Значение уголовного кодекса в жизни человечества

Роман Жайвороновский
Меняются эпохи, социально-политические режимы и отдельные правители, но единственным документом, который всегда будет пользоваться уважением среди народа любой страны и культуры, является уголовный кодекс гражданина, потому что он предусматривает какое-либо наказание за совершенное преступление. Представьте себе на секунду такое общество, в котором полностью отсутствует репрессивный аппарат в лице полиции, судов, прокуратуры и частично спецслужб: что царило бы в данном обществе, в умах этих людей, когда они, проснувшись в один прекрасный день, оказались без вышеуказанных институтов, пускай даже насквозь коррумпированных? Люди потеряли бы почти полностью страх перед наказанием за преступление, что чревато погромами, а значит и анархией. Отсюда можно сделать вывод, что людьми управляет сила, а они ей подчиняются из-за страха перед ней, а тот кто не подчиняется ей, является преступником. Правда есть оговорка, что, особенно в условиях западной либеральной демократии - она максимально завуалирована. Вспомним Кодекс Хамураппи – это сборник запретов, основанных на религии, который предусматривает наказание за преступления, указанные в нем. А значит тот, кто нарушит запрет – является преступником в лице силы, которая написала данные законы. Это же касается и законодательства, в том числе уголовного, светского государства. Только тогда законодательство было основано на религиозных идеалах, а значит Хамураппи, когда писал свои кодексы, учитывал прежде всего религию своей страны и эпохи. Даже «Протоколы Сионских Мудрецов» свободой называли ту сферу человеческой деятельности, которая разрешена законом. На основании статистики разнообразных преступлений, идеологии можно нарисовать нравственную картину соответствующего общества, а также его психическое состояние в целом. Что будет являться «составом преступления», а значит и кого преследовать – это уже другой вопрос, который вытекает из курса, принятого вышеуказанной силой, то есть государством, независимо от его природы, конструкции.