Спят усталые игрушки

Кристина Исупова
 Игорю не спалось и старая колыбельная песенка из детской  передачи Спокойной ночи малыши назойливо не давала ему покоя.
 Спят усталые игрушки, мишки спят- повторил он слова почти забытой колыбельной и только я не  могу  уснуть и он вспомнил свою мать, которая пела ему  и сестре Зойки. Вспомнил старенький чёрно -белый телевизор Рекорд и только лицо матери вспоминалось смутно, как будто её и не было в его жизни никогда. А  она была и сестра была и брат Степан тоже был, но я их за двадцать лет успел забыть, а они наверно не забыли меня и мать думает, что я пропал без вести. А я жив , здоров, богат и только совесть последнее время не даёт спокойно спать, издевается надо мной и по ночам я снова вспоминаю эту детскую песенку. и снова он услышал Спят усталые игрушки, мишки спят. Игорь вертелся на своей роскошной кровати и вспоминал своё детство и мать, которая  звала его домой
- Игорёк,  сынок, пора обедать- и я бежал с улицы в маленький домик на окраине посёлка. Я вот так всю жизнь и бегу, а зачем и почему сам не знаю. Сначала я как колобок укатился из родного дома в армию. Отслужил два года, а возвращаться домой не захотел. А что меня там ожидало? Работа на тракторе, жена доярка и куча детей на которых горбатился до пенсии. И я не вернулся. Сошел с поезда в Москве и остался здесь навсегда. Говорят мне в жизни крупно повезло и я вытащил свой счастливый билет. Возможно это и так , но многие не знают цену моего благополучия. Я, Игорь Дмитриевич богатый бизнесмен и владелец, а впрочем это не важно, чем я владею. Я всего добился в своей жизни сам и из официанта на побегушках  в одном из не дорогих ресторанов я стал его хозяином и не важно как. А почему не важно?-задал он сам себе вопрос. Для других возможно и не важно, а для меня важно и очень важно. Время приближало рассвет, а Игорь так и нее уснул. Старость наверно приближается- подумал он. Он не хотя встал с кровати и пошел на кухню, которая находилась в другом крыле богатого особняка. Жил Игорь шикарно и он  стал забывать свой маленький домик на окраине поселка, в котором прошло детство и юность, мать, сестру и брата. И снова в голове зазвучало Спят усталые игрушки, мишки спят. Он дошел до кухни, достал из холодильника  бутылку коньяка  и пренебрегая своими принципами выпил почти полный стакан и закусил долькой лимона. Игорь курил редко, но сегодня закурил и смотрел как дым от сигареты медленно поднимается к потолку.
- А может  завтра поехать и попросить у матери прощения, за то что не приезжал и не писал двадцать лет. Вот с утра и поеду и обязательно попрошу прощения у  неё. Может после на душе легче станет. Утром он позвонил своему личному водителю и отдал распоряжения.  Совещание тоже пришлось отменить ,но он не переживал. К матери он собрался ехать на своём любимом джипе, который купил давно , но любил как человека и ездил на нём лишь в особых случаях. Эта поездка была для него важная и очень волнующая его душу. Денис, личный водитель Игоря, был не многословным человеком и всегда выполнял все указания хозяина и в назначенное время машина стояла у дверей особняка. К слову сказать у Игоря Дмитриевича была не одна машина. Были и другие на все случаи его насыщенной событиями жизни и он их менял каждый год на более дорогие и только  старина джип оставался обласканный заботой хозяина и водителя. Игорь заехал в элитную кондитерскую, которая принадлежала ему, как и сеть дорогих ресторанов и забрал торт сделанный специально по его заказу.  