бы неприлично. К тому же мембрана трубки говорила приятным мужским голосом. Неподдельная радость его обладателя понемногу передалась и ей.
- Спасибо. И вас с наступающим. Жаль, что детей у меня таких заботливых нет. И возможно, я бы согласилась вас усыновить.
- Ой, простите, ради Бога! Кажется, я ошибся номером. Это со мной впервые. Извините еще раз. – Трубка замолчала. Однако через две-три секунды ожила и вновь заговорила:
- А ваш голос напоминает мамин. Только, разумеется, двадцатилетней давности. Немудрено, что я сразу и не узнал. Как насчет усыновления, вы серьезно?
- Абсолютно серьезно, откровенно и безо всяких намеков. – Улыбка очень идет ей. Искорки заблестели в озорных глазах. – А вы разве не согласны?
- Да как же можно быть не согласным с таким бескорыстным и лестным предложением? Глубоко благодарю за него и очень рад. Настоящий подарок к Новому году преподнесла мне судьба. Теперь у меня будет мама первая и мама вторая.  Первая – горячо мной любимая, добрая и терпеливая женщина, которая потихоньку начала седеть. Мне больно видеть, как она старится, ведь в этом есть и моя вина. Немало, наверное, принес я ей горьких минут и волнений.  Жаль, что поздновато понимаешь это, когда поправить уже почти ничего нельзя. Теперь я пытаюсь хоть как-то помочь ей жить лучше. Вот, купил фрукты… Вторая же моя мама, то есть вы – очаровательная, цветущая, с чувством юмора девушка, которую я сейчас нечаянно нашел по телефону и которая, очень надеюсь, готова взять меня на поруки.
- Надеяться всегда можно…
- Если у вас чем-то схожи голоса, значит, и характеры тоже. Я рад. В идеале каждая женщина должна быть немного матерью своему мужу. Вы не обиделись?..
Нет, она не обиделась. Да и не могла обидеться на парня, который был сейчас на том конце провода и говорил ей такие простые и понятные слова. От его комплиментов Лене стало тепло и спокойно на душе.
        Она понимала, что этот случайный человек всего лишь ошибся номером. Теперь вот балагурит с ней, с той, чей негромкий голос и манера общаться явно ему понравились. Сейчас ей хотелось только полулежать в своем кресле и слушать неторопливый говорок из трубки. Кто знает, может быть, вот так, с ошибок и случайных звонков и начинается настоящая любовь?
        - Тогда представлюсь: Игорь. Вашему переростку двадцать три года, недавно дембельнулся. На службу взяли после колледжа, а еще два года по контракту пришлось дослуживать. Высокий, стройный и довольно симпатичный, так что краснеть вам за меня не придется. Не подумайте, пожалуйста, что хвалюсь. Просто, как говаривал нам ротный, «ввел вас в курс дела, а ваша задача – действовать сообразно обстановке».
        - Хорошо, попробую сориентироваться. По логике сюжета сейчас должна представиться я? Лена. Так же, как и вы, имею среднее специальное образование, окончила колледж.  Недавно исполнился двадцать один год, следовательно, абсолютно совершеннолетняя, спортивная, миловидная и свободная девушка. Живу с мамой, которую, как и вы, очень люблю и уважаю. Материально и жильем мало-мальски обеспечена.
        - Что такое? Вместо интересного и приятного голоска моей собеседницы я слышу нерадостный голос статистики? Неужели же все так плохо, Ленка?
        - Нет, Игорек. Пока она разговаривает с тобой, у нее все в порядке, все очень хорошо…
        Они долго и увлеченно говорили о погоде, о книгах, музыке и спорте, о любви и верности. Им было ужасно интересно раскрывать себя друг другу и одновременно познать друг друга через слова, интонации и молчание.
