Хулиган

Фёдор Городов
           В подражание: А. Пушкин - "Моя родословная;
                А.Апухтин - "Дилетант".

Соседки, девочки-сестрички,
В те баснословные года,
Когда вас дёргал за косички,
Мы были не разлей вода!
Меня дразнили многожёнцем:
До крови бился мальчуган
За место под прекрасным солнцем,
Как настоящий хулиган.

Верхом скакали за лиманы,
Как древнерусские князья.
Меня избрали в атаманы
Мои надёжные друзья.
Я не искал скандальной славы,
Вольнолюбивый, как цыган,
Не надевал я балаклавы:
Я честь имел! Я - хулиган!

Но Бог не спит: когда всем классом
Нас принимали в комсомол,
Своим авторитетным басом
Директор мне отрезал, мол,
Ты не достоин этой чести!
Клянусь: будь у меня наган,
Его бы пристрелил на месте:
Я был отпетый хулиган.

Потом уже принципиально
Я не вступал (и шёл на дно):
Меня, Ме-ня!, как ни печально,
Майор не взял в Бородино;
В Литературном институте
Сказали: "Здесь не балаган"
И беспартийные, по сути,
Как в горле кость! Вы - хулиган?

А уж когда приехал в Питер
(Тогда советский Ленинград),
Он мне бока, всю душу вытер,
Как истинный аристократ.
Я банки не громил, как Сталин,
Мне пел романсы чистоган,
Зато в ЛитО был радикален,
Как волк голодный хулиган.

Женился, стало не до Музы:
Семья, поверьте, это - зло!
Но подрастали карапузы
И наконец мне повезло:
Умчался я из Ленинграда,
Стремительно, как ураган.
Героя не нашла награда
И возвратился хулиган.

Зато на "Русских самоцветах"
Обрёл я благосклонность Муз.
Но крест поставил на Советах
Иуда, развалив Союз.
А вскоре, стал пенсионером:
Душа запела, как орган.
Был для меня всегда примером
Мятежный Ангел-хулиган*.

И, вдруг, в мой дом из интернета
Пришёл читатель, мой судья!
Я был, как стёртая монета,
А засиял, как...попадья.
Стишки пишу уже не в столик,
А после баньки пью калган**...
Я не Поэт, не алкоголик,
Я, слава Богу, Хулиган!

* - падший Ангел Демон. По большому счёту - Лермонтов.
** - настойка на калгане в субботу, после бани.

17.02.2018.       ПЕРЕЛЕСЬЕ.