АЙ ЭМ ИГЛА!!!

Гульнара Гуля Пагава
Сегодня,хочу вам рассказать одну из историй моей жизни.20 января 1988 года,Особый Отряд Специального Назначения вступил на землю Афганистана...Было раннее утро когда борт доставил группу к месту назначения,нас было 9 человек,но 8 из нас остаться должны были на базе,приквартированные к мотострелковой дивизии, а я,должна была поселиться в отеле,если это можно было так назвать,под видом итальянской туристки,фотографа.Я попрощалась с моими ребятами,села в газик и мы поехали,ехать было ужасно,дороги неровные и песок летел прямо в открытые окна машины.Я сидела в машине и думала,если бы не моё знание языка вряд ли может быть меня бы взяли,но к тому же я ещё и была отличным стрелком.Говорю была,потому ,что дала в церкви обет ,что больше никогда,не возьму в руки оружие.Но сейчас не об этом. Мы подъехали к отелю,только название ,что он отель,это было какое то страшное одноэтажное,типа наших глиняных домиков здание,ничем особым не выделяющееся,кроме какой то странной вывески ,на которой что то было начертано арабской вязью.Это уже потом много позже мне сказали,что там начертано,отель назывался "Лэйли",по имени хозяйской дочери. Я подошла к секьюрити отеля и спросила по итальянски что мне нужен номер,желательно одноместный и с видом на улицу.Он дико посмотрел на меня,и переспросил что мне нужно,подоспел тут и мой водитель Али,он тут же перевёл,что я попросила и мне стали оформлять проживание в номере при этом потребовав оплату как минимум за три дня вперёд.В отеле было тихо,лишь по коридорам бегала девчушка лет 13 или 14,я сначала было подумала,что это и есть дочь хозяина Лэйли,но это оказалась племянница кухарки у которой зарезали мать и отца,только никто не знал,кто же это деяние совершил?Девочку звали Хадижа. Она помогала  хозяину тоже,так как ей тоже надо было кушать.Она открывала двери постояльцам,подносила воду и чай,ну в общем делала всё то,с чем может справиться любая девочка в её возрасте. Мне она тоже помогла отнести вещи в номер, но у девочки был очень неприятный взгляд,то ли жадный,то ли ненавистный я так и не поняла.Оставшись одна в номере,я огляделась,выглянула на улицу,и стала распаковывать вещи. Фотоаппарат я положила на тумбочку,поближе к кровати,он мне служил одновременно и фотоаппаратом и как бы биноклем.Выдавать мне себя нельзя было никак.Наша группа приехала в Кандагар со спец заданием,уничтожить группировку под названием "Белые аисты". Но сами аисты находились в другом месте,нам нужно было собрать как можно больше информации о них.Вот эту информацию мне и нужно было нарыть,ходя по окрестностям с фотоаппаратом.Когда мы заканчивали осмотр определённой местности,Али отвозил меня в отель и говорил: Она так устала,она не привыкшая к нашим дорогам и мне её жалко она сумасшедшая наверное. Так прошло 2 дня,мы примерно с Али разузнали где сейчас могут быть аисты и поехали дальше не выписываясь из отеля.Нам надо было попасть в кишлак Баладжари, а это очень далеко,на дороге Кундуз - Файзабад. По нашей информации,там в одном из домов,собралось человек 15 духов. Мы с Али пошли пообедать в кафешку и Али случайно услышал разговор за соседним столиком.Повернувшись ко мне,он мне показал на трёх парней сидящих за столиком и обсуждающих как можно пробраться в дом,где по нашей информации человек 15 уже есть.Я специально довольно громко и отчётливо просила хозяина забегаловки подать мне кофе и лепёшки,чтоб они не испугались что я могу понимать о чём она разговаривают.Мне было любопытно,но попросить Али переводить я не могла. Я немного понимала,но они разговаривали слишком быстро и тихо.Я всё удивлялась как Али улавливал обрывки их речи.В отряде,который находился поблизости,была дана команда,зачистить территорию и дом. Мы и там с Али сняли отель,там он был почище,Али уходил ночевать на улицу,охраняя машину,я оставалась в номере.Вдруг в половине третьего ночи,кто то стучит в мою дверь и кричит по итальянски: Сорелла! Миа аморе!Скузи!Я по голосу поняла что это Али,накинула халатик и открыла дверь,( чтоб вам отдельно не ставить перевод поясню,что Али звал меня сестрой и Сорелла это сестра,ну миа аморе думаю понятно моя дорогая,а скузи ,это извини.)Он мне и сообщил,что случайно лёжа в машине подслушал разговор этой же тройки ,что в горах есть подземный ход и по моему он ведёт именно в тот дом где засели духи.