Порочные связи

Моисей Харитонов
1. ВВЕДЕНИЕ
В очередной раз уточню определение проблемы, над которой работаю в данном публицистическом исследовании.

Проблема, над которой я работаю:

1. поиск жизнеспасительного маневра для израильтян в современный период – период нарастающего противоборства цивилизационных гигантов, противоборства, в котором стратегиями воюющих гигантов предначертана гибель Государства Израиль.
2. маневр должен включать в себя сочетание политической (дипломатической, пропагандистской) работы с временными союзниками, попутчиками, нейтралами, противниками, врагами – с военными проявлениями; при опоре на внутринародное единство и эффективную внутрихозяйственную и культурную деятельность.
3. Предполагается отказ от извечной практики еврейской общины, когда «верхушка» покупала у враждебного окружения возможность для себя во-время и относительно благополучно покинуть место назревающего избиения евреев – покупала ценой сдачи низовой массы евреев неподготовленными к сопротивлению.
Признаки наличия обозначенной проблемной ситуации:

a) Нарастание масштабов исламизма (расширение географии, рост материальной оснащенности, совершенствование  политической деятельности). Нарастание американского противодействия исламизму и другим сверхдержавам при традиционной стратегии вести бои вдали от американской территории и с использованием «местного» человеческого материала.

 
b) Заметное целенаправленное  сочетание двух направлений – i) настраивание низовой массы евреев на жертвенную военную борьбу с агрессивным противником и ii) увод низовой массы евреев от возможности осознания факта проведения в отношении них традиционной политики сдачи их «верхушкой» под приближающийся очередной акт масштабного избиения.

c) Наличие теоретической возможности i) осознания низовой еврейской массой этой привычности быть обманутыми и «проданными» верхушкой, ii) мобилизации воли низовой еврейской массы переломить многовековую привычность и побудить «верхушку» к совместному поиску общежизнеспасительного поведения, iii) выявления в многосвязных конфликтных отношениях мирового контекста тех отношений, которые могут быть использованы евреями в таком жизнеспасительном маневрировании. 

Я сторонник стратегии (с) i - > ii - > iii. Альтернативные стратегии показаны на рисунке над текстом.

Стратегия эгоистичной «верхушки» израильской еврейской общины – традиционна – п. 3 проблемной ситуации.

В «низовой» массе, помимо обозначенной выше стратегии (с) i - > ii - > iii, возможны еще два стратегических варианта поведения:

- присоединиться на возможно достижимом уровне к «верхам», чтобы вместе с ними своевременно и на доступном уровне обустроенности покинуть территорию будущего избиения, сдавая остальную низовую массу под избиение. Практически это означает подготавливать для своей семьи связи, права, средства для того, чтобы своевременно определить целесообразный момент эвакуации с территории Израиля и комфортно осуществить эвакуацию. Это – эгоистичная стратегия по отношению к тем, кто остается в обреченном Израиле. Поэтому условно можно назвать такую стратегию стратегией «подонков»;

- использовать в свое удовольствие время, оставшееся до предстоящего избиения, которое состоится уже после тебя, - не грузить себя озабоченностью о собственных ближайших потомках, сдавая их вместе с остальной низовой массой под избиение. Условно я бы назвал такую стратегию стратегией «уродов».

Обозначение «уроды» представляется приемлемым, поскольку такое поведение людей является совершенно отличным от распространенного в среде живых существ инстинкта защиты своих потомков, даже путем риска и жертвы собой. Хозяйственная, политическая и религиозная «верхушка» в еврейских общинах на протяжении двух тысячелетий пестовала в менталитете «низовых» евреев покорное ожидание и прием избиений. Административно-идеологическое давление коммунистического режима закрепляла такую настроенность «обычных» евреев. Психологической компенсацией «уродства» являлось экзальтированная и демонстративная (показная) озабоченность детьми.

