Пьеса Пришелец с планеты Чика-кука

Сергей Царевский
Действующие лица:

Девочка Поля            Мальчик Ки         Хранитель камня Арзок
Робот Дау               Мальчик Жи         
Медвежонок Воля         Мальчик Чи

Действие 1

На сцене вид леса с поваленным стволом дерева. Под кустом спит медвежонок. Звучит нарастающий гул, как от падающего самолёта, мелькает луч света и что-то падает на сцену за поваленный ствол дерева. Раздаётся взрыв. Медвежонок вскакивает, прячется за куст и испуганно смотрит в сторону падения. Из-за лежащего ствола дерева медленно поднимается фигура инопланетянина, который достаёт планшет и как бы считывает информацию.

ПРИШЕЛЕЦ.  Место приземления соответствует точным координатам посадки. Пора выходить на связь.

Пришелец нажимает кнопку на планшете. Луч света освещает на дальнем плане сцены диск, изображающий далёкую планету, и звучат космические сигналы, похожие на азбуку Морзе.

ПРИШЕЛЕЦ.  Я робот Дау, прилетел на планету Земля, нахожусь в заданной
точке. Трансформировал свой рост на 1метр 70сантиметров. Готов к получению необходимых инструкций для выполнения задания.
ГОЛОС ИЗ КОСМОСА:  Центр полёта планеты Чика-кука слышит тебя. Тебе
необходимо найти на планете Земля любого человека, загипнотизировать, превратив в слугу и по навигатору прибыть в страну Бульбундию. В этой стране, на дне молочной реки, хранится необходимый для спасения планеты Чика-кука камень – Алатарь! Возьми его и через космические ворота, которые находятся только в Бульбундии, вернёшься назад. Конец связи!
ДАУ.  Где мне искать человека?

На сцену выбегает мальчик с лукошком, Дау прячется за ёлку.

МАЛЬЧИК.  Здесь! Точно здесь! Своими глазами видел, как какой-то
летательный аппарат упал с неба именно сюда.

Мальчик осматривает сцену и из-за поваленного дерева достаёт большую тарелку, он поднимает её вверх и радостно кричит.

МАЛЬЧИК.  Нашёл! Нашёл! Так вот она какая – летающая тарелка! Но где же
Пришельцы? Для полёта на такой тарелке они должны быть очень маленькими. Надо внимательно осмотреть всё вокруг.

Мальчик кладёт тарелку на пол и на четвереньках начинает осматривать сцену. Приблизив голову к полу, он рассматривает каждую соринку, пока не упирается в ноги Дау. Мальчик с удивлением их рассматривает и постепенно поднимает голову вверх.

МАЛЬЧИК.  Ой!
ДАУ.  Здравствуй, человек планеты Земля!
МАЛЬЧИК испуганно.  З-з-зд-равствуй! Кто ты?

Дау вытягивает руку в сторону мальчика, направляя ладонь на его лоб. Мальчик встаёт на ноги.

ДАУ.  Я робот Дау, прилетел с планеты Чика-кука, а ты… мой… слуга.
МАЛЬЧИК.  Да… я… твой… слуга.
ДАУ.  Как зовут моего слугу?
МАЛЬЧИК.  Меня… зовут… Жи.
ДАУ.  Жи будет следовать за мной и выполнять мои приказы!
МАЛЬЧИК.  Да, я буду следовать за вами, и выполнять ваши приказы.

Дау достаёт навигатор и задаёт маршрут в страну Бульбундия.

ДАУ.  Маршрут готов, можно идти. Необходимо расставить ловушки, чтобы
защитить себя от преследователей.

Дау и Жи удаляются за кулисы. Перепуганный медвежонок встаёт из-за кустов и приближается к бревну, около которого остались тарелка и лукошко.

МЕДВЕЖОНОК.  Сколько  в лесу живу, никогда  таких чудес не видел. От кого-то я уже слышал, что есть на земле такой камень, который весь наш мир бережёт. Неужели этот злодей хочет похитить его?!

Из леса доносится чей-то призыв.  А-у! А-у!

Медвежонок присаживается за бревно, накрывает голову летающей тарелкой, живот прикрывает лукошком и замирает. На сцену выбегает девочка.

ДЕВОЧКА.  Ну, где же она упала? Я же видела, как она пролетела по небу и звук от её падения доносился именно отсюда.

Девочка осматривает сцену и видит сидячего на корточках медвежонка.

ДЕВОЧКА.  Вот ОНО! Неопознанное существо с далёкой планеты!

Девочка приводит себя в порядок, медленно подходит к мишке и торжественно объявляет.

ДЕВОЧКА.  Я человек планеты Земля! Зовут меня Поля! Кто ты? С какой планеты прибыл на Землю?

Медвежонок, потрясённый всем увиденным, испуганно отвечает.

МЕДВЕЖОНОК.  Я медвежонок по имени Волька. Живу в лесу. Ни на каких планетах не был и… свой лес… обижать не позволю!
ДЕВОЧКА (удивлённо и с раздражением).  Какой ещё медвежонок? Какой ещё Волька? Причём здесь лес? Что вообще здесь происходит?

Медвежонок убирает в сторону свою маскировку и устало садится на бревно.