Рядом с кондитерской был винный бутик и Игорь решил купить вина. Он зашел в бутик и купил бутылку дорогого французского вина, а потом подумав не много решил купить бутылку водки, но продавец предложил ему явную подделку. В винах Игорь разбирался отлично и был не приятно удивлён, что в Москве можно и в дорогих магазинах нарваться на суррогат. Посмотрев ассортимент пришлось купить коньяк. Он был дорогим и оригиналом. Он сел в машину и вспомнил, что забыл купить матери цветы. Мать любила полевые ромашки и он каждое лето ей  дарил букеты полевых цветов, которые росли на лугу за посёлком. И снова зазвучала песенка Спят усталые игрушки, мишки спят. Игорь понимал, что в Москве купить полевые цветы не возможно и он купил роскошный и дорогой букет бордовых чайных  роз. Машина выехала за пределы Москвы и Игорь увидел совсем другую жизнь. Полуразвалившиеся деревни и города со своей провинциальной жизнью. Людей молчаливо спешивших по своим делам и почти опустевшие города и посёлки. Ехали долго и к вечеру машина свернула на просёлочную дорогу родного посёлка. Игорь узнал  луг, на котором собирал матери цветы, узнал школу , в которой учился и улицу на которой вырос. Посёлок почти не изменился и жил тихой провинциальной жизнью. Только жители  постарели, а молодых не было видно. Машина свернула в переулок и остановилась. Игорь вышел из машины и увидел, что от дома осталось пепелище и только забор и старый почтовый ящик чудом уцелели. Он смотрел и не мог поверить, что дома в котором он вырос больше нет. По улице опираясь на палку и прихрамывая плелась старая бабка. Она с любопытством поглядела на машину и мужика, который стоял у сгоревшего дома Любки. В последнее время москвичи стали скупать в посёлке почти даром дома, а на их месте строили дорогие дачи. Валентина Ивановна их не взлюбила. Дети продавали дома, а старики оказывались в богадельне. Работы в посёлке не было и все пытались перебраться поближе к Москве, а москвичи поближе к природе и чистому воздуху на лето.  Но старушечье любопытство победило и она не торопясь подошла к мужику.
- Чего смотришь?- поинтересовалась она. Почти даром  продают. Земли много. хозяев вот только нет. Игорь смотрел на старушку и не мог её вспомнить. Старость меняет людей до неузнаваемости и Игорь проговорил.
-  Покупать я его не собираюсь. Здесь мать моя, сестра и брат жили. Приехал навестить, но видно опоздал.
- Опоздал ты Игорь . Опоздал на пять лет. Ждала тебя мать из армии, но не дождалась. А ты. Я смотрю  не бедствуешь. Машина у тебя дорогая и сам, как барин.
- А меня ты видно и не узнал- и Игорь снова внимательно посмотрел на старушку.
- Да я Валентина Ивановна. Не вспомнил? Я с твоей матерью дружила и тебя грудного на руках держала. Постарела я , а ты молодцом держишься. Старушка всё говорила и говорила рассказывая все новости посёлка, а он боялся задать ей вопрос о его матери, но она сказала сама.
- Игорь. Твоя мать сгорела на пожаре. Степан твой брат спился и в прошлом году зимой замёрз в сугробе. До последнего себя винил. что мать не спас. А Зойка твоя сестра в город подалась жить. Вот такие новости. На погосте они лежат там и ищи. А Зойка, бабы говорили на дороге стоит и собой торгует. Вот такие вот дела. Он её слушал и не мог поверить в то ,что матери и Степана нет в живых. Игорь отдал ей торт. а сам велел водителю ехать в ближайшую гостиницу. Они переночевали в гостинице, а утром снова вернулись в посёлок. Игорь долго бродил среди могил старого деревенского кладбища в надежде найти могилу матери. Искал он долго , но нашел рядом с могилой своей бабушки. Он стоял у покосившегося деревянного креста и просил у матери прощения за своё предательство.
-  Не успел я у тебя при жизни прощения попросить. Не успел. Прости меня родная. Виноват я перед тобой . Бросил я тебя, а ты меня ждала и до последнего верила, что вернусь.