Должен оговориться, что могу судить только по знакомству с «русскими» израильтянами. То, что вижу, заставляет предположить укорененную за многие поколения побужденность «низовых» евреев отвлекать себя погруженностью в разные другие заботы - от работы по прогнозированию будущих экзистенциальных угроз непосредственным потомкам (детям-внукам-правнукам) и действительным упреждающим действиям против этих угроз. Такая внутриобщинная административная и религиозная работа «верхов» с низовой еврейской массой сдеформировала естественный человеческий характер – экзальтированной и демонстративной «заботой» о детях евреи прячут от самих себя действительное содержание нарастающих угроз; мужество и самоотверженность начинают проявляться, когда уже угрозы становятся явью.
Предполагаю, что в комплексе причин антисемитских настроений есть и ощущаемое окружающими это ментальное «уродство» обычных евреев.

2. КОМУ НУЖНЫ ТАКИЕ ПЕСНИ

Для определения действительных «потребителей» иудео-патриотических программ Давида Блюма попробую проанализировать рецензию от Гарри Фельдмана с указанием в ней на заинтересованность депутата кнессета Софы Ландвер.
Адреса Рецензии - http://club.berkovich-zametki.com/?p=23520, Гарри Фельдман: Песни, зовущие на подвиг, Июнь 16, 2016 и https://www.proza.ru/2014/12/16/1451 Давид Блюм: Песенная сокровищница еврейского героизма и славы, 2014.
Гарри Фельдман интуитивно, «автоматически», следует той же самой поведенческой парадигме: проактивная и генеративная стратегия – это уровень «вождей», манипуляторов, а для «низких» - «героически» жертвенная активная стратегия и стратегия реактивная – с оплакиванием жертв, вымаливанием «компенсаций», приспособлением к обидчикам.
Отсюда его «лоббистская» позиция между «платежеспособным заказчиком» - «русским» депутатом кнессета – и певцом-исполнителем функции побуждения «низовых» в применении жертвенной активной стратегии.
Попытку прильнуть к «платежеспособности» этого статусного заказчика я анализировал в сборнике «Так, быть или не быть?» - главка «5. 2. Софа, можете рассчитывать на меня всегда», http://www.proza.ru/2016/03/24/1741. 
 
Начало Рецензии от Гарри Фельдмана:

«Творчество и исполнительская деятельность Давида Блюма получила высокую оценку во многих странах, в частности — в еврейских общинах Канады, России, Молдовы и на просторах бывшего Советского Союза. А американский журнал «Ветеран» посвятил автору и талантливому исполнителю страницу».

=== Комментирую

Без указания двух конкретных социальных групп – 1.аудиторий, воспринимавших эту исполнительскую деятельность, и 2.заказчиков оказания такого воздействия на эти аудитории – можно только предположительно определить смыслы этой «высокой оценки».
На основе опыта посещения еврейских общинных центров в России, прослушивания выступлений русскоговорящих равов перед русскоязычными аудиториями, на основе наблюдений «работы» каббалистов Михаэля Лайтмана и другого опыта, - предполагаю:

1. исполнительская деятельность Давида Блюма предлагалась аудиториям людей, или неподготовленных к критическому восприятию информации о событиях, преподносимых как имевшие место в действительной истории, или уже приученных к ложным представлениям;

2. заказчиками на такое воздействие являются звенья организационной структуры мировой еврейской общины. Эта организационная структура наследует многовековую систему определенных отношений в еврейских общинах. Система закреплена в толкованиях Торы, в практиковании норм общественной жизни, обеспечивающих реализацию устойчивой поведенческой парадигмы общины – «верха обустраивают приемлемые для себя отношения с хозяевами территорий проживания евреев диаспоры за счет организованной сдачи низовых масс евреев под притеснения и избиения».

Мастеровитые, возможно – талантливые, музыка и исполнение Давида Блюма подымают тонус таких аудиторий, развивают нужную Системе настроенность. Целенаправленно искаженный исторический материал, в такой эмоциональной подаче, поддерживает формирование нужной ориентированности.