МЕДВЕЖОНОК.  Эх, Поля, Поля! Беда пришла в наш лес. Не только лес, но и
вся Земля под угрозой!
ДЕВОЧКА.  Как?! Что случилось?
МЕДВЕЖОНОК.  Я съел мёда целую колоду и сладко заснул под кустом. Сильный взрыв от падения летающей тарелки разбудил меня. Из неё вышел робот Дау и гипнозом превратил в своего слугу прибежавшего сюда мальчика по имени Жи.
ДЕВОЧКА.  И где они?
МЕДВЕЖОНОК.  Дау повёл его в страну Бульбундию.
ДЕВОЧКА.  Я никогда не слышала о такой стране. Зачем они туда пошли?
МЕДВЕЖОНОК.  От своего дедушки я слышал о Бульбундии. Там хранится
священный камень – Алатарь. Он бережёт всю нашу планету!
ДЕВОЧКА.  Зачем он нужен этому роботу?
МЕДВЕЖОНОК.  Робота Дау послали жители планеты Чика-кука. Только Алатарь может спасти их планету от гибели!
ДЕВОЧКА.  Но если этот камень является хранителем нашей планеты, то  без
него Земля тоже может погибнуть.
МЕДВЕЖОНОК.  Да! Наша Земля под угрозой гибели!
ДЕВОЧКА.  Что же нам делать?! Как спасти Землю от гибели?
МЕДВЕЖОНОК.  Надо догнать их и не позволить похитить камень!
ДЕВОЧКА.  Да! Да! У нас нет времени бежать за помощью, надо самим
спешить за Дау и помешать ему. Вперёд, мой друг Волька!

Девочка и медвежонок убегают за кулисы.

Действие 2

На сцене новый вид. В центре пещера, окружённая дремучим лесом, ближе к зрителям стоит одинокий пень. На сцене появляются девочка и медвежонок.

ДЕВОЧКА (устало). Фу-ух! Притомилась я пробираться сквозь дикие заросли. Вон уютная пещерка виднеется. Пойдём в ней посидим,                немножко отдохнём.
МЕДВЕЖОНОК. Отдохнуть обязательно надо. Путь далёк лежит.

Девочка и медвежонок заходят в пещерку. Как только они зашли внутрь, сверху падает решётка и закрывает их в пещере.

ДЕВОЧКА.  Ой! Мы попали в ловушку! Как теперь отсюда выбраться?
МЕДВЕЖОНОК.  Успокойся, Поля, я сейчас попробую сломать решётку.

Медвежонок пытается сломать решётку, но ничего не получается, пробует выломать камни, но безрезультатно.

МЕДВЕЖОНОК.  Похоже, мы с тобой попали в западню робота Дау.
ДЕВОЧКА.  Надо что-то делать, иначе мы погибнем здесь!
МЕДВЕЖОНОК. Если нам не удастся помешать Дау, то не только мы, а все погибнут.
ДЕВОЧКА. Давай кричать, призывая на помощь. Может кто-нибудь услышит и поможет нам.
МЕДВЕЖОНОК. Сомневаюсь я в этом. Здесь в округе никто не живёт: ни белка ни заяц. Все боятся в эту чащу заходить.
ДЕВОЧКА.  Почему?
МЕДВЕЖОНОК.  Здесь злые лешие живут. Даже волк и тот боится с ними встречаться.
ДЕВОЧКА.  Но если Дау похитит камень Алатарь, то и лешие погибнут. Давай громко звать на помощь, а там объясним им, что всей земле грозит гибель.

Девочка и медвежонок начинают громко призывать на помощь.

ОБА: По-мо-ги-те!  По-мо-ги-те! Спасите нас!

Из чащи леса доносится звук поваленных деревьев и треск веток. Медвежонок и девочка испуганно прижимаются друг к другу и отходят в глубь пещеры. На сцене появляется мальчик с грязным лицом, прилипшими к волосам листьями и торчащей за спиной веткой.

МЕДВЕЖОНОК.  Леший явился!
ДЕВОЧКА.  Какой он ужасный! И ветки из него растут, как из дерева!
МАЛЬЧИК.  Кто здесь призывал на помощь? Отзовись!
ДЕВОЧКА.  О могучий леший! Мы с медвежонком попали в ловушку космического пришельца, который хочет уничтожить нашу планету.

Мальчик испуганно  осматривается по сторонам, берёт в руку ветку и, угрожая ею, как дубинкой, заглядывает под каждый куст.

МАЛЬЧИК.  Где же здесь леший? Я вижу только девочку и медвежонка. Одну минутку, позвольте мне освободиться от мусора,  который прилип, когда я пробирался сквозь заросли.

Мальчик выдёргивает ветку, освобождается от листьев и приводит себя в порядок.

ДЕВОЧКА. Посмотри, Воля! Это и правда не леший, а настоящий мальчик стоит перед нами. Как тебя звать?
МАЛЬЧИК.  Меня зовут  Ки, я разыскиваю своих братьев.
ДЕВОЧКА.  А зачем твоим братьям так далеко в лес заходить?
МАЛЬЧИК.  Сначала пропал старший брат. Он за грибами в лес ушёл и не вернулся. На его поиски отправился средний брат и тоже не вернулся. Вот и пришла моя очередь идти на их поиски.
МЕДВЕЖОНОК. Я видел одного мальчика. Его звали – Жи.
МАЛЬЧИК. Это мой средний брат! Что с ним? Где ты его видел?
МЕДВЕЖОНОК. Беда с ним случилась. С планеты Чика-кука прилетел робот Дау, он хочет похитить с Земли священный камень Алатарь.
МАЛЬЧИК.  Но зачем ему нужен мой брат?
МЕДВЕЖОНОК. Не знаю. Я видел лишь то, что он превратил его в своего слугу.
МАЛЬЧИК. Как? Жи никого, кроме родителей, не слушается!
МЕДВЕЖОНОК.  Дау загипнотизировал его, и сейчас он превратился в послушного раба.
ДЕВОЧКА.  Если Алатарь увезут с Земли, то вся наша планета погибнет! Помоги нам выбраться из этой ловушки, и мы догоним их.

Мальчик находит потайной засов, и решётка открывается. Обрадованные медвежонок и девочка обнимают его.

