Неслышные мелодии моей жизни. Ч. 41

Ольга Шуракова
- Ишь, ты, какие глазищи у тебя огромные. Что нашла?
- Нечто невероятное. – отвечаю Максу, не видя его, и слыша так, словно слова его совершенно отдельно в моей реальности от того, кто их произносит. – Этого не описать, не рассказать. – вскакиваю. – Жизнь преподносит сюрпризы. Живёшь и думаешь, что вот много как уже успел узнать. Но тут самый обычный день дарит тебе вдруг открытие, которое переворачивает всё: и твоё мировоззрение, и вообще весь твой мир вверх дном. – не могу удержать себя на месте. Начинаю подпрыгивать. Руки подрагивают.
- А если ближе к сути. – мужчина улыбается. Он привык к такой вот манере речи. Он прекрасно знает, что ответа может запросто не получить.
- Смотришь вокруг и видишь людей. И совершенно уверен, что люди вот такие. Именно такие, какими ты их видишь. Любишь их или ненавидишь, или безразличен – не важно. Ты просто привык к мелькающим перед глазами лицам, туловищам, ногам. А потом, будто внутри тебя в одно мгновение что-то… О, мой бог! – рывком поднимаю ладони к лицу. Прячу его в них, не понимая, то ли хочется плакать, то ли смеяться. – Как же внутри всё рвётся наружу. А слов, как всегда нет. Да и были бы, не помогло бы, наверное. – раскидываю руки в стороны. Губы подрагивают. – Мираж. Вся жизнь – мираж. И я лечу в то самое мгновение, когда прикована ногами к полу, словно дерево корнями к земле. Лечу и одновременно падаю. Жуть. – трясу головой. – Или бесконечная радость. Не знаю. – замираю. Поворачиваю лицо к Максиму. Вглядываюсь в его глаза, пытаясь разглядеть там то, чего и в себе-то найти не умею. – Ты когда-нибудь видел человека, один взгляд на которого менял твоё отношение ко всему человечеству?
Друг становится серьёзным. Изучающе всматривается в моё лицо.
- Возможно, когда впервые влюбился. – неуверенно выговаривает тихие нелепые слова.
- Не то. – я топаю ногой. – Не то. Я сейчас не о любви. Любовь – это проекция себя самих на других. Мимолётное, которое уходит с влюблённостью, если не суметь сфокусировать проекцию обратно на себя. Долго... – топаю ногой повторно. – Бессмысленная философия на немыслимую тему. Нет слов, чтобы суметь сказать про любовь. Но это не то. Я о другом.
- Тогда мне тебя не понять.
И вот теперь мне хочется расплакаться. Я комкаю ладони в кулаки. Прижимаю их к подбородку. Лицо кривится.
- Зачем? – всхлипываю.
Щёлкает дверь. Я никак не реагирую. Зато Макс радостно вскакивает с поручня кресла.
- Слышь, чувак. – громко шепчет он. – Иди скорее сюда. У твоей принцессы приступ внезапного озарения вселенской мудростью, которой она не в силах поделиться. Её, того и гляди, в клочья разорвёт.
- Что тут такое? – воркует мой любимый, входя в гостиную. Видит моё лицо и добавляет. – Мироздание лопнуло, как мыльный пузырь?
- Мир… - вздыхаю. – Весь мир собственно безлик. Мне никогда не удаётся вникнуть в его детальность. И тут вдруг… - я вздыхаю повторно. – Я увидела лицо, услышала голос и… - раскидываю руки в разные стороны, цепляя и Радость, и торшер. Радость отступает, торшер удерживается на единственной худышке-ноге. Я продолжаю. – И в тот самый миг отчего-то… Да, что же такое? При чём тут лицо? – я покусываю губу. – Не с чем сравнить. Будто до этого самого мгновения я видела весь мир какими-то чужими глазами. Смазано, скованно. И тут лицо… голос… а вместе с ним всё вокруг стало другим. Люди стали цветными… они и были такими. Но цвета словно находились в другой последовательности. То, что связывалось, распалось; что терялось – нашлось. Не понятно, да?
- Только в общих чертах. – любимый улыбается едва заметно.
- Ну, и ладно. Как же мало мне места внутри меня самой. Что-то временами как развернётся, а рёбра мешают, черепная коробка сдавливает. Крылья мне дайте – я разобью восход на миллиарды странных земель и вод, я распластаюсь по пелене морей, чтобы стать всеми и навсегда ничьей. Я буду звуком, что приближает смерть, тем, что считает времени круговерть. Всё мимолётно. И в мираже вся суть. Дайте мне крылья, чтобы могла уснуть. – совершаю вращение вокруг своей оси. – Мне кажется, что иногда я не могу оставить внутри себя надолго что-то пришедшее, потому что во мне всегда не хватает места.
- Я так и не понял, кого ты увидела? Чьё лицо так тебя поразило? – Максим всё ещё немного напуган и значительно больше озадачен.
- Ну, вот какая разница? – уже почти весело интересуюсь. – Дело в другом. Дело в том, что я тебя сейчас впервые вижу именно так. Ты совсем не тот, каким я тебя знала. И ещё… - сама замираю от пришедшего внезапно откровения. – Я тебя и знать не хочу. Хочу, чтоб так всегда, чтобы каждый раз вот так… Чтобы переводя взгляд в твоё лицо видеть тебя, а не тот портрет, что когда-то запечатлелся в моей памяти. Аааааа…. – радостно всплёскиваю руками. – Спасибо. – запрокинув голову, смотрю в небо прямо сквозь потолок и сквозь ещё четыре этажа. – Как же здорово, когда один миг так прекрасен. – с минуту молчу, прикрыв глаза, чувствуя всей собой нечто чудесное и необъяснимое. Распахиваю ресницы и хватаю любимого за руку. – Пошли ужинать куда-нибудь. Хочу на улицу и прямо сейчас.

апрель 2017