Зачин статьи Гарри Фельдмана демонстрирует такую аудиторию и эффект эмоционального взвинчивания «набатной» музыкой Давида Блюма – «еврейские общины Канады, России, Молдовы и на просторах бывшего Советского Союза».
Мое понимание подкрепляется настораживающим диагнозом израильской ситуации, по крайней мере – её существенной части, диагнозом от профессионального исследователя израильской проблематики:

«Истощение экзистенциальной реальности Израиля уже давно повлияло на его культурное производство» (Yael S. Feldman. Isaac and Ishmael? The sibling challenge to Israel's oedipalized "binding", Religion and Literature. Summer 2013).
По оценке исследователя, психо-политической парадигмой Израиля является глубинная настроенность быть добровольно-героической жертвой, прикрываемая бравадой имитируемого стремления побеждать.

Итак, что показывает последовательное вчитывание в текст Гарри Фельдмана «Песни, зовущие на подвиг»: ===

«Недавняя публикация в еженедельнике «Время новостей» /поиск в интернете такое издание не показал; может, это мне не повезло - М. Харитонов/ «Израиль, мы с тобой» о митинге в поддержку нашей страны в одной из школ российского города Самары вызвала у меня глубокие раздумья.
На нём эмоционально звучали в исполнении старшеклассников стихи, иронически высмеивающие антиизраильскую позицию ООН и некоторых европейских правительств, демонстрировались видеосюжеты израильских новостей и репортажей с митингов в поддержку израильтян, борющихся против арабского террора, во многих странах мира».

=== Комментирую

«арабский террор во многих странах мира» - это надводная часть айсберга «Исламизм как игрок цивилизационного масштаба», это – конечный расходный материал с рассредоточенными оперативными и тактическими задачами. Давать отпор терроризму надо, но исламистская Система будет порождать новые и новые террористические проявления. В целом исламизм должен быть преоборен «западной» всей Системой, с достойным вкладом от Израиля, но без гибели Государства Израиль. ===
«Набатом», зовущим на бой с террором, — говорится в публикации, — стала песня израильского композитора и поэта, певца еврейского героизма, автора многих песен, прославляющих воинскую доблесть евреев, Давида Блюма «Террору — бой!».
Подобные публикации не редкость в средствах массовой информации и других стран.
Считаю своим долгом познакомить массового читателя с этим замечательным человеком, самозабвенно воспевающим героизм наших соплеменников, славную многовековую историю своего народа, страстно призывающим к борьбе с террором».

3. ЕВРЕЙСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

Читаю дальше.
 
«Давид Блюм родом из Молдавии. Его деды Давид и Исаак в начале прошлого века побывали как волонтёры-халуцим в подмандатной Палестине и обрабатывали первые клочки земли, выкупленные еврейским патриотом бароном Ротшильдом. Они и мать заложили прочные основы еврейского самосознания ребёнка».

Деды и мать, начало прошлого века, волонтеры-халуцим, первые клочки земли, еврейский патриот барон Ротшильд - совокупность этих носителей эмоционального впечатления формирует у читателей восприятие Давида Блюма, как представительской фигуры от исконного/глубинного Израиля. Представляющего ТАКОЙ Израиль – перед «запоздавшими», более поздними приобщенцами к стране.

=== Комментирую

Красиво, но столь же поверхностно, как тексты песен (сам-то голос – чудесный! и великолепный артистизм в предъявлении «героической» позы) Давида Блюма. Оба сделавших себе некоторое «имя» на героической тематике, Гарри Фельдман и Давид Блюм, похоже, используют НАДУМАННЫЙ, героизированный вариант «еврейского самосознания».
 