ДЕВОЧКА.  Как же нам теперь узнать, в какую сторону идти? У Дау есть навигатор, указывающий направление в страну Бульбундию. А как быть нам?
МАЛЬЧИК.  Да, это сложная задача. Мне дедушка рассказывал, что есть одна страна. Находится она где-то под землёй. Там светит искусственное солнце и течёт молочная река. Камень Алатарь охраняет старец, который никого туда не пускает.
ДЕВОЧКА.  Но робот Дау не человек и может проникнуть туда!
МАЛЬЧИК. А насколько мне известно, поднять камень со дна молочной реки может только человек. Так вот зачем он похитил моего брата!
МЕДВЕЖОНОК.  Я знаю! Я знаю, как найти дорогу в Бульбундию!
МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.  Как?
МЕДВЕЖОНОК.  У нас в лесу тоже  свои навигаторы имеются. Главное, надо знать, как об этом попросить.
ДЕВОЧКА (нетерпеливо). Если знаешь как, то говори быстрее!
МЕДВЕЖОНОК. Надо найти старый пенёк, произнести нужное заклинание и лес поможет найти дорогу.
МАЛЬЧИК.  Так чего же мы стоим? Давайте искать пенёк!

Все разбегаются в разные стороны. Мальчик спотыкается о пенёк, но, не обращая на него внимания, продолжает искать. Девочка от усталости присаживается на пенёк отдохнуть. Медвежонок, обнюхивая вокруг землю, подозрительно смотрит на девочку.

ДЕВОЧКА.  Ты что так на меня смотришь? Ну, устала немножко. Ну, присела отдохнуть. Разве нельзя?
МЕДВЕЖОНОК.  Отдохнуть, конечно, можно, но мне кажется, что ты уселась именно на то, что все мы ищем.

Девочка вскакивает и удивлённо смотрит на пенёк.

ДЕВОЧКА.  Неужели эта удобная для отдыха скамеечка называется пенёк?
МЕДВЕЖОНОК (ласково гладит пенёк). Самый настоящий пенёк. Именно тот, который мы ищем.
МАЛЬЧИК.  А разве он разговаривает? Как он нам может помочь?
МЕДВЕЖОНОК.  Надо всем встать вокруг  пенька и, танцуя, пропеть заклинание. Я начну, а вы повторяйте за мной.

ВСЕ окружили пенёк и, пританцовывая, выпячивая то животик, то попку, хором запели:  «Тух-тух, пух-пух!» И поднимая руки вверх, восклицали:  «О-о-о-о!»
Через минуту звучит гром, тухнет свет, освещается пенёк. Медвежонок, словно крышку, открывает верхнюю часть пенька и достаёт оттуда светящуюся шишку. Загорается свет на сцене, и все видят  следы от босых детских ног. Следы ведут между деревьев и уходят в чащу леса.

МАЛЬЧИК.  Это же следы моего брата Жи! Он всегда мечтал оставить свой след в истории человечества.
ДЕВОЧКА.  Лесная шишка - навигатор, помогла нам увидеть эти следы, и теперь мы не собьёмся с дороги.

Медвежонок поднимает шишку вверх и торжественно направляется по следам, девочка и мальчик весело следуют за ним. Все поют песенку (на мотив «Трава у дома»):

Мы в дальний путь отправились.                2раза
Земля нам много силы придаёт
Спасти её от гибели                2раза
И всё живое, что на ней живёт.

                А там, в стране Бульбундии,                2раза
                Лежит священный камень Алатарь.
                Его теплом согретые                2раза
                Никто не ждёт беды: ни мал ни стар.

И пусть во всей Вселенной жители узнают,
Что камень им у нас не отобрать                припев
Каких бы роботов они не присылали,
Мы сможем свою землю отстоять

                Ловушки нам расставили.                2раза
                Пришелец ловко путает свой след.
                Но в трудный миг призвали мы            2раза
                На помощь лес, и он нам дал совет,

С его советом быстро мы                2раза
Узнали, как нам робота найти,
Попасть в страну Бульбундию,                2раза
Наш Алатарь от рук врагов спасти

                И пусть во всей Вселенной жители узнают,
                Что камень им у нас не отобрать                припев         
                Каких бы роботов они не присылали,
                Мы сможем нашу землю отстоять


Действие 3

На сцене вид дремучего леса. Следы извилисто ведут в сторону поваленных деревьев. На сцену весело выходят девочка, мальчик и медвежонок, они проходят по следам до поваленных деревьев.

МАЛЬЧИК.  Стойте! Следы ведут прямо под поваленные деревья!
ДЕВОЧКА.  Да. Но как же через них пробраться?
МЕДВЕЖОНОК.  Наверное, когда здесь проходил ваш брат, тропинка была свободной.
МАЛЬЧИК.  Неужели это робот Дау завалил за собой проход?

На сцене за деревьями начинают мелькать две чьи-то тени.

МЕДВЕЖОНОК.  Смотрите! Там кто-то прячется!
ДЕВОЧКА.  Ой! Я заметила там каких-то страшненьких старичков!
МЕДВЕЖОНОК.  Всё понятно! Это лешие нам дорогу завалили.
МАЛЬЧИК (в сторону леса).  Эй! Добрые лешие! Помогите нам! Иначе робот Дау уничтожит весь лес.

Мелькают тени. 1 Голос (из-за деревьев).  Мы не добрые лешие!
2 Голос.  Мы злые лешие!
1 Голос.  Дау нас не обидит. Он нам по шоколадной конфетке дал.
2 Голос.  За то, чтобы мы вас не пропускали дальше.
1 Голос.  Мы не пропустим вас!
2 Голос.  Не пропустим!
МЕДВЕЖОНОК.  Никогда бы не догадался о том, что лешие так сильно любят конфеты.
МАЛЬЧИК.  К сожалению, у нас нет ничего сладкого, чтобы им предложить.
ДЕВОЧКА.  Я знаю, что надо делать!
МЕДВЕЖОНОК и МАЛЬЧИК.  Что?
ДЕВОЧКА.  Я сейчас позвоню бабушке, и она пришлёт свой клубничный торт! Перед ним они не устоят и обязательно пропустят нас!
МАЛЬЧИК. Предложение хорошее. Только как всё это выполнить?
ДЕВОЧКА.  Очень просто! Я звоню бабушке. Она по спутнику узнает моё место нахождения. И через компанию срочной доставки пришлёт нам торт.
МАЛЬЧИК.  Здорово! Как я сам не догадался?!
МЕДВЕЖОНОК.  Неужели по вашему спутнику можно так точно определить, где мы находимся?