 Он положил на могилу букет роз и открыл бутылку коньяка.   Он пил из горлышка , пытаясь заглушить душевную боль, которая жила в нём двадцать лет. И он вернулся только за тем чтобы попросить прощения за свой эгоизм. Ему было стыдно перед матерью и перед самим собой. Он постоял не много и машина снова везла его в Москву. В город, где Игорь был рабом своего бизнеса. Он гнался всю жизнь за славой и богатством, но упустил в жизни самое главное - любовь близких людей. Игорь до последнего дня не знал о смерти матери и брата и только Зойка где то проживает свою жизнь. Сейчас Зойке наверно уже лет двадцать пять. Он долго не мог вспомнить в каком году родилась его сестра. Мать родила её поздно за сорок лет и все поселковые бабы не доумевали, когда увидели Любку с пузом. Мать родила вечно орущую Зойку , от которой брат Степан сбегал на улицу и роль няньки доставалась Игорю пока мать пыталась побыстрее приготовить обед, постирать и прибраться в доме. Игорь просыпался от плача сестры и засыпал под её нудное нытьё. В то далёкое время у него стала развиваться ненависть  к родной сестре и повестку в армию он воспринял как праздник в своей жизни. Эта была возможность навсегда сбежать из дома и из посёлка, где ему всё порядком надоело. В армии Игорю сказочно повезло. Его отправили на курсы поваров и он служил  в солдатской столовой . Днём он готовил для военнослужащих, а вечером там был ресторан. Готовить он любил и начальству нравилась его стряпня и отслужив два года при сытой жизни он решил совсем не возвращаться в посёлок  и отправился покорять столицу. В начале он устроился официантом. Служба в армии для него пошла на пользу. Он возмужал и женщины стали обращать на него внимание. Игорь, как говорила его мать был похож на отца, а от соседки он узнал, что его мать нагуляла от  шабашника из города. Он не осуждал мать и с самого детства жил в своём мире фантазий, где посторонним не было места. Даже самым близким людям и повзрослев он их без особого сожаления вычеркнул из своей жизни . И снова и снова звучала почти забытая колыбельная. Спят усталые игрушки. Мишки спят. Он как эгоист жил только для себя. Любовница и та знала своё место и дальше койки он её не пускал в свою жизнь.  Так ему было удобно и комфортно в этом мире. Чужие проблемы его давно не волновали и таким же он был требовательным к своим подчинённым. Все знали своё место и ни кто ему не перечил.
 Хозяин- барин- так за глаза называли его подчинённые. Он мог спокойно уволить человека  и нанять другую жертву. Он  требовал своё и был по своему прав. Игорь вздохнул и налил коньяк в бокал. Выпил и снова воспоминания закружились в его памяти. Зойка осталась в его памяти капризной девчонкой. С ней мать измучилась и при первой возможности подкидывала Игорю. Ему приходилось с ней играть и гулять, а это вызывало усмешки у его сверстников и у брата Степана, который просто не любил сестру. Он  был старше Игоря и мать боялась с ним ругаться. Степан  менялся не в лучшую сторону и в своей жизни обвинял мать.
-Нарожала- орал он на неё. Тебе меня мало было, а теперь всё для Зойки и дальше следовал отборный мат. Мать плакала в подушку и проклинала тот день, когда родила Степана в семнадцать лет от первой своей в жизни любви.
 Зойка, а интересно, как она сейчас живёт. Возможно у неё семья и есть дети и у меня есть племянники, но он вспомнил рассказ старушки о том что Зойка проститутка и ему стало противно о ней думать. Каждый вечер, возвращаясь в свой подмосковный особняк из машины он видел стайки таких девиц, которые охотно торговали своим телом. Услугами проституток он никогда не пользовался. В его жизни были чистые и опрятные женщины, от которых у него не  было проблем. Женщин в его жизни было много и возможно где то на стороне есть и дети, но это его не волновало. Всех женщин он воспринимал, как удачную сделку и выгодную покупку и ни одну из них не любил. Зойка не выходила из головы и он решил её разыскать. Помогать он ей не собирался, но её жизнь его заинтересовала. Он позвонил в одно частное агентство и попросил найти Зою Краснову, но  когда они узнали, что она возможно проститутка, то вежливо ему отказали.
- Дело в том - объяснил ему очередной детектив. Мы туда не лезем. Там своя жизнь и свои правила, но вы я не сомневаюсь сами прекрасно знаете человека, которому принадлежит эта сфера деятельности. И ему точно не составит особого труда разыскать Зойку и привести вам с красным бантиком на голове- пошутил он. Детектив назвал фамилию и имя человека, который  раньше с Игорем начинал свой бизнес в Москве. Вадим считался преуспевающим бизнесменом и его доходы были больше, чем у Игоря. Они договорились о встрече в одном из ресторанов Игоря и  в назначенное время она состоялась. Им было о чём поговорить. Пожаловаться на жизнь Вадим любил и Игорь не охотно его слушал не решаясь перейти к главной теме разговора. Вадим от выпитого вина не много захмелел и Игорь перешел к главной теме.