В другой работе указанного исследователя (“THE FINAL BATTLE” OR “A BURNT OFFERING”?: LAMDAN’S MASADA REVISITED. Yael S. Feldman, см. и в работе исследовательской группы из американских университетов - Barry Schwartz, University of Georgia; Yael Zerubavel, City University of New York; Bernice M. Barnett, University of Georgia в работе «THE RECOVERY OF MASADA: A STUDY IN COLLECTIVE MEMORY» анализируются контекст написания и сама поэма «Массада» Иосефа Ламдана, весьма популярная в 1920-х годах. В то время, вспоминая падение Масады, евреи объясняли себе ненадежность собственного положения. Возможно, предпочтение именно случая Масады перед другими историческими или легендарными событиями было неизбежным. Видимо, ни одно другое событие не может так полно выразить самосознание людей, не совсем решительных и оптимистичных. Осознавая свою уязвимость от природы, непосредственного социального окружения, больших политических игроков, не во всем понятных собственных вождей-организаторов -  эти люди не считали себя победителями, пережившими прошлые угнетения, не считали свой опыт образцовым. Людей влекли в Палестину не столько красивые сионистские идеи, сколько необходимость бежать от притеснений и смертельной опасности в местах проживания.

В главке «Получилось как всегда» обрисовано недопонимание Давидом Блюмом действительных смыслов и содержаний реальной истории. Он повелся на определенный конъюнктурный запрос по манипулятивному использованию легенды о Масаде.

Общепризнанной является трехкомпонентная структура самосознания: 1.познавательная (самопознание), 2.эмоционально-ценностная (самоотношение) и 3.действенно-волевая, регулятивная.

Известная русская пословица «По одежке встречают, а по уму провожают» образно выражает целостный двухэтапный процесс достойного внедрения в некую среду. Но, это слишком сложная материя для Гарри Фельдмана с его использованием стандартного клише «еврейское самосознание» и для Давида Блюма («гордый иудейский дух»).

Попробую понять, что стоит за словами о «еврейском самосознании» у Гарри Фельдмана. Воспользуюсь страницами трилогии Иосифа Рейтмана и Гарри Фельдмана «Во имя исторической правды».

1.познавательная (самопознание),
 
Не понял (или делает вид, что не понял) Гарри Фельдман -

что, «тогда в 1942 году «русские» евреи в составе войск Красной Армии своими жизнями, своею кровью на берегах Волги и в отрогах Кавказа спасли ваших родителей, давших вам жизнь, от неминуемого уничтожения нацистами, обеспечили возможность создания нашего с вами еврейского государства и, не боясь повторения катастрофы, жить в нем»

- не были самостоятельными субъектами, определяющими свою судьбу, а были объектами манипулятивного и административного (часто - репрессивного) управления. И спасение ближневосточных евреев, создание еврейского государства было только косвенным следствием намерений Советского Союза и других государств.
Это понимают в Израиле и потому не готовы воспринимать завышенные притязания советских евреев:

«Многие воины – участники Сталинградского сражения в 90-х годах ХХ-го века и позже приехали на постоянное жительство в Израиль. Здесь никто и ничем их не выделяет. Их не считают в Израиле национальными героями, их даже не упоминают на празднике Независимости Израиля. А жаль! Очень жаль!»

Независимость Израиля означает его САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ следование СВОИМ ИНТЕРЕСАМ, прежде всего, в данный исторический период, – интересу ВЫЖИВАНИЯ в условиях, когда одна гигантская сила намерена уничтожить израильтян на пути к «западу», а гигантский «запад» намерен использовать гибель израильтян для некоторой задержки исламистского наката. Изолированная пропаганда жертвенного героизма, в том числе с использованием прецедента советских воинов-евреев, уводит в сторону от поиска пути ВЫЖИВАНИЯ ИЗРАИЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ и способствует побуждению израильтян отыграть свою жертвенную роль в интересах «запада». Поэтому «воинов – участников Сталинградского сражения, которые приехали на постоянное жительство в Израиль, здесь никто и ничем их не выделяет. Их не считают в Израиле национальными героями, их даже не упоминают на празднике Независимости Израиля». Но, для стравливания их энергии и удовлетворения амбиций печатаются книжки их воспоминаний, создаются секции изготовления мягкой игрушки и пр. формы творческой самодеятельности. Гари Фельдман поработал над сбором воспоминаний бывших фронтовиков и значимо «прозвучал».
 