Девочка достаёт телефон.

МАЛЬЧИК. От нашего космического спутника нигде не спрячешься!  В любой норе тебя найдут!
ДЕВОЧКА (в трубку). Алло, бабушка! Мы сейчас с друзьями отдыхаем за городом и очень проголодались. Пришли нам, пожалуйста, свой фирменный торт.
ГОЛОС (обратной связи).  Здравствуй, моя милая внученька! Как я рада, что ты не забываешь меня. Я только что приготовила твой любимый тортик. Вы до темна в лесу не задерживайтесь, там злые волки и медведи живут.
ДЕВОЧКА. Будь спокойна, бабушка, нас здесь много, а волков и медведей совсем не видно.
ГОЛОС (обратной связи).  Вот и хорошо, внученька! Сейчас я срочной доставкой отправлю тебе тортик, а вечером ты уже сама приходи.
ДЕВОЧКА. Спасибо, бабушка! Обязательно вечером к тебе приду. До свидания!
ГОЛОС (обратной связи). Целую, внученька!
ДЕВОЧКА.  Ура! Скоро здесь будет посылка для леших.
МАЛЬЧИК. Пока посылка в пути, давайте внимательно дорогу посмотрим. Может, хоть маленький проходик найдём.
ДЕВОЧКА.  А если лешие нападут?
МЕДВЕЖОНОК (испугано). Они очень  страшные и сильные. Их лучше не злить.
МАЛЬЧИК. Какие там страшные и сильные?! Я отчётливо видел одного. Так, старенький заморыш.

При этих словах раздались рёв и вой, а деревья стали раскачиваться из стороны в сторону.

МЕДВЕЖОНОК.  Я же говорил! Не надо злить их! Иначе они завалят нас здесь деревьями и забросают камнями-валунами.
ДЕВОЧКА.  Милые, злые лешие, простите нас!
МАЛЬЧИК.  Простите нас! Мы больше не будем обзываться!
ДЕВОЧКА. Дело в том, что робот Дау хочет уничтожить нашу планету. Нам надо быстрее его догнать и остановить.
ГОЛОС ЛЕШИХ. Ладно, прощаем вас. Деревьями не завалим вас, но и вперёд не пропустим.
МЕДВЕЖОНОК.  Как вы не понимаете?! Мы все можем погибнуть!
ГОЛОС ЛЕШИХ.  Мы боимся робота Дау, а главное, если мы вас не пропустим, то он обещал нам ещё по одной конфетке дать.
МАЛЬЧИК. Ничего он вам не даст! А вот мы можем вам сделать большой подарок.
ДЕВОЧКА.  Пропустите нас, и мы подарим вам сладкий клубничный торт!
ГОЛОС ЛЕШИХ (радостно).  Торт! Торт! А откуда вы его возьмёте?

В это время звучит звук пролетающего самолёта и сверху на сцену на парашюте (воздушном шарике) спускается торт. На нём надпись: «Торт клубничный, для внученьки!»

МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА и МЕДВЕЖОНОК (хором).  Ура-а-а!!! Торт прибыл!
ДЕВОЧКА (деловым тоном). Любезные лешие, позвольте вам предложить сделку. Мы вам оставляем этот торт, а вы освобождаете нам дорогу.
ЛЕШИЕ (радостно шепчутся и громко). Мы согласны! Только не говорите роботу Дау, что мы вас пропустили.
МАЛЬЧИК.  Конечно, не скажем!

На сцене звучит треск от веток, скрип стволов и поваленные деревья начали подниматься, освобождая дорогу.

МАЛЬЧИК.  Путь свободен! Вперёд, мои верные друзья!

Неожиданно начинает доноситься звук лопастей вертолёта. Все поднимают головы вверх и внимательно следят за каким-то летательным объектом, который появился в воздухе из-за кулис и завис над сценой.

ДЕВОЧКА.  Смотрите! В воздухе появился неопознанный летающий объект!
МАЛЬЧИК.  Это, наверное, ещё одна летающая тарелка прилетела!
МЕДВЕЖОНОК. Нет, это не тарелка. Я видел летающую тарелку, на которой прилетел Дау. Она совсем по-другому выглядит.
ДЕВОЧКА.  Наверное, это дрон-разведчик.
МАЛЬЧИК.  Точно! Дау послал его, чтобы следить за нами.
МЕДВЕЖОНОК.  Ну и пусть следит, а мы тем временем догоним Дау.

Дрон освещается лучом света, и из него звучит голос ДАУ:  Я так и знал, что на этих продажных леших нельзя надеяться. А вы, мои упорные преследователи, никуда больше не пойдёте, а в этом лесу умрёте!

ДЕВОЧКА (испугано).  Что же нам теперь делать?
МЕДВЕЖОНОК.  Прячемся быстрее под деревья!
МАЛЬЧИК.  Бесполезно! Он по тепловизору нас обнаружит.
ДЕВОЧКА (печально).  Настала пора за Родину погибнуть.
МАЛЬЧИК (радостно). Подождите погибать! Я кажется придумал, что надо делать!
ДЕВОЧКА и МЕДВЕЖОНОК.  Что?
МАЛЬЧИК.  Летающие дроны, как правило, не имеют защиты от нападения на них.
ДЕВОЧКА.  Да, они же предназначены для разведки, а не для воздушных боёв. Но как это может нам помочь?
МАЛЬЧИК.  Элементарно!

Мальчик достаёт из-под футболки большую рогатку.

МЕДВЕЖОНОК.  Что это?
МАЛЬЧИК.  Это старая рогатка. Я её в школе у одного хулигана отобрал.
ДЕВОЧКА.  И что теперь?
МАЛЬЧИК.  А теперь главное хорошо прицелиться и попасть в двигатель дрона.

Из дрона выдвигается ствол пушки.

