Любимый запах

Всеволод Романов
Запахи! Вы задумывались когда-нибудь, какую огромную роль они играют в нашей жизни? Каждый день нас окружает великое множество разнообразнейших ароматов.  Некоторые нам нравятся, от некоторых мы морщимся, иные мы вовсе не замечаем, привыкаем, ощущая их каждый день. Аромат жареного мяса вызывающий аппетит, свежего огурца, благоухание цветов, резкий запах бензина, неповторимый  дух океана, парфюма, новых туфель, одним словом наш мир полон превеликим множеством не похожих друг на друга ароматов.  В конце концов, запах может нас предупредить о близкой опасности или же наоборот о чем то весьма приятном. Но бывают и такие что, только почуяв его вам напрочь сносит  крышу, запах проникает в потаенные уголки вашего мозга, приоткрывая дверцу в хранилище давно забытых воспоминаний. Ваши веки распахиваются, столбенея вы начинаете судорожно принюхиваться  что бы не упустить его, что бы точно убедиться, что это тот самый запах, в голове срабатывает механизм, отпирающий кладовую вашей памяти, высвобождая из нее пыльный кусочек прошлого, секунда, взрыв, и вы находитесь уже где-то в далеком прошлом, разом отмотав несколько лет, закрыв глаза, купаетесь в каком-нибудь безумно приятном для вас воспоминании. И конечно же у каждого есть самый любимый аромат.  Я расскажу вам о моем любимом запахе, кому то мой вариант может показаться странным,  но я его не выбирал – он сам нашел меня.
   Я играю в регби уже более 2 лет, спустя некоторое время с начала моих занятий я осознал, что  без ума влюбился в этот спорт. Помню как после первой тренировки всю ночь не мог уснуть, тело ломило от тяжелейших физических нагрузок, а мой мозг был на столько возбужден, что ни о каком сне не могло быть и речи. Тренировки и матчи проходят под открытым небом в любое время года и в любую погоду, будь то зимняя стужа, жаркий летний зной или осенний ливень. Поэтому регбисты, ребята не только очень сильные, быстрые, ловкие и бесстрашные, но и весьма неплохо закаленные. Но самый долгожданный момент наступает, когда приходит игровой сезон. В преддверии чемпионата я становлюсь словно бык роющий копытом землю, ожидая предстоящих битв. Углубляться в россказни о дисциплине “Регби” не буду, надеюсь все обладают поверхностными знаниями об этой игре, и их вам вполне хватит для восприятия сути моего рассказа.
   Возвращаясь домой после очередного матча, дико уставший, удовлетворенный своей игрой или наоборот огорченный, с приятной болью в мышцах, мне не терпится упасть на кровать, распластаться как кот и сладко заснуть. Но прежде я разбираю свою спортивную сумку. Пропитанную потом форму, закидываю в стиральную машину, влажное полотенце в ванную, туда же кладу тапочки для душа, мыло и мочалку, сумку в угол и с последним пакетом направляюсь на балкон. В нем лежат мои бутсы, они мокрые от сырой почвы, на шипах налипшие комья земли вперемешку с травой. Я кладу их на небольшой столик рядом с другой спортивной обувью, но прежде  подношу их к своему лицу. Да, это и есть мой любимый запах, аромат моих бутс, пропитанных запахом мокрой земли и травы. Не знаю почему, но он мне дико нравится. Для меня не существует более сильного, приятного и дурманящего аромата, чем этот. Закрывая глаза, я вновь переживаю все те ощущения, что испытывал во время матча. Прорываюсь сквозь ряды противников с мечом на животе, останавливаю мощным захватом атаку в сторону своей зачетки, скрипя зубами толкаю мол. Мой пульс резко подскакивает, я открываю глаза, улыбаюсь и возвращаюсь к окружающей действительности, в руках у меня мои бутсы, пропитанные моим любимым запахом.