3.действенно-волевая, регулятивная

В этом контексте предложение, которое обыгрывает Гарри Фельдман:

«бывшие советские евреи не «нахлебниками» приехали в Израиль, а привнесли сюда свои героические традиции, высокую культуру, бесценные знания и опыт. …на нас в трудную минуту всегда можно положиться как ни на кого-либо другого в окружающем Израиль море антисемитизма, скрытой или открытой враждебности.  … в «русских» евреях надо видеть не конкурентов, а партнеров и друзей»

- неадекватно соотношению ЗАДАЧА ВЫЖИВАНИЯ ИЗРАИЛЯ < - > укорененная в опыте многих поколений НЕСПОСОБНОСТЬ «русских» евреев предвидеть и упреждающим образом повести себя против возникновения обстоятельств, в которых им остается только проявлять героизм в неотвратимо гибельных ситуациях.
 
Объективная реальность такова, что надо не выпрашивать у израильтян:

- «сделать так, чтобы «русские» евреи чувствовали себя равными со всеми, чтобы не было у них ощущения людей второго сорта, чтобы была для них на деле открыта дорога использования своих сил и возможностей на благо государства Израиль, на благо всего еврейского народа»,

и не шантажировать:

«не надо было бы русскоязычным репатриантам искать приложения своих сил и возможностей вне Израиля».

2.эмоционально-ценностная (самоотношение)

Состояние девяностолетних ветеранов понять можно. Что-то нехорошее видится в действиях тех, кто спекулирует их драматическими и трагическими судьбами для решения своих политических или карьеристских проблем.

То, что обращение группы общественных деятелей Израиля к мэру Нетании о присвоении ему (Гарри Фельдману) звания Почётный гражданин Государства Израиль или города Нетания осталось безответным, отражает, по-моему, то обстоятельство, что людей такого поведения используют для «ублажающих» мероприятий, демпфирующих неадекватную активность «русских» (компетентностно ущербных и, в то же время, заносчивых), но отчетливо сознают почти абсолютную бесполезность для Израиля их «патриотических» продуктов. ===

4. У ЕВРЕЕВ СОБСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ

Выпячивание жертвенности евреев-героев Красной Армии (выпячивание для пропагандистского и «воспитательного» воздействия на израильтян для настраивания их к жертвенному противостоянию исламизму, прущего войной на «западный» мир) отвечает на запрос тех, кто планирует использовать мучительную гибель израильтян для некоторого, локального торможения исламистского наката.   

Пора переходить к этапу «по уму» и те, кто преуспевал на этапе «по одежке», не должны служить тормозом для людей следующего этапа. Молодежи Израиля и, особенно, привлекаемой в Израиль – нужно помогать проявлять «ум», а не «одежку» героев и переживших Вторую мировую. Помогать описывать чужие военные подвиги и перепитии собственной судьбы – это работа принципиально проще, чем участвовать в решении существующих экзистенциальных проблем Израиля.   

Читаем дальше:

