Девочка и Море

Людмила Остапенко
(прозаическая миниатюра, 2017 год, июль)


На берегу моря сидела маленькая девочка. И плакала. Она то и дело всхлипывала, шмыгала носом, глубоко и с чувством вздыхала, ладошками растирая по раскрасневшимся щечкам непослушные соленые слезы. Она уже и не помнила, что именно ее так расстроило, отчего ей было так невыносимо грустно. Ей просто хотелось плакать, и с очередным всхлипом от нахлынувшей невесть откуда обиды, девочка так сильно зажмурила глаза, что пропустила набежавшую волну, которая в один миг промочила ее красивые туфельки и оборки нарядного платья. От неожиданности девочка притихла. Слезы застыли на слипшихся ресницах. Она вскочила на ножки и стремительно побежала за ускользающей волной. Раздосадованная и возмущенная, она хлопнула рукой по пенящейся глади, да так сильно, что во все стороны полетели брызги.
- Ой! – воскликнула девочка. – Не может быть! – Она опустила ладошки в воду и, зачерпнув немножко странной влаги, осторожно попробовала ее на вкус.
- Ой! – опять вырвалось у нее. – И правда! Соленое! Такое же соленое, как и мои слезы! – удивилась девочка. – Мама всегда говорит мне, когда я плачу, что, если я не перестану, то обязательно наплачу целую лужу слез. Лужу… Подумаешь, лужу, когда тут такое!
Девочка оглянулась по сторонам. Она смахнула с щек не успевшие высохнуть слезинки и внимательно посмотрела на раскинувшееся перед ней море. И по мере того, как она пыталась охватить взглядом бескрайнюю трепещущую гладь, ее детское личико становилось все серьезнее и серьезнее, а в широко раскрытых глазах промелькнули озабоченность и недоумение.
- Но как же так? – размышляла она. – Как можно наплакать целое море слез? Кто же ты? И кто тебя обидел, что ты так долго и сильно плачешь?
Девочка нагнулась ближе к воде. Прислушалась. Осмотрелась.
- Может быть, ты плачешь от одиночества? – доверительно прошептала она. – Может быть, у тебя совсем нет друзей, и поэтому тебе так грустно?
Ответа не последовало. Только шум набегающих на берег волн заполнял пугающую тишину. Одна волна за другой мелодично и равномерно выкатывалась на берег. Еще одна. И еще одна. И еще… и еще… и еще…
- Ты не отвечаешь мне, потому что не перестаешь плакать? – не унималась девочка. – Конечно же! Ты все плачешь, и плачешь. Вот же они, твои слезы! Капают одна за другой. Еще одна. И еще одна. И еще… и еще… и еще…
Девочка задумалась. Внезапно ее охватило такое сильное волнение от сделанного открытия, что она … растерялась! Ей захотелось тот час побежать к маме и все ей рассказать, но она не смогла двинуться с места. Она так и стояла на берегу, прислушиваясь и всматриваясь вдаль, словно выискивая кого-то взглядом. Вдруг, на ее обеспокоенном, заплаканном личике засияла улыбка.
- А хочешь, я буду твоим другом? – воодушевленно произнесла девочка. – Я буду приходить к тебе на берег, играть здесь и смеяться. Я буду петь веселые песенки, от которых становится смешно и радостно. Я не буду плакать! Я обещаю! Ты будешь смотреть на меня и улыбаться. Тебе станет весело и хорошо, и радостно!
Девочка сдержала свое обещание. Каждый раз, приходя на берег, она смеялась, играла, шутила, пела веселые песенки своим звонким детским голоском. Она была настолько поглощена заботой о своем новом невидимом, но очень большом, как она полагала, друге, что совершенно перестала обращать внимание на маленькие неприятности, которые раньше непременно вызывали у нее досаду. Она больше не грустила. Она стала забывать вкус своих собственных слез.
А ее новый невидимый, но очень большой Друг смотрел на нее и улыбался, и плакал … от Счастья.