ДЕВОЧКА.  Смотрите! Он направляет на нас пушку!
МЕДВЕЖОНОК в отчаянии: Эх, дать бы ему шишкой по лбу!

Мальчик берёт камушек и целится из рогатки. Стреляет и попадает в нужное место. Дрон кренится, звучит звук падающего самолёта. Дрон падает за кулисы, и оттуда доносится звук взрыва.

ВСЕ (хором).  Ура-а! Ура-а! Мы победили!
МЕДВЕЖОНОК (гордо).  Знай наших!
ДЕВОЧКА.  Теперь путь свободен! Вперёд, мои друзья!

Все весело шагают по следам и скрываются за кулисами.

Действие 4

На сцене вид большого подземного грота. На переднем плане каменный пригорок, слева горка больших камней, на заднем вид текущей молочной реки. Доносится тихий звук: «буль-буль-буль». На камне сидит старец, который тяжело вздыхает.

СТАРЕЦ. Ох и устал я! Десять тысяч лет берегу страну Бульбундию, чтобы сюда никакой злодей не смог проникнуть. Уже тысячу лет прошу матушку Землю, чтобы хоть на денёк кого-нибудь прислала подменить меня.

Вдруг звучит свист и доносится шум от падения камней. На сцену из-за кулис вываливается мальчик, он отряхивается и с удивлением смотрит по сторонам.

МАЛЬЧИК. Что произошло?! Я наступил на ровную каменную плиту, а она вдруг провалилась под моими ногами. Куда же я попал? Летел вниз по какому-то колодцу, а очутился вроде бы как на поверхности.

Мальчик осматривается и видит старца, который, услышав шум, поднялся и повернулся в его сторону.

МАЛЬЧИК.  Что это за место? Кто этот дедушка?
СТАРЕЦ (радостно). Наконец-то матушка Землица услышала меня и прислала помощника!  Кто ты, юный отрок?
МАЛЬЧИК.  Меня зовут Чи. Я случайно провалился в какую-то яму и оказался здесь. А как вас зовут и куда я попал? Вроде бы под землёй, а светло и просторно, как на поверхности.
СТАРЕЦ. Меня зовут  Арзок, я хранитель священного камня  Алатарь. А попал ты в страну Бульбундию.
ЧИ. Странное название. Я никогда не слышал о такой стране. Она действительно находится под землёй?
СТАРЕЦ. Да, отрок Чи. Эта страна является сердцем земли. Здесь хранится священный камень  Алатарь
ЧИ.  А в чём же сила камня и зачем его надо прятать от людей?
СТАРЕЦ. Этот камень излучает особые волны, благодаря которым планета Земля не распадается на части. Если кто-нибудь похитит его из страны Бульбундии, то земля разлетится на мелкие кусочки по всей вселенной!
ЧИ.  Но ведь тогда и всё живое на Земле погибнет?!
СТАРЕЦ (печально).  К сожалению, это так.
ЧИ.  А где же он лежит? Вокруг, мне кажется, простые булыжники лежат.
СТАРЕЦ. Камень покоится на дне молочной реки, и от его присутствия она булькает.
ЧИ.  Поэтому вашу страну назвали Бульбундией?
СТАРЕЦ.  Совершенно верно.
ЧИ. Но если один такой камень у нас есть, то, может, и второй где-нибудь завалялся? Лежит себе и помалкивает!
СТАРЕЦ. Этот камень единственный на Земле. Но предание гласит: когда здесь появится поле и рядом окажутся птицы со странным названием Че…, Чу…, тьфу-ты за тысячи лет уже и название их забыл.
ЧИ.  Не стоит вспоминать. Ни одна птица не полетит под землю. А поле здесь и подавно не появится. Тут одни булыжники вокруг и молочная река.
СТАРЕЦ. Я всю жизнь здесь сижу не смыкая глаз. Иногда в лодке раскачиваюсь на волнах молочной реки, наблюдаю за равномерностью бульканья.
ЧИ.  А если река начнёт булькать чаще или медленней, что тогда произойдёт?
СТАРЕЦ.  Частое бульканье говорит о том, что надвигается опасность. А когда появился ты, она булькала медленно. Значит тебя сюда сама мать Земля прислала.
ЧИ (удивлённо). Зачем?! Меня дома ждут мама, папа и два брата. Если я вовремя не вернусь, то они будут горевать и разыскивать меня.
СТАРЕЦ.  Успокойся, твоё отсутствие они особо не заметят. Я чуток прилягу отдохнуть, а ты садись на вон ту посудину и подежурь за меня. Если что, разбудишь.

Старец расстелил коврик и мирно улёгся спать под каменным пригорком. МАЛЬЧИК подошёл к берегу, около которого  лежала большая кастрюля, осмотрел её и с удивлением спросил: Посудина хорошая, на волнах устоит, но чем грести?
СТАРЕЦ сквозь сон:  Там… у… камешков… весло…
Мальчик находит весло, садится в кастрюлю и, работая веслом, уплывает за кулисы. Через некоторое время бульканье начинает учащаться быстрее и быстрее. Из-за кулис выплывает Чи , он быстро причаливает к берегу и бежит к старцу.

ЧИ. Дедушка! Дедушка! Проснись, река тревожится! Опасность приближается!

Старец спит крепким сном, и мальчику никак не удаётся его разбудить.

ЧИ.  Что же делать?! Лучше отплыву  я на середину реки и буду наблюдать за тем, что произойдёт дальше.

Действие 5

На сцене та же обстановка. Бульканье учащается сильнее и сильнее. Вдруг звучит сильный звук от падающих камней, и на сцену из-за кулис кубарем вываливаются Робот Дау и мальчик Жи. Мальчик отряхивается, а Дау внимательно смотрит на экран планшета.

ДАУ.  Мы на месте. Здесь должен быть хранитель камня  Арзок и  молочная река. У неё на дне лежит камень Алатарь. Ты должен достать его и передать мне.
ЖИ.  Слушаюсь… я достану камень… и передам его вам.
ДАУ.  Стой!
Дау вытягивает руки ладонями вперёд и, как локатором, осматривает сцену.
ДАУ. Здесь находятся два живых объекта. Один на реке, другой лежит за бугром. Проверь их.
ЖИ.  Слушаюсь.