«Закончив специальную музыкальную школу, а затем Кишинёвскую государственную консерваторию, Давид работал преподавателем в музыкальных школах и в музыкально-педагогическом училище. Был артистом эстрадного оркестра Молдавской филармонии и одновременно начал сочинять музыку.
В 1974 году Давид Блюм становится лауреатом республиканского телевизионного конкурса, посвящённого 600-летию Кишинёва. Его песня «Город моей мечты» получила 2-ю премию. Вскоре она прозвучала в Москве на Центральном Телевидении в передаче «Голубой огонёк».
В 1990 году вместе с семьёй Давид Блюм репатриировался в Израиль. Поселился в городе Нетании, и начал вести большую общественную и творческую работу.
Творческая деятельность Давида Блюма отмечена званиями Лауреата Всеизраильского конкурса «Шир олим» (2000 год), Дипломанта Первого международного конкурса-фестиваля еврейской песни «Золотая ханукия» (Берлин, 2003 год) и дважды — Лауреата конкурса на лучшее историко-литературное произведение о воинском подвиге в годы Второй мировой войны, а также юбилейными медалями Израиля и Российской Федерации.
Председатель Союза воинов и партизан-инвалидов войны с нацистами генерал Роман Ягель отметил, что «главная ценность песен Давида Блюма заключается в их благотворном влиянии на молодёжь».
«Песни Давида Блюма учат любить нашу Родину!» — добавил Р. Ягель.
Творчество и исполнительская деятельность Давида Блюма получила высокую оценку во многих странах, в частности — в еврейских общинах Канады, России, Молдовы и на просторах бывшего Советского Союза. А американский журнал «Ветеран» посвятил автору и талантливому исполнителю страницу.
«Ветераны в своей оценке творчества поэта и композитора, — говорится в ней, — солидарны с российским историком-искусствоведом Владимиром Куропатовым, что песни Давида Блюма пробуждают гордость за свой народ, народ Торы, народ-труженик, народ большого мужества».

=== Комментирую

Обсудим. Го;рдость — эмоция, выделяющая, связанный с субъектом, объект гордости (себя, предмет, семью, группу, народ и т.д.), как лучший из подобных. 
На подступах к определению того, чем мы, евреи, могли бы гордиться, я бы навскидку обозначил:

a) мужеством, проявленным в УЖЕ НАСТУПИВШИХ ГИБЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ – погромы, нападение врагов на страну проживания, фашистская оккупация, необходимость развертывания тылового оборонного хозяйства и быта во время войны,
 
b) Мужество и творчество предвидения и упреждающих действий ДО НАСТУПЛЕНИЯ ГИБЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ (например, Владимир Жаботинский; Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, получивший имя Бааль-Сулам – см. Википедию и другие публикации),

c) Продуктами труда и творчества тех, кто оказался вне территории избиений.
Сейчас Израиль – территория вне избиений. Можно и нужно наращивать предметы гордости (b) и (с), тогда будут проявления мужества от тех, кто будет отобран и подготовлен к самоотверженной борьбе в смертельных схватках. А тем, кто готов использовать евреев в качестве расходного материала для решения своих проблем, нужны или допустимы только способные на мужество в варианте (а). К этому примыкают ожидания тех «подонков» /это условный рабочий термин/, которые прильнули к первым, и тех приспособленцев, которых я условно определил термином «уроды».

Далее.  ===

«В полученном Давидом на днях сообщении из Белоруссии сказано, что там, в городе Гродно состоялась презентация его книги и решается вопрос о её тиражировании.

Давил Блюм первым в Израиле из деятелей искусства быть награждённым российской медалью «65 лет Победы», и он её, как и израильские юбилейные медали вполне заслужил, так как его музыкально-литературное творчество и исполнительское мастерство не только воспевают героизм и славу еврейского народа, но и способствуют патриотическому воспитанию граждан нашей страны, что в значительной мере способствует её обороноспособности».

=== Комментирую

Концентрируя внимание на тактической и оперативной обороноспособности «верхушка» подменяет стратегию выживания еврейской массы стратегией собственного выживания и комфортности за счет сдачи основной еврейской массы под уничтожение.
Общество греко-римской цивилизации (культуры) играет жизнями иудеев. Иудейская «верхушка» ищет для себя спасения в этой смертельной «игре» - спасение традиционным путем сдачи низовой массы. ===

Особую значимость в связи с усилением активности арабских экстремистов и разгулом исламского фанатизма во всём мире получила подготовленная Давидом Блюмом в рамках патриотического проекта «Еврейский бал» специальная музыкальная программа «Террору — бой!».
Свою творческую деятельность Давид Блюм (кстати, отметивший недавно свой 75-летний юбилей) рассматривает как героико-патриотический проект «История еврейского народа в песне».
Ещё древние греки называли песни самым мощным оружием, потому что они своим ритмом и гармонией проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».   