        Два человека, случайно сегодня сведенные волей случая и разделенные расстоянием, вдохновенно утоляли жажду  долгожданного общения. Так утоляют жажду долго идущие под палящими лучами солнца путники студеной ключевой водой…
        Им было интересно и легко. За полтора часа разговора они успели многое понять и принять как должное в характере друг друга. Их связывала общность интересов, независимость суждения и многое другое. Не было закомплексованности, не было      «запретных» тем. Они одинаково свободно рассуждали о «Фабрике звезд»  и о сексе. Единственное, чего ни разу не допустили ни тот, ни другой – пошлости.
        - Ленка, прости, но нам пора прощаться, - Игорь говорил с тихой грустью. – Поверь, мне очень, очень не хочется расставаться. Подумать только, я сегодня обрел тебя, и уже нужно прощаться. Мне становится страшно от мысли, что я больше не услышу голоса моей Ленушки-Аленушки? Можно я тебя так буду называть? Буду кричать в трубку: «Але-але-Алена-а!»?
        Впервые он назвал ее на «ты», и это не казалось ей обидным. Наоборот, еще только больше сблизило их.
        - Ты так и не сказала мне свой номер телефона, который я так чудесно набрал вместо маминого.
        Лена молчала. Думала. Когда поняла, что пауза затягивается, проговорила:
        - Мне слишком хорошо с тобой. Эти минуты многое значат для меня. Я благодарна тебе за них. Волей судьбы мы узнали друг о друге и коль судьба нам быть вместе, ты снова сам собой наберешь мой номер. Я буду скучать по тебе. И с нетерпением ждать, когда ты вновь ошибешься.
        …Два белых рычажка на красно-малиновом телефоне утонули под ее длинными пальцами…
        До прихода матери она так и сидела в кресле. Вспоминала разговор. Пыталась представить себе Игоря. Но вместо отдельных черт, перед глазами было яркое лучистое пятнышко, которое говорило и смеялось, как Игорь. Свет его проникал в душу Елены и заставлял саму ее светиться изнутри. Она находилась в новом для себя состоянии покоя, грез и зарождающейся любви.
        Лена встала на звук открывающейся двери. Она приняла сумку, поцеловала маму в щеку и пошла на кухню. Ненадолго она отвернулась к окну. В это время девушка взяла в руку иконку с изображением Пресвятой Богородицы с младенцем, которую всегда носила на груди вместо крестика, и прошептала: «Пресвятая Дева Мария, накануне дня рождения сына твоего, накануне Нового года, услышь меня. Прошу тебя, помоги нам с Игорем встретиться. Помоги нам быть вместе и огради от плохого. Умоляю тебя, ты добрая, всем помогаешь. Помоги и мне сейчас, я так в этом нуждаюсь».
        Две слезинки, одна за другой, упали на иконку…

***
        С того воскресенья прошло уже почти три недели. Долгие дни и недели.  А за окном - крещенские морозы.  Холодно и в душе Лены.  А от Игоря так и ничего нет.
        В душе Елены надежда боролась с отчаянием. И девушка не знала, что победит.  Тяжелее всего было сознавать, что в этом отчасти виновата и она сама. Если бы тогда назвала свой номер телефона, все было бы намного проще.
Однако Лена решила отдать свою судьбу в руки провидения. С одной стороны это разумно: по своей инициативе  она наделала уже достаточно ошибок. А с другой стороны глупо и сентиментально. Так ничего для себя и не решив, взяла книгу, и улеглась на диван.
        С кухни послышался свисток  на дудке кипящего чайника.
        -Идем ужинать, доченька, - позвала ее мать,  возившаяся на кухне.
        Они сели за стол. От чая поднимался легкий пар, а на тарелке лежал ее любимый кекс. Мама его пекла по особому рецепту. Елена взяла аппетитный кусок и с наслаждением принялась его уплетать.
        В зале зазвонил телефон.
        Она проворно выскочила из-за стола  и побежала снимать трубку. В груди радостно стучало сердце.
        -Здравствуй, дорогая! Наконец-то я тебя нашел! Значит, старый новый год будем праздновать вместе, - голос Игоря был неподдельно счастливым…