Жи подходит к спящему старику и пытается его разбудить. После тщетных попыток он идёт к берегу реки и возвращается к Дау.

ЖИ. За бугром лежит старец, он не двигается. По реке на лодке плавает мальчик. Какие будут распоряжения?
ДАУ.  Позови мальчика к берегу и воспользуйся его лодкой.
ЖИ (подходит к берегу и кричит). Эй, на посудине! Греби к берегу, лодка нужна.
ЧИ (из-за кулис выплывает к берегу. Выходит из кастрюли и радостно). Жи! Братишка! Как ты сюда попал?
ЖИ (без эмоций, ровным голосом). Я тебе не братишка. Я слуга великого Дау.

Чи не веря своим ушам пытается обнять брата, но Жи грубо отстраняется от него.

ЧИ. Братишка, что с тобой? Почему ты меня не узнаёшь? Это же я – твой старший брат!
ЖИ (равнодушно).  У меня нет брата. Я слуга великого Дау.
ЧИ (раздражённо). Что ты заладил, как попугай! Слуга великого Дау! Слуга великого Дау! Никому ты не слуга. Нас дома мама с папой и младший брат ждут. Бежим разбудим старца и бегом домой!

К ребятам подходит Дау.

ДАУ.  Он никуда не побежит. Как тебя зовут?
ЧИ.  Меня зовут  Чи, а ты кто такой?
ДАУ.  Я робот Дау. Прилетел с планеты Чика-кука.
ЧИ (удивлённо). Вот здорово! Наконец-то произошёл контакт с неземной цивилизацией. А зачем тебя к нам послали? И почему мой брат не узнаёт меня?
ДАУ. Дау послали забрать с планеты Земля камень Алатарь. Цивилизация планеты Чика-кука погибает. Её может спасти только энергия этого камня.
ЧИ.  Но если вы увезёте Алатарь, то тогда наша планета может погибнуть!
ДАУ.  Это не имеет значения.
ЧИ (возмущённо).  Как это не имеет значения?! А люди? А звери? А всё живое на нашей планете? Вы об этом задумывались?
ДАУ. Задумывались. Повелитель планеты Чика-кука лично говорил, что ему очень жаль, но обстоятельства вынуждают.
ЧИ (решительно). Я человек планеты Земля! Я не позволю…я…

Дау вытягивает руку и гипнотизирует Чи

ДАУ.  Мальчик Чи – мой слуга. Ты обязан выполнять все мои приказы.
ЧИ (медленно).  Я… твой… слуга. Готов… к выполнению… твоих… приказов.
ДАУ (обращается к обоим мальчикам). Жи и Чи, достаньте со дна реки камень Алатарь и принесите его мне.
ЖИ.  Мы принесём камень. Укажите место его нахождения.
ЧИ.  Укажите лучший способ его подъёма со дна.
ДАУ. Садитесь в лодку. Выплывайте на середину реки. Жи громко, по слогам произносит магическое слово ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО, повторяя его до тех пор пока камень не всплывёт. Чи берёт камень, и вы приносите его мне.
ЖИ и ЧИ (одновременно). Слушаемся, господин. Сделаем, как велено.

Мальчики садятся в кастрюлю и отплывают. Дау подходит к спящему старцу.

ДАУ.  Хранитель камня спит, это хорошо. Человек сказал бы: «ХА-ХА-ХА».

Дау достаёт планшет, нажимает кнопку. Звучат эфирные волны, азбука Морзе и доносится чёткий ГОЛОС:  Планета Чика-кука на связи. Что с камнем? Что с камнем?
ДАУ. Всё хорошо. Через пять минут камень будет у меня. Необходима  инструкция.
ГОЛОС (из эфира).  Какая?
ДАУ.  Как открыть портал звёздных ворот?

Внезапно связь прерывается и доносится звук камнепада. На противоположной стороне сцены из-за кулис вываливаются Поля, медвежонок и мальчик Ки. Они видят Дау и тут же прячутся за камни. Дау поворачивается, но никого не видит.

ДАУ.  Что-то произошло. Надо включить тепловизор и проверить, нет ли здесь посторонних.

Дау не успевает включить тепловизор, как вновь зазвучал эфир.

ГОЛОС (из эфира). Внимание! Внимание! Робот Дау, срочно подтвердите связь.

Дау вновь включает планшет.

ДАУ.  Дау слушает вас! Дау слушает вас! Связь восстановлена!
ГОЛОС (из эфира). Для того, чтобы открыть звёздные ворота, вам надо прижать к груди камень Алатарь. Когда перед вами откроются звёздные ворота, уменьшите свой рост до первоначального и космос вместе с камнем затянет вас в портал Чика-кука.
ДАУ.  Всё понял.
ГОЛОС (из эфира).  Уточнение. Грудь находится у вас спереди. Не перепутайте. Сзади кнопка вашего отключения.
ДАУ.  Понял. Грудь спереди. Спину беречь.

Спрятавшиеся за большими камнями ребята внимательно слушали каждое слово.