- Вадик. Я случайно узнал, что у тебя есть ещё один бизнес. Он быстро понял на что намекает Игорь и сказал.
- Я многими вещами занимаюсь. Конкретно, что тебя интересует.
- Мне нужно разыскать одну женщину Зою Краснову. Надеюсь, что твои сутенёры её знают?.
-Да Зойку я сам знал. Разыскать её не получится. Полгода назад её клиент убил. Не угодила она ему. Дочка её в приюте.
- А что это она тебя так заинтересовала?. Дело в том , что она моя родная сестра.- пришлось признаться Игорю.
- Хорошая баба была Зойка. В Москву  на заработки приехала, а попала в бордель одной мадам. Я сам Зойку в содержанки взял. Жалко мне её было- не много приврал Вадим. А моя дура узнала, что я проститутку содержу и наняла двух отморозков. Они Зойку избили до полусмерти и лицо изуродовали. Она весь товарный вид потеряла. Пришлось на трассу к шлюхам сослать, а там её и убили.
- Я надеюсь, что наш разговор останется между нами. Ты  же не мечтаешь стать героем  желтой прессы-намекнул Вадим. А дочка у неё такая хорошая была. Я сам хотел её удочерить, но моя мегера не согласилась. Сама от Зойки далеко не ушла, а королеву из себя корчит. Забыла в каком дерьме в молодости была- снова стал он жаловаться на свою жену.
-А Лидочку ты разыщи. Хорошая девочка.  Жалко мне её.
 Разыскать Лидочку не составило особого труда и на седующей день Игорь отправился в подмосковный детский дом. В детском доме он раньше не бывал и спонсорской помощью тоже не занимался. Благотворительность была не для него, а звонки с просьбой о помощи больным детям  и старикам его раздражали и он таких людей посылал далеко и надолго. Детский дом был двухэтажным зданием до военной постройки и выглядел, как кандидат на снос. Трудно было представить, что там живут дети. Он вошел без стука в кабинет директора  и увидел за столом молодую симпатичную женщину. Он  не мог даже предположить, что в детском доме молодые директора. Игорь представлял директора совсем не такой. Женщина спокойно посмотрела на него , а после поинтересовалась целью его визита. Игорь смутился и объяснил, что он дядя Лиды Красновой и хочет увидеть свою племянницу. Она его внимательно выслушала и попросила подождать, пока у детей не закончится тихий час и они не поедят.
- А может сделать исключения для меня?
- Я исключение и самому господу Богу не позволю, а вам и тем более. Ради вас  я Ребёнка будить не собираюсь. А вы можете подождать на улице. Погода хорошая. Можете свежим воздухом подышать- закончила она разговор. Игорь был шокирован. Так с ним обошлись впервые и такого он точно не ожидал. Он вышел за ворота детского дома, достал из бардачка машины сигареты и нервно закурил. . Его богатого и известного бизнесмена выставила из кабинета на свежий воздух обычный директор. И что она только позволяет себе?- удивлялся он.  Он вздрогнул от знакомого голоса
- Я вам, что сказала?. Свежим воздухом подышать, а не лёгкие сигаретами портить. Он обернулся и снова увидел её.
- Извините меня пожалуйста, но я не знаю ваше имя и отчество.
- Вот с этого и надо было начинать. Екатерина Васильевна. А вас как звать?- задала она встречный вопрос. Игорь Краснов- представился он.
- Я хочу удочерить свою племянницу.
- А жена у вас есть?-  спросила она у Игоря. - Я не женат и пока не собираюсь.
 Вот когда создадите семью и тогда мы на эту тему поговорим. Я своих воспитанников отдаю только в полные семьи- пояснила она.  А разве это так важно?- изумился Игорь.
- Конечно важно, а особенно для девочки. Тихий час закончился и он пошел в детский дом к племяннице. Они поднялись по старой скрипучей лестнице и оказались в широком коридоре по которому бегали дети. К Екатерине Васильевне подбежала симпатичная девочка.
