Зима. Часть 1

Никифорова Тата
Дети любят лето. Особенно школьники. Каникулы! А ещё тепло и куча развлечений. Полечка же любила зиму. Очень-очень. А зимние каникулы во втором классе - самые любимые зимние каникулы.
В первый раз тогда Полечка побывала в деревне зимой. У Дашкиной бабушки. До Бусинки ей, конечно, далеко, но тоже хорошая. И тоже фея, как все в Дашиной семье. Старенькая, но такая весёлая, подвижная, активная. Глазки блестят, морщинистые щёки румяные. Главное в ней - огромный пучок седых волос на макушке. И валенки. Она в них везде: и на улице, и по дому. Снег только отряхнёт, и хорошо. Главное, тепло и практично, считает Прасковья Павловна. Даже имя какое-то у неё сказочное. "Ооой, девчонки приехали!" - обрадовалась Бабушка, когда две замёрзшие, хоть и закутанные куклы, Поля и Даша, ввалились с мороза в дом. Как в сказке накормила тут же, напоила, спать уложила. "Умаялись поди с дороги!" А утром девочек уже ждали пирожки из русской печки. БабПрося, как было приказано её называть, зря без дела не сидела и вставала не по часам, а по заре. Ну, точно из сказки убежала!
-БабПрось, мы сейчас с Полькой сходим на горку, мы санки привезли, - громко прихлёбывая чай, заявила Даша.
-Вы только аккуратнее, там речка хоть мелкая, а не вся ещё замёрзла – течение.
-Да ладно, я Польку научу спрыгивать.
-Смотри! Не утопи девку-то.
-Да лаааадно-лаааадно.
Поля много молчала. Только смотрела на всё широко открытыми глазами и внимательно слушала. Дашка, всегда красиво и немного важно говорившая, вдруг затараторила совсем не своим голосом, по-простому, по-деревенски. БабПрося колдовала ловкими движениями над очередным старинным кулинарным шедевром. Огромный и необыкновенно белый снег валил на такой же белоснежный огород за большим окном с голубыми занавесками. Горячий чай парил в нос и щёки. Время будто сгустилось и тянулось бесконечно. Десять минут казались вечностью. И в этом тягучем размеренном времени, в непонятных, но таких родных запахах, словах Поля медленно тонула, болтая под столом валенками.
 
-Паля, уснула что ли, дитятка?
-Нееее, - протянула Полина, изумляясь своему новому имени.
-Пойдём на горку! - потянула её за рукав Дашка, и подружки, на ходу поблагодарив БабПросю, поскакали натягивать штаны-непромокашки.
Горка была небольшая, но с подпрыжками. Только увидев это и первый раз опробовав всю их мощь, Поля с Дашей поняли, что веселье им обеспеченно. Они и крутились волчком, и летали в воздухе, и в кусты заруливали случайно, и кубарем вываливались из своей повозки. Часы шли, а девчонки всё веселились! Закончилось всё громким "Прыгай!", а потом... Бултых! Это Полина поехала по новой трассе одна и... отпружинив на горке, понеслась прямо к проталине. Забыла Дашка обещание научить Полю спрыгивать, а та и не сообразила. Но не утопила Даша подругу. Полинка упёрлась своими длинными руками в дно реки, а подбородком в лёд. Хорошо, там мелко было. Выкарабкалась на сушу, а тут уже и Дашка подоспела.
 
-Давай, чудо-юдо, выливай воду из валенок! Жива хоть? Так, поднимаемся сейчас, и домой, - в Даше проснулся великий руководитель, - Вылила? Пошли!
Пока поднимались наверх, Даша заприметила Кольку, соседа, быстро смекнула, и позвала его. Колька постарше и посильнее, решила она. Посадим Полинку в "ватрушку" и покатим домой, так быстрее будет, а то заморозится ещё. Коля Николаев был мальчиком сообразительным, долго ему объяснять не пришлось. И хоть он и взрослый, уже 12 лет, но с Дашкой он дружит. План был приведён в исполнение. За быстроту и отзывчивость мальчик получил награду от БабПроси: чай с вареньем и пирогами. Да и девчонок ругали не сильно. Как можно ругать таких пострадавших детей! Перепугались же, да ещё и промокли. В общем, и ворчала БабПрося, и жалела. А Полина сидела в одеяле с чаем и малиной у печки и восхищалась. До чего мудра старушка! "Ничего, я вам вечером всю дурь и хворь выпарю в бане!" - грозила она, смеясь. Так и было!
В бане Полечка уже была. Это не новость ей. А вот снежные растирания! Или отвары трав! Это успокоит, это от простуды, это от такой хвори, от сякой. Впервые Полина увидела БабПросю без пучка. Честно признаться, она думала уже, что это ещё одна часть тела. Ну, бабушка сказочная же, всё может быть. Но тут! Как на старых картинах, где изображены девушки в бане: полные, но изящные, с длиннющими волосами. Русалки! Честное слово, один в один, только бабушка вместо девушки! Бабушка-загадушка, живая кладовая старины и сказок, тайн и чудес!

Маловато, скажете, для одного дня? Бросьте эту мысль и посмейтесь над ней. Уверена, попади вы в ту заколдованную деревушку с непонятным ходом времени, к той волшебной БабПросе, и уж тем более будь вам 8 лет... Вы бы были уверены, что вы прожили тут год, полный событий. И заснули бы под тихую сказку в жарко натопленной избе. И не догадались бы, что всё самое интересное ещё впереди...