КИ.  Ура! Теперь мы знаем слабое место этого робота.
ПОЛЯ (радостно). Нам здорово повезло. Если бы его не вызвали на связь с космосом, то он бы нас обнаружил.
МЕДВКЖОНОК.  Всё это хорошо, но как нам добраться до его спины?
КИ.  Я выйду и отвлеку его, а вы подкрадётесь сзади и отключите робота.
МЕДВЕЖОНОК.  Ничего не получится. Я видел, как он загипнотизировал вашего брата. Вы и подойти не успеете, как он превратит вас в своего слугу.
ПОЛЯ.  А ведь это правда.
МЕДВЕЖОНОК.  Потом он включит тепловизор и обнаружит всех нас.
ПОЛЯ. Смотрите! Там на реке два мальчика что-то делают. Может это твои братья?
КИ. Они очень похожи на моих братьев, но какие-то не живые. Мои братья шустрые и быстрые, а эти очень медлительные.
МЕДВЕЖОНОК.  Конечно, это они. Я узнал первого мальчика, это он подходил к Дау.
КИ (радостно).  Это они! Когда они повернулись, я хорошо разглядел их.
ПОЛЯ.  А медлительными они стали после гипноза Дау.
КИ.  Правильно говоришь. Как я сам не догадался?
ПОЛЯ. Нам надо быстрее отключить робота Дау. Когда мы его отключим, гипноз перестанет на них влиять, и они снова станут нормальными.
МЕДВЕЖОНОК. Но как? Как нам отключить его, если даже подойти к нему невозможно?

В это время ЖИ, стоя в лодке, громко произносит заклинание: ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО! ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО!  ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО!
Камень Алатарь всплывает, Чи берёт его и они подплывают к берегу. Дау видит приближение ребят и подходит к ним.

КИ (радостно).  Ничего невозможного нет! А про это забыли?

Ки вынимает рогатку.

КИ.  Это допотопное орудие нам уже помогло. Посмотрим, может и в этот раз оно окажется полезным.

Поля и медвежонок с трепетом наблюдают, как Ки берёт камушек, вставляет его в рогатку и прицеливается.

ЖИ.  Господин Дау, мы принесли вам Алатарь.
ДАУ.  Дайте его мне.

Ребята передают ему камень.
ДАУ.  Вы хорошо поработали. Разрешаю вам присесть отдохнуть.

Мальчики отходят в сторону и садятся отдыхать рядом со старцем. Ки прицеливается из рогатки и попадает Дау в спину. Происходит вспышка, звучат постепенно затихающие гудки и робот замирает с камнем в руках. Через миг руки Дау безжизненно опускаются, и камень падает на сцену, за бугорок. Поля, Ки и медвежонок радостно выбегают из-за укрытия. Как только камень упал, Жи и Чи как бы после глубокого сна приходят в себя. Просыпается старец.

СТАРЕЦ (с удивлением смотрит по сторонам). Что здесь происходит? Откуда здесь появились эти люди и звери?
Старец с удивлением рассматривает то робота Дау, то медвежонка.

СТАРЕЦ. Один из них, кажется, наш. А кто же другой? Он не похож ни на человека, ни на зверя.
ЧИ. Уважаемый хранитель страны Бульбундии! Позвольте мне всё вам объяснить. Я хоть и находился под воздействием гипноза, но всё прекрасно помню.
СТАРЕЦ (недовольно). Уж изволь! Объясни мне. Почему ты не справился с порученным тебе заданием? Я лишь на одну минутку задремал, а тут такое!
ЧИ. Когда вы заснули, я дежурил на реке. Услышав ускорение бульканья, я пытался вас разбудить, но не смог.
СТАРЕЦ (возмущённо). Как это не смог? Я очень чутко сплю!
ЖИ. Он говорит правду. Я тоже пытался вас разбудить, но не получилось. Робот Дау загипнотизировал меня и заставлял на себя работать.
ЧИ.  Он и меня превратил в своего слугу!
СТАРЕЦ.  Зачем ему это надо? Откуда он?
ПОЛЯ.  Он с планеты Чика-кука!
СТАРЕЦ (поражённый услышанным, приседает на камень и взволнованно).  Они не забыли про меня и прислали помощника.
ПОЛЯ (недоумённо).  Кто ОНИ?
СТАРЕЦ. Много лет назад часть людей покинуло Землю, а Великий жрец оставил меня беречь страну Бульбундию. И вот теперь они прислали замену.
КИ. К сожалению, не всё так хорошо, как вам кажется. Они послали робота Дау с планеты Чика-кука похитить наш камень Алатарь.
СТАРЕЦ.  Этого не может быть! Зачем он им нужен?
ЖИ.  Этой планете грозит катастрофа! Только Алатарь может спасти их.
СТАРЕЦ.  А как же наша Земля? Без него она тоже погибнет.
ПОЛЯ:  А второго такого камня у нас нет?
ЧИ. Да, погибать нам не хочется, но и оставлять другую цивилизацию без помощи тоже нельзя.
КИ.  Было бы здорово спасти их, а потом летать друг к другу в гости.
ЖИ.  Неужели не существует способа достать такой же камень?
ЧИ. Уважаемый хранитель, мне помнится, что вы что-то говорили мне об этом.
СТАРЕЦ. Ты же сам мне тогда сказал, что под землю не загонишь никакую птицу.
ПОЛЯ.  А какие птицы должны здесь появиться?
СТАРЕЦ (задумчиво хлопает себя по лбу). Вспомнил! Вспомнил! Согласно пророчеству, здесь должны появиться ЧИЖИКИ!!!
ЧИ.  Постойте! Я кажется догадываюсь, о чём идёт речь.
КИ.  О чём? Говори смелее.
ЧИ.  Уважаемый хранитель, вы говорили, что в пророчестве сказано: «Когда в стране Бульбундии появится поле и чижики, то магический камень раздвоится, и на Земле будут два одинаковых по силе камня»
ЖИ. Минутку, минутку, я кажется тоже догадываюсь, но боюсь даже произнести.
МЕДВЕЖОНОК.  Всё так запутано, что я ничего не пойму.
ПОЛЯ.  Ура-а! Я всё поняла!
СТАРЕЦ.  Объясни нам, девочка. Что ты поняла?
ПОЛЯ.  Вы говорили о появлении чижиков в Бульбундии, так?
СТАРЕЦ.  Так.
ПОЛЯ.  А откуда вы знаете, что это обязательно птицы?
СТАРЕЦ. За многие тысячелетия мне удалось выяснить, что чижиками на земле называют птиц.
ЧИ (радостно).  А вот это совсем не обязательно!
МЕДВЕЖОНОК (в недоумении).  Почему?
ЧИ.  Нас три брата. Я старший, по имени  Чи!
ЖИ.  Я средний, по имени Жи!
КИ.  А я младший, по имени Ки!
ПОЛИНА.  А вместе получается ЧИ-ЖИ-КИ!!!  Ура-а!
МЕДВЕЖОНОК (задумчиво).  Даже если это так, всё равно не получится ничего.   ЧИ. Почему?
МЕДВЕЖОНОК. Вы все слышали. Надо, чтобы здесь появилось поле. А его я пока не вижу.
СТАРЕЦ. Я кажется припоминаю. Правильно произносилось слово ПОЛЯ! Совершенно верно – ПОЛЯ!
РЕБЯТА  (радостно)  Ура-а-а! Всё сходится!
МЕДВЕЖОНОК (чешет затылок и произносит). Итак. В Бульбундии, согласно древнему пророчеству, появились ПОЛЯ и ЧИЖИКИ. А что дальше?
СТАРЕЦ.  Дальше надо всем встать вокруг камня и хором три раза произнести магическое заклинание.
ЧИ.  Какое?
СТАРЕЦ.  Вот это самое интересное. Заклинание знают только на планете Чика-кука.
ЖИ.  А может это то слово, которое мне говорил Дау? Когда я его произнёс, камень поднялся со дна реки.
МЕДВЕЖОНОК (радостно).  Здорово! Давайте быстрее попробуем!
ПОЛЯ (обращается к Жи).  А ты помнишь его?
ЖИ.  Конечно помню. Идём быстрее к камню!

