Прошлое и будущее. отрывок

Янина Родина
Тишина в квартире. Ещё не ночь, но и не утро.
День, в самом разгаре.
Тишина в доме, где где живёт четверо детей - явление странное и весьма необычное.
Старшие дети ещё в школе, младшие уснули.
Хорошо когда успеваешь убраться утром в квартире, ничто не может так успокаивать меня как чистота. Это у меня от мамы.

Я спокойно отношусь к разбросанным игрушками, но когда все красиво и ровно стоит на местах - на душе как-то так же красиво.
Села на стул и вслушиваюсь в эту тишину. Еле слышно детское сопение в соседней комнате. Где-то хлопнула стальная дверь, так громко будто совсем рядом. Из открытого окна доносятся ребяческие крики, звук проезжающих мимо машин, лай собак, пение птиц и шум ветра.
Занавески тихо шевелятся под сквозным потоком морозного воздуха, наполняя комнату прохладной и свежей атмосферой. Закрываю глаза и глубоко вдыхаю несколько раз. Согретый собственным организмом воздух разливается в груди тёплыми волнами умиротворения.
Я здесь, я живу, я дышу.
Зачем-то по щеке побежала слеза и появился противный ком в горле. Не открою глаза пока он не уйдёт, не раствориться. Откуда он вообще появился, что не так? Вдох, выдох, глоток - отпускает. Запрокидываю голову назад и включается самоанализ. Стоп, не сейчас. Мне нужно успеть приготовить ужин, пока спят малыши. Встала, выдохнула, открыла глаза и вперёд, на кухню.
Дойдя до ванны поняла, что машинка достирала и нужно развестись белье.
Столкнувшись со своим отражением в зеркале снова замерла. Что сегодня со мной.
На меня смотрит молодая, симпатичная девушка. У неё зелёные глаза и красивые длинные волосы, как мечтала когда-то давно. Но что-то не так, чего-то не хватает сегодня. Возможно не хватает задора или искры в глазах, такое часто бывает, когда ты устаёшь, устаёшь от всего и всех вокруг.
Каждой маме это знакомо, когда кажется, что вся усталость и тяжесть мира сегодня на ней. Никто ничего не понимает. Хочется спрятаться от всех людей и уйти в себя.
Зеркало, квадратное, надо его помыть, протереть, но это не изменит отражение в нем.
Подошла ближе.
Когда-то, лет 10 назад, я стояла у зеркала в ванной и рассматривала себя, 17 или 18 летнюю. Мне казалось, что нужно приподнять уголки бровей, и иметь губы немного пухлее. Мои смольно-чёрные волосы делали меня старше, чем я была на самом деле. Мне это нравилось. Тогда я смотрела на себя и не могла понять, почему женщин пугают морщины. Ведь у меня их совсем не было. Почему люди бояться стареть и не любят торопить время. Почему кого-то пугает будущее.

У меня было гладкое и чистое лицо, аккуратный нос и красивые светящиеся глаза, они светились тогда как-то особенно по-детски, наверное.
Я, отчего-то, очень хорошо помню этот момент, тогда я подумала о том, что же я увижу в этом зеркале в 30 лет. Но этот момент всплыл в моей голове на 2 года раньше задуманного.
Я увидела в зеркале взрослого, осознанного человека. Женщину и мать. Сегодня она была уставшая и совсем не весёлая. Сегодня ей хотелось плакать. Глаза, как мелкие озера, наливались жидкостью грусти. Их уже окружают мелкие морщины и сероватые пятна внизу, возможно% от нехватки сна. Уголки губ уже не так высоко, а брови приобрели объем и появились те желаемые уголки.
Пропали юношеские черты и появились скулы, или просто впали щеки. Волосы однозначно стали гуще, чем у той молодой девушки.
Привет взрослая я, я очень хорошо помню тебя молодой, ведь ты так любила просто рассматривать свое отражение, что бы когда-то сравнить, через много лет и вот этот момент настал. Момент, когда ты можешь сравнить себя с собой с разницей в 10/11 лет.
Тогда ты хотела именно той жизни, которая у тебя есть.

Ты хотела стать уверенной в себе, образованный, начитанной, умной. Хотела утереть нос всем тем, кто пророчил тебе будущее без саморазвития, а лишь с удовлетворением базовых физиологических потребностей человека, указанных на нижней ступени пирамиды Маслоу. Ты хотела быть нужной, важной и самостоятельной. Хотела создать семью и много детей. Свой дом и камин. У тебя все получилось. Кроме, пожалуй, камина. Но это со временем.

Большая семья, замечательный муж, прекрасные родители и смышленные дети. Много детей. У тебя та профессия о которой ты мечтала. Много благодарных людей за твоей спиной, много хороших знакомых и самых лучших моментов в жизни.
Так от чего же глаза наполняются влагой сейчас? Это просто момент жизни, слабости, усталости. Это проходящее. Это нужно продышать, глубоко, а потом выдохнуть вместе со всей усталостью.

Пообщаемся с тобой ещё через 10 лет. Пусть в твоих глазах будет ещё больше сил и уверенности, но чуть меньше влаги.

А сейчас - горячий чёрный чай без сахара и белый пористый шоколад, а ужин немного позже.