Черное и Белое

Людмила Остапенко
Жизнь - калейдоскоп, радужные стекла событий то пестрят разнообразными, немыслимыми цветами, то сливаются в угрожающе темную гамму, то ранят глаза ослепляющей беспросветной чернью, то,вдруг, будоражат лучистым светом, радующим и обнадеживающим ... Все это вокруг нас, все это с нами каждый миг, каждый час, все это в нас - и пестрое, и унылое черное, и беспечное белое ... Хотим мы этого или нет, события отражаются в нас, пройдя через призму нашего субъективного восприятия. Мы - главные оценщики нашей жизни! И если мы воспринимаем жизнь и, соответственно, судим о ней однобоко категорично, принимая только белое, или только черное, значит ли это, что "защитные" стекла наших очков просто не пропускают "остальное"? Или мы сами, в силу каких-то известных только нам причин, не позволяем "остальному" проникать в себя? Почему, воспринимая только белое, или только черное, мы также плоско судим об окружающем нас мире, не замечая его объемность, его многоликость, его пестроту?

Если человек видит только белое, сознательно убегая от черного, не замечая темных пятен на якобы светлых страницах своей жизни, что это? Легкомысленность? Беспечность? Безразличие?

А если человек, одевший на себя маску наблюдателя, подмечает один негатив в том, что его окружает, раз примерив на себя роль мыслителя и вещателя правды-матки нашего сурового мира, так заигрывается, что уже кроме черных дыр вселенной ничего больше не видит,  что это? "Небезразличие"?
 

Пусть каждодневный восторг от захлестывающего позитива преступен, но, разве, не преступнее мнимое "небезразличие" постоянно скулящих, недовольных, "возмущенных" жизненной несправедливостью "борцов" за правду?

Не кажется ли вам, что гораздо сложнее увидеть луч света в темном царстве? Гораздо сложнее, осознавая тяжесть нашей жизни, перенося лишения, испытывая страдания, все же не озлобиться и находить в себе силы видеть белое, воспринимать светлое, вбирать в себя, а не пропускать мимо, те редкие моменты счастья, которые дарует нам жизнь. Каждый ли может похвастаться тем, что прожив очередной изнурительный день, может любоваться прекрасным звездным небом наступившей ночи? А пережив порой одиноко-холодную ночь, порадоваться пришедшему утру, почувствовать свежий ветер нового дня? 

Скажете утопия? Юношеский романтизм? Отнюдь! В конечном счете, даже романтизм состоит из осознания трагичности нашего мира и одновременного ощущения счастья.

Черное - это неумение видеть белое. Черное - это то, чем заполняется отсутствие светлого в душе.


  /23.07.08/