О гипнозе

Владимир Бородин 2
Очень любопытную передачу сделали на телевидении! Звезды под гипнозом...
Иса Багиров. Не знаю, псевдоним ли это или настоящее его имя, но... Иса в Коране - Иисус. И ассоциации у меня сразу с Евангелием. Давно уже я пришел к пониманию всех "фокусов" Иисуса!!! Все не так уж и сложно...
Мне, лично, уже давно это неинтересно!
Но...эти передачи вернули меня в далекую юность. В то время, когда мне было всего 15 лет. В Москву. Учеба в топографическом техникуме и жизнь в общежитии, там же, при техникуме...
Полуподвального типа, сразу же за проходной.
Вы же представляете. Собрались парни со всей Московской области, да и не только. И всем нам по 15-16 лет!
Сблизились все мы быстро и довольно легко, что совсем неудивительно в том возрасте. Не то, чтобы мы все стали друзьями, но никаких ссор я не вспомню. Учеба, домашние задания, свободные вечера. Рассказ не об этом...
Судьба свела в этом общежитии меня и других ребят с весьма необычным парнем!!! Более 50-ти лет прошло...звали его Саша.
Он был гипнотизером!!! Понятно, не таким могущественным, как Иса Багиров, ведь ему было около 16-ти всего. Возможно, он и стал бы таким, если бы не... но обо всем по порядку.
15 лет не совсем тот возраст, когда мы умеем отдаваться учебе полностью. Вечерами придумывались разные забавы. В меру чувства юмора и распущенности.
И однажды...
Этот Саша захотел продемонстрировать нам свои способности...
По каким признакам он выбрал жертву не знаю, но выбрал! Мы обалдели все!!! Парень был из нас и, когда мы увидели его в состоянии гипноза, это было настолько необычно, что все прочие забавы были мгновенно позабыты!
Вечера и ночи сразу же превратились в веселый кошмар!
Те, кто сейчас смотрел "Звезды под гипнозом", легко могут себе представить, что творили мы, молодые, безумно энергичные парни!!! Всю неделю, с вечера и до утра продолжались сеансы... на занятиях мы едва боролись со сном. Наступила пятница...
Не уезжающих в общежитии оставалось только трое. Я, Саша и третий какой-то парень.
Жажда необычного с самого раннего детства гнала меня!!! Все узнать, все испытать... это жжение испытывал я, сколько себя помню....
Так вот... все разъехались. В общежитии пусто и тихо. Как легко догадаться, я вцепился в Сашу мертвой хваткой! Попробуй меня!!! Загипнотизируй меня!!! Не давал ему проходу... и уговорил!!!
Я точно помню, что ему это почти удалось! Беда то было или мое счастье, я не знаю. Но его уговорил и третий парень. Поприсутствовать. Обещал он Саше быть тише травы.
Был я еще в сознании, но, под влиянием слов гипнотизера, уже раскрывал зонтик, под воображаемым дождем. В этот момент, третий парень засмеялся, уверенный, что все - я готов.
Я тоже очнулся и тоже засмеялся. Саша огорчился.
Началась обычная неделя. С обычной учебой и ночными сеансами гипноза....
А я приставал к Саше до тех пор, пока он не согласился попробовать еще раз...
Третьего на этот раз не допустили... сеанс начался...я плавал, но не засыпал! Решение уже было принято - я притворился загипнотизированным...
Как же многому я научился за те несколько месяцев...
Все делать, что мне приказывал гипнотизер. Видеть всех, не открывая глаз, или, точнее, сквозь прикрытые ресницами глаза. Все веселились от души. Издевались в силу молодости! Я терпел! Притворяться у меня получалось все лучше и... неизвестно, чем бы все окончилось, если бы Саша не решил пригласить настоящих гипнотизеров...и вот почему...
Однажды он приказал мне видеть кончиками пальцев...
Это было нетрудно)) ведь я все видел, сквозь ресницы! А ребята решили, что меня нужно перепроверить - завязали мне глаза да еще и надели на голову ведро! И я запаниковал... разоблачения совсем не хотелось. Мне дали в руку книгу и надо было определить ее цвет...
Я не могу объяснить, как это все случилось, но... паника и желание...а может и что-то еще, но в темноте, по черному экрану высветилась зеленая полоса. Я назвал цвет и... Саша пригласил специалистов из института. Гипнотизеров.
Их мне удалось обмануть так же легко. А дело пошло еще дальше...
Теперь Саша захотел меня отвести в институт, для демонстрации моих "способностей".
Сегодня мне 68 лет. Одно не изменилось - я не думаю, принимая решения!!!
Вот и тогда, в 15 лет, вечером, в том общежитии, не думая, через почти полгода "сна", открыл глаза и засмеялся. Это Амок... Саша увел меня и я во всем сознался...
Прошло более 25-ти лет и Судьба контрабандиста привела меня в Москву...
Все было там так же. Я шел мимо Петровки 38. По такому знакомому переулку. И подошел к той же проходной техникума.
Сразу стало понятно - техникума больше нет!!! Пустая проходная, величественное здание было таким же.
С грустью, побрел я назад, к проходной. Окно моей комнаты было выбито...не удержавшись, я залез внутрь...
Удивительно, но единственная койка, с ржавой панцирной сеткой, стояла именно там, где и тогда. Я лег...
Тогда, после моего признания, Саша сильно напился... позвал меня в свою каморку... Со мной все кончено, сказал он тогда.
Я лежал на "своей" койке и всем силами пытался "увидеть" Сашу... мне хотелось его увидеть успешным гипнотизером! Не сломавшимся! Увы... я ничего не видел...
Как жестока юность!!!
Люди так часто спорят - нужно ли возвращаться на места, где когда-то было хорошо? В течение жизни, мне удавалось сделать такое несколько раз. Странную и почему-то, светлую грусть я испытывал... наверное, это у всех по-разному.
Я только не хотел бы еще раз побывать в тех местах, где мне было плохо.
Этого я никому не желаю...