Та вы шо?!!

Зоряна Тодоско
Вызов: 4-20, боли в сердце.
   -Что вас беспокоит?
   -Так я по телефону уже сказал.
   - Если можно, подробнее: где болит, как болит, куда отдаёт.
   -А это что – так важно?
   -Да.
   -Та зачем это вам? Я же знаю что у меня!
   -Так и нам не мешало бы знать, чтобы оказать вам адекватную помощь.
   -У меня стенокардия. Это значит, что сердце болит.
   -Это понятно, но опишите эту боль.
Мужчина нажимает  точку во втором межреберье слева.
   -Вот эта точка постоянно болит уже неделю; никуда не отдаёт.
   -Понятно. Но это, похоже, не стенокардия.
   -Та вы шо?!! Она у меня уже лет тридцать болит  и никто из врачей не говорил, что это не стенокардия!
   -Я не говорю, что у вас нет стенокардии, а о том, что такая  боль для неё нехарактерна.
   -Как это? Я сегодня весь день пью нитроглицерин, а  никакого толку.
    Я решила не вдаваться в подробное описание характера болевого синдрома, т.к. часто после ознакомления с ним, пациенты начинают находить то же у себя,  и сделать ЭКГ.
   -Та вы шо?!! ЭКГ же не покажет стенокардию, мне врачи это говорили.
   -Согласна. Но может показать что-то другое.
   -Понятно. Думаете, шо инфаркт?
    Я не успела ответить, что он принял за согласие, и во весь голос прокричал:
   -Та вы шо?!!
   -Мужчина, успокойтесь, не будем гадать. Снимаем ЭКГ.
   -Можно намочить ватку в этом стакане? – спросила фельдшер Ната.
   -Мочитесь, мочитесь, сколько угодно – ответил мужчина и хитро ухмыльнулся.
    Ната шутку не поняла, или не оценила по достоинству; я же сделала вид, что не услышала; не до приколов, знаете ли, в такую рань... Похоже, его огорчило отсутствие нашей реакции на его пошлый прикол, т.к. он как-то сник…
     ЭКГ, в динамике \сравнении с предыдущим ЭКГ за прошлый месяц\ было без изменений, что успокоило мужчину и ещё больше убедило его в ненужности ЭКГ.
    -И шо теперь? Оно же болит!
Назначаю \ для пробы\ аспирин 325мг. и  0,25 нитроглицерина.\ Он молча принимает аспирин, а от нитроглицерина отказывается, т.к. принимает его в течение дня без эффекта.
    -Примите наш нитроглицерин, может ваш не работает.
    -Та вы шо? Он у меня уже 100 лет и никогда не отказывал.
    -Ну, если 100, то уж точно бесполезен.
    -Та вы шо?!! У меня все лекарства – свежак, просроченных не держим. Вы лучше мне обезболивающий укольчик сделайте от сердца; укольчики мне помогают лучше. А особенно помогает анальгин с димедролом, это самые лучшие препараты от боли в сердце.
    -Да?- спросила фельдшер Ната.
    -Ну да! Вы шо – не слышали?
    -Не слышали.
    -Та вы шо?!!
      После инъекции мужчина моментально как-то взбодрился и сказал:
    -Ну, наконец-то, так бы сразу! Боль моментально прошла! Анальгин с димедролом это – сила!!!
    -Так они ещё даже не подействовали!- сказала Ната.
    -Та вы шо?!..