=== Комментирую.

Уже в эпоху римского владычества иудейская культура уступала греческой (см. главку «Финал ментального поражения»). Это обрекало иудеев на то, чтобы их побивали. Относительная слабость иудейской культуры провоцировала соответствующую жизненную стратегию иудейской верхушки – использовать обреченность народа для решения исключительно собственных проблем. ===

«Полная драматизма героическая история еврейского народа находит своё отражение в литературе и искусстве — духовных источниках великого народа. Вместе с тем она долгие годы оставалась недосягаемой для многих евреев диаспоры в силу проводимой правительствами этих стран антисемитской политики, направленной на искоренение из памяти народа его славного героического прошлого.
Мой проект, – говорит его автор, — это история еврейского народа в песне, это знаменательные даты и великие имена, переложенные на музыку  (Не «переложенные» на музыку, а «подвязанные» к ней. – М. Харитонов), это более 50 песен, записанные на 8-и дисках. (Не экзистенциальные смыслы, а формы: даты /внешнее содержание событий/ и имена. – М. Харитонов)
Цель проекта — поднятие духа и гордости за свой народ, за его уникальную, неповторимую многовековую историю.
В проекте раскрывается тема героизма, мужества и славы еврейского народа, переложенная на песню, тема, которой посвящена вся моя жизнь. (Не представляют себе, что такое «раскрытие темы». – М. Харитонов)
Ничто не заменит песню, как инструмент объединения и духовного подъёма. (На какой основе и под какую цель? – М. Харитонов) Воспевая героическое прошлое и настоящее еврейского народа, мы способствуем объединению и солидарности евреев всего мира в это трудное для нас время». (И противоборствующие цивилизационные гиганты, и еврейская «верхушка» просматривают и, по возможностям, направляют этот процесс. – М. Харитонов)

Выполнить поставленную перед собой благородную цель Давиду Блюму удалось с огромным успехом, в канун 65-летнего юбилея Великой Победы под эгидой Министерства абсорбции и муниципалитета города Нетании Давид Блюм издал посвящённый этой знаменательной дате сборник стихов о героизме, вере и любви «Еврейский бал».  (пафосное название. Но, приведенное соотнесение этих песен с действительным контекстом экзистенциальной угрозы нынешним поколениям «низовых» израильтян подсказывает вопрос: САТАНА ТАМ ПРАВИТ БАЛ? – М. Харитонов)
Эта книга, являющаяся результатом 20-летнего подвижнического труда выдающегося певца героизма и славы еврейского народа, состоит из 81 стихотворения (текстов песен) о многовековой, многострадальной, но, в то же время, героической судьбе нашего народа (Здесь проявлено самообольщение Автора; в реальности, состоялась мастерски выстроенная последовательность – сначала бесспорные факты о многовековости и многострадательности еврейского народа, затем, на созданной волне восприятия, - внедряется представление о «героичности» – М. Харитонов), абсолютное большинство из которых положены на музыку и регулярно с огромным успехом исполняются автором на многочисленных концертах, фестивалях, торжественных заседаниях и разнообразных встречах.
Нельзя не отметить и то, что эту замечательную книгу предваряют высокие оценки и слова искренней благодарности её автору министра абсорбции Софы Ландвер и мэра города Нетания Мирьям Файерберг-Икар.
И это вполне закономерно. Ведь «Еврейский бал» — это сборник стихов проекта «История еврейского народа в песне», книга-шедевр, рассказывающая читателю великую историю евреев и наглядно демонстрирующая сказанное мастерски подобранными иллюстрациями.