Ребята берут камень из под ног Дау, кладут его на пол и встают кругом. Старец и медвежонок наблюдают за ними, стоя на пригорке.
РЕБЯТА (хором).  ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО!  ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО!  ТО-КА-РЕ-ПУ-ЧО!

От произнесённого заклинания гремит гром, гаснет свет, вспыхивают молнии. Всё стихает, и луч света падает на два сверкающих камня, которые лежат у ног ребят. Загорается свет.

ВСЕ (радостно).  Ура-а! Ура-а! Получилось!
КИ.  Но как мы доставим наш подарок на планету Чика-кука?
ЧИ.  Проще простого! Включим робота, и он доставит его.
ПОЛЯ.  Это очень опасно. Робот может опять всех загипнотизировать.
МЕДВЕЖОНОК.  Представляю, каким злым он будет, когда включится.
ЖИ.  А зачем злиться? Мы же ему один камень подарим.
СТАРЕЦ.  Успокойтесь! Чи прав. Надо включить робота. Я поговорю с ним и он всё поймёт.
ПОЛЯ.  Медвежонок, включай Дау!
МЕДВЕЖОНОК (испугано).  А почему Я? Мне страшно.
КИ.  Не бойся! Я включу его.

Ки включает робота. Звучит ГОЛОС: Питание включено. Загрузка данных. Проверка параметров.
Робот оживает и вытягивает вперёд руку, намереваясь всех загипнотизировать. Перед ним встаёт старец.

СТАРЕЦ. Робот Дау! Тебя приветствует  Арзок,  ученик Великого жреца планеты Чика-кука!
ДАУ (опускает руку).  Я слушаю тебя, Арзок.
СТАРЕЦ. Десять тысяч лет назад Великий жрец  Дорзок оставил меня на планете Земля охранять камень Алатарь. Дорзок говорил: «Когда в Бульбундии окажется ПОЛЯ и появятся ЧИЖИКИ, наступит время и камень раздвоится. За вторым камнем прибудет посланец».
ДАУ.  Мне говорили об этом, но на планете Чика-кука все были уверены, что за прошедшие тысячелетия вы уже погибли.
СТАРЕЦ.  Нет, я жив и ждал этой минуты всю свою жизнь. Теперь пророчество сбылось. Ты можешь взять камень и вернуться.
ДАУ.  Благодарю вас от имени всех жителей планеты Чика-кука!
ЖИ.   Передавайте им от нас привет!
ЧИ.  Пусть они не забывают о нас!
КИ.  Мы всегда рады помочь им!
ПОЛЯ.  Прилетайте к нам в гости!
МЕДВЕЖОНОК.  И от  медведей, от медведей! Не забудьте передать привет!
ДАУ.  Всё передам. Теперь мне пора включать космические ворота.
ЖИ. Вот здорово! Сейчас откроется космический портал перемещения в пространстве.

Дау заходит за бугорок, прижимает к груди Алатарь и медленно скрывается за бугром. На заднем плане сцены появляются ворота, над ними надпись: «Космические ворота». Звучит обратный отсчёт к нулю. При нуле створки ворот открываются, в них влетает объект и всё исчезает.
ВСЕ хором кричат «Прощай, Дау!!!» и запевают песенку (музыка из к/ф «31 июня»):

Всегда мы знали, что во вселенной. Всегда мы знали, что во вселенной,
Живут средь звезд, вдали от нас, собратья земли!
В ночи мы слышим сигналы эти. В ночи мы слышим сигналы эти,
Зовущие на край земли.

      Но вот настала пора встречаться. Но вот настала пора встречаться.
      Мы знали, что беда всегда стоит у ворот.
      Всем надо только в минуту эту. Всем надо только в минуту эту
      Понять, что мы  им не враги.

Тогда наступит пора признаться. Тогда наступит пора признаться,
Что все миры - лишь часть одной единой судьбы.
Среди галактик живут ребята. Среди галактик живут ребята,
Которым мы  помочь должны.

      Планету дальнюю Чика-кука. Планету дальнюю Чика-кука
      Успели мы сейчас спасти от страшной беды,
      Своей энергии дав частицу. Своей энергии дав частицу
      И камень наш  святой Алатарь.

Теперь настала пора прощаться. Теперь настала пора прощаться.
Мы вместе с вами только что планету спасли.
До новых встреч, расставаться надо. До новых встреч, расставаться надо,
Чтоб вы сюда  обратно шли. В теа-а-атр наш шли!


                Занавесь