И что там будет не 15 духов ,а гораздо больше и добавил,что отряд из 20 мальчишек и капитана Седова отправился в дом ,для того,чтобы уничтожить духов. Я тут же оделась,схватила свою сумку, и отправилась с Али в отряд. Начальник заставы,долго сопротивлялся говоря,что отряд справится с заданием,что там нет ничего сложного,что кучка наглых духов окопалась в доме и отряд им покажет  ещё ,как надо отсиживаться ,как крысам по норам.В общем я еле добилась чтоб мне выдали оружие,и дали в сопровождение человек 5 опытных бойцов. На местности я уже немного ориентировалась ,но в темноте было конечно сложно. Как же хорошо,что когда мы отъезжали от заставы,Егорка,мне сунул в карман,интересную штуку,она вроде бы ручка,но одновременно и фонарь.Этот фонарь меня и выручал,ярко он не светил но дорогу разобрать можно было.И вдруг мой лучик выхватил неподалёку какие то двигающиеся фигуры. Я быстренько убрала фонарь и стала вглядываться в темноту,фигуры двигались в сторону гор.Мне захотелось узнать кто такие,взяв парочку ребят с собой,остальным я велела оставаться на месте.Вот сейчас вы может быть задаёте себе вопрос,а кто я такая ,что взяла команду на себя,давайте представлюсь,я была зам нач отряда особого назначения старший лейтенант Лель.Но под именем Лель, меня знали в моём отряде,вторым позывным которого практически никто не знал,был позывной Игла.Мы следовали за группой и вышли к входу в какую то штольню,самое главное,что эти духи ныряли туда и потом куда то пропадали. Время тянулось медленно,потихоньку забрезжил рассвет. Назад никто не выходил,и мы решили,что один из ребят останется у входа,чтоб нас предупредить если кого увидит,а я и мой напарник пойдём посмотрим что там? Автомат тяжёлая штука,но выбирать не приходилось.Напарник несколько раз предложил помочь,на что я на него рявкнула,что хватит меня считать кисейной барышней,и мы двинулись дальше в глубь хода.Через какое то время мы услышали крики,возню какую то,стрельбу.Я поспешила скорей найти место откуда были слышны крики и выстрелы и Боже,что же я там увидела....Не 15 человек духов,а оказалось что там потихоньку собрался весь караван 300 человек отряд " Белых аистов",( а знаете почему они себя называли белыми аистами? А потому,что они одевали чёрные халаты и вопреки всему белые чалмы на голову,вроде ,как в издёвку нашим,что они не прячутся, а наоборот не маскируются,что им наплевать на маскировку.) Отряд "белых аистов",был подготовлен в Пакистанских лагерях и они были вооружены до зубов.Вот с таким вот отрядом должен был сразиться отряд из 20 юнцов во главе с капитаном Седовым. Начинался нешуточный бой и всех ребят бы там положили на раз,и никто из аистов не ожидал такого...Как только они вскинули ружья чтоб стрелять,тут встала как из под земли я,но не как Лель,а как Игла и как закричу своим сильным,голосом по английски: Ай эм Игла!!!И вскинула автомат,да это был первый мой бой,но я видела,как от неожиданности,духи стали выскакивать за дверь дома, а там на подхвате уже был отряд бойцов,который всё же решил послать к нам на помощь начальник заставы.В том бою,погибло двое солдатиков,но пусть простят меня их мамы,могли погибнуть все...После этого случая,появления Иглы боялись все.Этого возгласа :Ай эм Игла!!!Духи всегда ждали со страхом. А в отряде,никто не мог предположить,что нежная девочка Лель,которой к тому времени было только 25 лет и уверенная в себе могучая Игла,это один и тот же человек.За тот бой,и за спасение жизни солдатиков Игла была награждена медалью "Афганская звезда",и весь отряд её так и называл,Лель - Афганская звезда.Задание порученное нам правительством мы тогда выполнили,отряд "Белые аисты" был ликвидирован,мы в общей сложности пробыли там 8 месяцев.И только одна девочка из отеля Хадижа догадывалась,потому что на неё не обращали внимания и говорили при ней обо всём,думая,что её ничего не интересует,что в смерти её брата была виновна Игла. Первое время она плакала,потом обозлилась,грубила,а потом и вовсе исчезла из поля зрения.Только она видела меня в отеле,видела меня в отряде на заставе и только она знала,что я и есть та самая туристка из их отеля...
Заканчивая своё повествование хочу вспомнить всех ребят, кто был тогда со мной...Не хочу их разделять все для меня живы: Шутилкин!Казарин!Рыбка!Дровосек!Иволга! Наталиша!Слава!Егорка!Седов!Игла!!!Родные мои ваша Лель всегда с вами.............
АФган - Это незаживающая рана и боль моей души...
Всем ребятам кто не вернулся с земли Афганской,кто оставил там на полях сражений свои жизни СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...

26\02\2018 год
04:10
автор
ГУЛЯ ЗОЛОТОВА - ПАГАВА