рассказы из фейсбука

Богдан Селиванов
Мой папа, Александр Михайлович ,редкостный словоблуд . В масштабах нашей семьи это всегда было бедствием. Разумеется , основной удар этого бедствия всегда приходился на маму , у которой со временем выработался естественный защитный механизм в виде полнейшего безразличия к словесным излияниям супруга . Мне же и сейчас приходится спасаться бегством . К слова сказать , эту свою лексическую особенность папа приобрел , будучи собирателем в глухой уральской тайге . Пропадая месяцами на заготовках золотого корня, грибов, ягод , орехов, Александр Михайлович всегда остро испытывал дефицит общения , от чего по первым попавшимся при его выходе из тайги людям наносился самый мощный удар непрекращающейся речи . Но на Урале люди простые и податливые , их ушами куда проще завладеть . Подмосковные уши не так просто заставить слушать . Переехав несколько лет назад в Подмосковье , папа столкнулся с серьезной проблемой : народ здесь по большей части не праздный и чересчур серьезный . Так что Александру Михайловичу пришлось адаптироваться , придумывая разные ухищрения чтобы дать возможность себе выговориться . Естесствнено , и мне приходится на себе испытывать новые подходы и методы собственного говорливого отца . Прекрасно зная, что я исчезаю из поля его звука в первые же минуты , хитрый говорун нашел таки способ удержать меня ;
-Богдан , а я знаю где ключи от комода - эта его фраза была сродни фразе Колумба , заявившего королю Испании , что он открыл Америку . Я перестал дышать. Дело в том , что я уже две недели ищу ключи от винтажного комода , в котором закрытыми оказались важные вещи . Насильственно же вскрывать комод означало испортить дорогую и очень красивую вещь .
-Да , ладно ? Папа , ты их нашел ? Как ? Где?
-Да подожди ты . Не все сразу ....-   упустить такой редкий шанс выступить Александр Михайлович попросту не мог , так что  о том, чтобы молча заполучить утерянные ключи обратно речи идти не могло . Предполагая , что где то в самом конце меня ждал приз в виде  ключей от комода , я приготовился к расплате.,,
-Помнишь , когда мы еще жили на Урале , у нас была соседка Октябрина  Нестеровна?
-Конечно помню , а она то какое отношение имеет к моим ключам ?
-Так вот , лет так двадцать назад , когда у Октябрины Нестеровны еще был жив муж . Ты же помнишь Афанасия Григорьевича ?
-Пап , я помню всех наших соседей . Всех !
-Афанасий Григорьевич был очень хорошим человеком , но сильно пил . Помню , он как то так сильно выпил , что перепутал подъезды и оказался в чужой квартире . Прямо как в фильме " с лёгким паром ". Так он даже не понял , что попал не в свою квартиру и уснул на диване . А в этой квартире жил,,,
-Папа ! При чём тут Афанасий ? Мы же о ключах ..
-Да что ты меня все время перебиваешь? Я же тебе пытаюсь объяснить как нашел твои ключи .
-Папа , ты рассказываешь о каких то событиях двадцатилетней давности , а я потерял ключи в наше время , буквально на днях . Как все это может быть связано друг с другом ?
-А я тебе и рассказываю . Тогда , когда Афанасий сильно пил , он работал кладовщиком на заводе . И как то напившись по дороге домой потерпел целую связку ключей . Представляешь , все ключи от складов целого завода ! Кстати , на этом заводе одно время на мед пункте работала и мама .  Завод находился далеко от дома и я каждый день отвозил её на работу на машине . Мы только- только купили москвич -412. Хорошая машина ,,,
-Папа !!!!
-Да ладно тебе ! Ну, в общем , ключей нет - склады закрыты . Так не понятно чем бы закончилась эта история с потерянными ключами , если бы не Октябрина Нестеровна!
-Ну слава богу , вернулась таки хотя бы к Октябрине!
-Ночью Октябрине Нестеровне приснился сон , в котором она увидела место , где Афанасий по пьяни обронил связку с ключами ...
-Папа , говори прямо - тебе тоже приснилось , где я потерял ключи ?
-Ты что, не хочешь узнать где Афанасий потерял ключи ?
-Я хочу знать судьбу только моих ключей .
-Вот ты нетерпеливый . Это же интересная история .
-Давай сразу перейдем к моей истории .
-Тогда слушай . Две недели назад у меня заболели опять суставы на ногах . Ты же знаешь , что у меня уже лет пятнадцать суставы болят ?
-Знаю , папа ...
-Так и не мудрено . Я же с молодости по горам , да по тайге лазил  . А на плечах рюкзаки по пятьдесят килограмм . Мы с Ванькой Ильиным тысячи километров пешком прошли . Ваньку то ты помнишь ?
-Помню , папа .
-Он мне совсем недавно звонил . Нашел мой номер как то. Сейчас то ему уже за пятьдесят . Сам то он сейчас работает в котельной , а Ася, жена его,,,
-Папа, так что с суставами то?
-А, с суставами ?  Так болят последние две недели , собаки , мочи никакой нет . Больно так , что спать не могу . Я к врачу на прием записался . Врач мне говорит , что нужно ставить искусственные суставы . Говорит , что сейчас суставы делают из титана . Титан -это самый легкий металл на свете . Из его самолета делают . У нас то в Березниках как раз его и делали на титано-магниевом комбинате . Я же на нем сварщиком 6 лет проработал .
-Папа , я все знаю про титан и про комбинат . Ты меня окончательно запутал . У тебя заболели суставы , ты перестал спать, потом пошел к врачу , врач тебе сказал , что нужно ставить новые суставы , суставы из титана , а Титан делают а Березниках , где ты раньше работал. Что из этого имеет отношение к моим ключам ?
-Слушай , да ты сам кого хочешь запутаешь ! Все в одну кучу собрал .  А я говорил , что просто не мог несколько ночей спать , ну мне мама и дала таблетку феназепама чтобы я уснул .
-Нет, ты мне этого не сказал ,
-Да ты мне не дал договорить ! Вечно ты меня перебиваешь на полуслове . Так с этой таблетки такие странные сны видел , что я до сих пор удивляюсь .
-И тебе приснилось , как и Октябрине Нестеровне , куда делись мои ключи ?
-Именно !
-Так и где они?
-Я во сне увидел , что ключами играла кошка . Я и стал искать ключи там , куда она могла бы их засунуть , и нашел за шторами под батареей .
Сказав это , папа достал из кармана уже ставшими легендарными ключи от комода . Лицо его светилось от счастья . И мне вдруг стало как то неудобно за то , что я перебивал его , не давая до конца насладиться собственной словоохотливостью. Ключи то в итоге он нашел .,, захотелось сделать ему приятное ...
-Папа , спасибо тебе огромное ! Я так рад ! Кстати , а как дела у тебя на работе ?
-А я тебе сейчас расскажу .,,,