Возвращаясь в Темные аллеи

Александр Акишин
И снова, укрывшись пледом, беру в руки томик Ивана Бунина...

В который уже раз возвращаюсь к его "Темным алллеям", словно пытаюсь отыскать в них нечто, что давно не дает мне покоя...

Вот, кажется, наконец-то, нахожу... Ну, конечно же, его потрясающую по простоте повествования и в то же время органично пронзительную новеллу "Весной, в Иудее ". Батюшки Святы! Сколько же лет мне не попадался этот короткий по форме, но такой многообразный по гамме чувств и переживаний, рассказ. А ведь наверняка мечтал снова и снова окунуться в его неповторимую, загадочную пустыню, где живут по своим вековым традициям бедуины.

Как же по-другому мы восринимаем то или иное повествование, когда сами побывали чуть ли не в том месте, какой описывал давным-давно любимый тобою Писатель.

Я читаю, и улыбка не сходит с моего лица, и не смотря на дождь за окном, мне становится тепло, словно я - в пустыне, в шатре бедуинском. той далекой весной, в Иудее...

                Тель-Авив, ноябрь-2011