Отвечая, примечая без чая

Татьяна Тет Дубовая
Как приятно встретить человека, которому ничего не надо. Это превосходнейшее божье творение всегда скромно помалкивает, кивает, ест. Этот человек есть и довольно.


-Возьмите  новый роман Льва Полудуева. За два дня раскупили все его книги, осталась эта, из-за названия, - продавец книжного магазина ,престарелая  но стильная «Коко Шанель» смотрела на покупателя в самую душу и вплетала в его сознание необъяснимые новые ощущения.
-Я ищу что-то на сон грядущий. Никак не могу заснуть в последнее время,  - смутившись, признался покупатель.
В магазине было тихо, спокойно. Зашуршало на мгновение за окном и снова успокоилось. Даже дождливая ветреная погода не волновала ни покупателя, не продавца.
Это особое состояние, когда нет никаких отношений,  не полностью оценено людьми. Всем хочется любить, дружить, чтобы уважали и почитали. А если просто взять и почитать?
Никаких надежд на развитие или просветление, только жизнь. Жизнь не обязана быть конфетой, пусть будет просто землей. по которой ходим. Ходишь, не лежишь? Будь удовлетворен, пока тебя не бросили еще ниже, глубже и настойчивей.
-А как вы считаете, почему сон  - слово мужского рода? – «Коко Шанель» не собиралась сдаваться и отворачиваться от единственного покупателя , заглянувшего в ее магазин сегодня.
-Откуда же мне знать? – машинально ответил покупатель и внезапно ощутил, как включился в игру. Вдруг, интерес к  разгадке вселил в него несколько капель живительной силы.
-Лев Полудуев в своем романе весьма интересно рассуждает на эту тему, - женщина поправила прическу,незаметно засмотревшись на себя в стеклянную витрину, и продолжила, - этот автор открывает нам секрет, кто такие вампиры и похожи ли они на тех, которые мы привыкли представлять.
«Зачем она вцепилась в меня? Неужели, чтобы продать эту книгу? Сколько же ей платят за рекламу?» - покупателя волновали нормальные человеческие вопросы о том, кто и где ,а главное за что платят.
-Кто такой, этот Лев Полудуев? Вы слишком настойчиво предлагаете мне его труд, - покупатель передернул плечом и взял в руки, лежащую с краю, книгу какого-то классика. Обложка услужливо заскрипела в его руках ,из самых недр печатного дива вырвался аромат краски, новой бумаги, чьих-то раскрашенных трудов.
- Чтобы ответить на ваш вопрос, я буду снова рассказывать. Вам, как я успела заметить, рассказчики не нравятся. Может быть, попробуете начать читать прямо здесь, не покупая книгу? – продавец, забыв о работе, с удивлением наблюдала за странным человеком, который задает вопрос, но не желает  ничего слышать.
-А чаю дадите? – покупатель был готов согласиться, но решил еще как следует всё узнать, чтобы понять степень своих рисков.
-Разумеется, у нас для этого и уголок сделан. Присаживайтесь в кресло. Если пожелаете, можно воспользоваться  блокнотом и ручкой, чтобы что-то для себя записать или отметить, - «Коко Шанель» включила электрочайник и раскрыла коробочку с чаем, откуда внезапно вырвались запахи степного великолепия с примесью  аромата розы и шоколада.
-Вы, ради того, чтобы продать, готовы  держать меня здесь, терпеть и мучить? – покупатель  окончательно разгневался и вышел, хлопнув за собой дверью. В этом жесте было столько поэзии, трепета и безысходности. И скрежет, грохот или скрип могут быть музыкой, которую никто никогда не услышит. А соловей каждую весну всё равно будет петь. Ему так хочется..