New York Post, ты не прав!

Надежда Мирошникова
Крупнейшая газета Соединённых Штатов Америки New York Post опубликовала статью о победе сборной России на олимпийском хоккейном турнире в Пхёнчхане под заголовком: A team without a country wins hockey gold. В переводе на русский язык это означает: «Команда без страны выиграла хоккейное золото».

Без страны, говорите !? Никогда не задумывалась, что для меня значит это выражение «моя страна». Она у меня есть и всегда была, как и у миллионов других моих соотечественников.

Родилась я, правда, в союзной республике. Я- типичный представитель совка, как любят говорить современные патриоты и мест проживания у меня было несколько. Я могу их перечислять, начиная с самой середины бывшего СССР и до Балтики. А побывать мне приходилось  во многих местах: Северный Казахстан, Урал, Волга, Воронеж, Москва и город Гагарин, где похоронен в братской могиле на две тысячи имён мой дед.  Была я и на мемориале знаменитого сражения под Прохоровкой, который, без сомнения,  тоже моя страна.  Была в Заполярье, в Мурманске, а ещё на юге в Одессе и Ильичевске. Есть  на карте моей страны Сахалин, который пока еще наш.

И всё это моя страна, мой бывший Советский Союз, который для  нас не просто государство, это для всех нас Родина.

Не думаю, что наши ребята, те, кто выиграли золото на олимпиаде и родившиеся в таких городах, как Челябинск, Тольятти, Ижевск, Куйбышев, Псков, Тула, Красноярск, Нижний Тагил и Москва, чувствовали себя без своей страны.

Для них она всегда за спиной в звонках их родных, в фотографиях, которые каждый хранит теперь в телефонах, смартфонах и планшетах. Страна-это то, о чем можно вспомнить с улыбкой, это детство и юность, это первая хоккейная команда и первая забитая шайба. Это скрип сосен, запах хвои и грибов в уральских лесах и хариус на крючке, пойманный на быстрой сибирской речке, это знаменитый Тульский пряник и купола храмов с колокольным звоном.  А еще это гул мотора самолета и стук колес поезда, уносящих во взрослую жизнь. Поэтому наша страна всегда с нами, перед глазами, в воспоминаниях, за спиной.

И сколько бы не злобствовали  соперники и недруги, они не поймут почему наши ребята выиграли, а их «звезды» бесславно потухли: страна-это не только деньги и почести, это еще верность своим корням ,  наш неразгаданный  русский патриотизм и сила духа.

Похоже, что им не знакомы эти чувства.