Ступенька к совершенству

Георгиевна
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Один человек пришел к святому старцу и говорит : "У меня постоянное памятование о Боге". И старец ответил ему : "Это невелико. Вот когда ты будешь считать себя хуже всех, вот тогда ты достиг совершенства".

     Давайте посмотрим что же это значит:  постоянное памятование о Боге .

Утром встали, перекрестились и сказали: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Благодарю ,Господи, что довел меня и моих близких до начала сегодняшнего дня. Дай нам прожить этот день без грехов".
   
Читаем утренние молитвы и собираемся на работу. Позавтракали: "Спасибо тебе, Господи, что напитал. Пусть эта еда будет мне во здравие!"

      Перед выходом из дома плюем через левое плечо и продолжаем :"Отрицаюсь от тебя, сатана, от гордыни твоей, от служения тебе. Сочетаюсь тебе, Господи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь". И без этой молитвы никогда не выходим из дома.

       По дороге на работу: "Благодарю, Господи, что здоров и у меня есть работа". Радуемся всему что видим вокруг себя и благодарим Бога. Если кто обидел: "Прости ему ,Господи, не ведает что творит ".  Если кого осудили: "Господи, прости меня. Опять согрешил. Сердце чистое созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей"

       Работу стараемся сделать на совесть, как для Господа. Если что-то не получается: "Господи, помоги. Без тебя не можем делать ничего". Если получилось хорошо какое-то дело: "Господи, благодарю!"

      Если подвергаемся какой-нибудь опасности :"Защити и сохрани, Господи" или ангелу своему хранителю или 90 псалом, который оберегает от всех бед.

       И если есть возможность (бывает так что руки делают, а голова не занята) читаем постоянно Иисусову молитву: "Господи Иисусу Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного" или "Господи, да будет во мне воля твоя" или "Господи, прости мне все мои грехи тяжкие и спаси душу мою путями, которые ты сам знаешь " или "Господи, милостив буде мне грешному".

      То есть любую коротенькую молитву, которая не требует большого внимания. Но конечно лучше всего Иисусову молитву, которую можно еще сократить до двух слов "Господи, помилуй!"
 
      Закончили работу. По дороге домой увидели нищего, подали милостыню за своих близких умерших: "Господи, помилуй их души грешные и со святыми упокой". Они вам будут благодарны.

      Если увидели что-то непотребное: "Господи, как ты долготерпелив и многомилостив к нам грешным!"

      Если заедает гордыня: "Боже, смиряй меня!" Если что-то идет не так, как хочется нам, говорим себе: "Бог терпел и нам велел . Смирюсь ради Господа".

      Вечером: "Господи, благодарю, что довел меня и моих близких до конца сегодняшнего дня. Сохрани нас от всех врагов видимых и невидимых".
 
      Перед сном- вечерние молитвы. Засыпая: "В руки твои ,Господи, предаю дух мой. Ты же мя благослови, ты мя помилуй и живот вечный даруй. Аминь!"

      Вот вкратце и все. Еще конечно не забываем молиться в течение дня за своих родных, которые нас беспокоят: болеют, пьют, гуляют и т.д.

      Читаем Евангелие хотя бы по главе в день.
 
      В субботу и воскресенье в церковь. Исповедоваться и причащаться.

      Возможно это и не бог весть что :))), но чтобы этого достичь тоже нужен некоторый труд и время. Батюшки даже дают такой совет: всегда носить в кармане чётки. Засунул руку в карман, нащупал чётки, вспомнил, что надо помолиться и прочитал Иисусову молитву или Богородица Дева радуйся.

 А стремиться к этому нужно, потому что без этой ступеньки нельзя подняться на следующую- очищение от всякой скверны плоти и духа. Ну и конечной цели- совершенного смирения.





      
      Георгиевна