- Катенька. Я проснулась- радовался ребёнок. Лидочка была похожа на мать. Тот же взгляд карих глаз и те же брови домиком и косички заплетённые в голубые  ленточки. Он смотрел на племянницу, а она спрятавшись за спину Катеньки с любопытством разглядывала незнакомца. Лидочку позвала подружка и девочка убежала играть, а Игорь и Катерина Васильевна пошли в её кабинет. Удивительно похожа на сестру и желание её удочерить стало сильнее. Ему не хотелось, чтобы его племянница выросла в детском доме.
- А исключение мне нельзя сделать?- поинтересовался он .  Может вам деньги нужны. Я могу заплатить сколько вы скажете-сказал напрямую Игорь. Взятки он умел давать, да и проблем у него с деньгами н было.
- Деньги мне всегда нужны и Игорь подумал, что эта красивая молодая женщина наверно мечтает о дорогой шубе из норки и возможно и о машине.  Катерина  поняла о чём он подумал . Она подошла к нему и взяла, как маленького ребёнка за руку и повела по коридору детского дома. А теперь смотрите на что мне деньги нужны- уверенно произнесла она. Зданию требовался капитальный ремонт. Потолки протекали и местами обвалилась штукатурка. На кухне давно требовалось заменить оборудование и дети нуждались в хорошей одежде. Надеюсь вы теперь поняли на что мне нужны деньги. Я сама выросла в этом детском  доме  и хочу, что бы здесь дети жили лучше чем я.  И педагогический институт закончила ради того, чтобы тут работать и делать жизнь детей чуточку счастливее. Игорь не мог и представить, какая у всех разная жизнь. Он жил своей жизнью и чужие проблемы его не волновали. Он вернулся в свой особняк, отпустил прислугу и остался один. Игорь любил своё одиночество. и сегодня ему нужно было подумать и принять важное в своей жизни решение. Лидочку он не смотря на возражения директора детского дома  всё равно удочерит. Это не в его  интересах, когда единственный родной человечек живёт сиротой. Ему стало стыдно перед самим собой и перед покойной матерью и сестрой. Стыдно за то, что не помог им раньше. Возможно и у Зойки жизнь сложилась совсем иначе и Лидочка  не была сиротой. Он снова вспомнил не простой день в его жизни и принял самое верное решение. Игорь обзвонил всех своих знакомых бизнесменов и предложил им взять шефство над детским  домом и к вечеру собрал приличную сумму денег и сам вложил не мало. Помогли не только деньгами, но и продуктами и одеждой. В общем. кто чем мог тем и помог. Через два дня он приехал в детский дом и снова встретился с Катериной. Она ему стала нравится ещё больше.  Он впервые встречал женщину, которая жила и работала ради чужих ей детей. Игорь не мог понять почему его тянуло к ней. Возможно другой директрисе он и не стал помогать, но ей он стремился помочь от чистого сердца. В одном из лучших своих ресторанов он организовал праздник для детей  и заметил как искренне они радовались маленькому чуду в своей жизни. Радовалась и Катенька и в этот момент она была красавицей в своём простеньком платье. Катенька была очаровательна и он не вольно залюбовался ею. Она не была фотомоделью, но она была настоящей и всегда могла сказать о чём думает и мечтает. Он узнал от словоохотливой нянечки детского дома, что Катенька не замужем и одна воспитывает сына  Павлика и живёт в детском доме. Свекровь выставила её из дома почти сразу после рождения сына и она осталась без крыши над головой.
- Хорошая она- хвалила её женщина. но только не везучая по жизни. Ей бы мужа хорошего, а то так и проживёт жизнь в детском доме.- сокрушалась она. Игорь стал замечать, что постоянно думает о Катеньки и скучает без неё и он при первой возможности стал приезжать в детский дом и привозить детям подарки. Детей отправили в санаторий, а в детском доме начался капитальный ремонт. Катенька не смогла с детьми поехать в санаторий и согласилась пожить на время ремонта в особняке Игоря. Лидочка и Павлик тоже остались и Катенька присматривала за детьми. Лидочка привыкала к своему дяде и не на шаг не отходила от него, как будто чувствовала родственную душу. И Игорь снова услышал старую колыбельную.  Спят усталые игрушки, Мишки спят. Одеяла и подушки ждут ребят. Колыбельную ласково и нежно пела Катенька детям укладывая их спать. И Игорь вдруг осознал, что встретил своё настоящее счастье. Он подошел к Катеньке, обнял за плечи и прошептал
- Я тебя люблю- впервые в своей жизни.