=== Комментирую

Еврейское самосознание является уникальным сочетанием этнического и религиозного элементов, и нельзя игнорировать ни один из них. Указание на «великую историю евреев» является обращением Автора статьи к подсознанию читателей: история предков формировала нас, а нам хочется получать подтверждения своего «величия» и, в этом отношении, с готовностью принимаем то, что сообщает Автор. ===

К тому же книга укомплектована двумя музыкальными аудиодисками на русском языке и на иврите с мелодиями героизма, веры и любви, что даёт возможность сразу услышать прочитанное и увиденное в талантливом исполнении автора.
Вряд ли кому из нас до этого встречался подобный творческий конгломерат!
Изданная Давидом Блюмом к 70-летию Великой Победы над нацизмом дополненная и переработанная книга стихов и песен о героизме, вере и любви «Еврейский бал» заслужила высокую оценку читателей и общественности. Став результатом 25-летнего подвижнического труда, она включает в себя 123 стихотворения о многовековой славной истории нашего народа. Многие из них положены автором на музыку и с большим успехом исполняются им во многих городах Израиля на различных многолюдных встречах, концертах и фестивалях. (Многократные повторы формул «о героизме, вере и любви» и «о многовековой славной истории нашего народа» блокируют сознание и задвигают в сторону сомнения в безоговорочной «славности» истории нашего народа. Пример – воспевается Масада, Элиезер бен Яир. В действительности, см. главку «Получилось как всегда». – М. Харитонов)

Я не меломан. Однако о творчестве и исполнительском мастерстве Давида Блюма был наслышан чуть ли не с первых дней репатриации на нашу историческую родину.
Доводилось слышать его в передачах радиостанции РЭКА, видеть его выступления на телеэкране, с истинным наслаждением слушать его содержательные, героико-исторические песни (Содержательность и историчность вызывают сомнение – М. Харитонов) на концертах в Нетании и других городах страны.
Но в полной мере величие этого певца героизма и славы еврейского народа я познал, когда во время празднования 60-летия Великой Победы во Второй мировой войне в Хайфском дворце Конгрессов, увешанные множеством фронтовых наград, евреи-ветераны внесли боевые знамена всех армий стран антигитлеровской коалиции и Государства Израиль под звуки героического марша Давида Блюма «И встал солдат…».
Встав в едином порыве, многотысячный зал затаил дыхание, вспоминая не только о своей грозовой молодости, прожитом и пережитом за долгую жизнь; о кровавых боях и боевых товарищах, навечно оставшихся лежать в братских могилах на полях сражений; о родных и близких, сгоревших в огненном смерче Холокоста; но и о древней истории нашего многострадального, весь мир терпением удивившего, народа.
У многих блестели на глазах и катились по щекам слёзы. Уверен, что в тот момент не только у меня подступил комок к горлу.
Считаю (и ничуть не сомневаюсь), что это не только моё личное мнение, а что так же думают и все, кто знаком с творчеством этого выдающегося поэта, композитора, певца, общественного деятеля, истинного патриота страны, что Давид Блюм, как никто другой в Нетании, заслуживает звания «Почётный гражданин города». Решение этого вопроса, как и выдвижение его проекта на государственную премию ко всему прочему, будет наглядным, убедительным свидетельством отношения муниципалитета к русскоязычной алие и её культуре
Творчество Давида Блюма — мощное оружие в борьбе с терроризмом и антисемитизмом в мире. Его голос должен звучать в полную силу на всей планете. Ведь он ещё знаменосец и трубач в стране пламенных борцов за счастливое будущее нашего многострадального народа.

Хочется надеяться, что обращение Института интеграции и профессиональной адаптации учёных к руководителям еврейских организаций и общин, а также Сохнута с просьбой «рассмотреть возможность организации выступлений композитора и певца Давида Блюма, творчество которого направлено на объединение и солидарность евреев Израиля и всего мира, и оказать содействие в реализации музыкального проекта «Террору — бой!», а также в тиражировании его книги «Еврейский бал» не останется «гласом вопиющего в пустыне, а получит действенную поддержку».

=== Мораль

Увлекаясь бравурными песенками, ложно ориентированным писательством и прочими формами удовлетворением своих амбиций мы рискуем проиграть жизни нынешних поколений израильских евреев (за исключением тех, кто готов умело спекулировать этими жизнями или прильнуть к спекулянтам). ===