Гнутые стулья Часть 1

Леонид Лоцев
"Ты скажи мне коршун, парящий над рекой,
По какому праву хищный ты такой?
И зачем охотишь маленьких утят,
Если эти птахи тоже жить хотят?

Отвечал мне коршун: "Знаешь, я бы рад,
Но таким я создан много лет назад.
Ну, а те же утки, что ЖИВУТ ПОКА,
Разве не лишают жизни червяка?"

И растаял в небе собеседник мой.
Я с тяжёлой думой зашагал домой.
Для чего даётся людям голова,
Если есть природа, что всегда права?"
                Владимир Богатырь
..
"Дай бог, чтобы твоя страна
Тебя не пнула сапожищем".
                Евгений Евтушенко
..
Гнутые стулья. Часть 1
...
Сколько себя помню, столько со всех сторон и слышу: "Почему у нас такой бардак"? В этой статье показана "иррациональная особенность" нашего развития, его "СПЛОШЬ БАНДИТСКАЯ, КРИМИНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ". В сочетании со статьёй "Волшебная отвёртка", статья "Гнутые стулья" даёт полный, исчерпывающий ответ на этот вопрос.
...
В конце 70-х, готовясь к переезду из старого помещения по переулку Химиков в новый корпус на Пионерской-3, директор приобрела 400 гнутых дубовых стульев румынского производства, в разобранном виде, в коробках, по 12 шт. в коробке. Это было в конце летних каникул.
...
Собирать стулья было поручено мне и нескольким преподавателям под руководством завхоза. Хотя в деталях стульев и имелись отверстия под шурупы, но эти отверстия почему-то не совпадали, приходилось сверлить их заново. «Почему на деталях нет номеров?» – спрашивал я, но завхоз молчала.
...
Сверлил я, своей самодельной ручной дрелью. Кто сверлил дуб, знает: мои свёрла ломались одно за другим. Концертный зал был забит коробками. Мы с трудом собирали по 4 стула в день. Стулья получались корявыми. Завхоз торопила: «Давай-давай! К 1 сентября надо зал освободить! Юлия Ивановна (директор) ночами не спит!»
...
Однажды я увидел на одной из спинок стула выбитую маленькую цифру 9, и только тогда начал догадываться: на некоторых деталях я и раньше замечал какие-то крючочки, чёрточки – так это, оказывается, были следы небрежно выбитых номеров, на многих – вообще ничего не было.
...
«Это что за цифра?» - спросил я. «Вот, брак нам на Химпроме подсунули: должны быть номера, а здесь их нет» – наконец созналась завхоз. «Так что ж ты сразу не сказала! Сколько времени зря потеряли! Следующую коробку не начинай: будем собирать по номерам.
...
Помоги мне сделать бирки». «Какие ещё бирки? Пока ты их будешь одевать, у тебя ещё больше времени уйдёт! А потом их ещё и снимать надо! И так не успеваем, ты ещё тут со своими бирками» – и начала хохотать мне в лицо: долго, нагло хохотала, остановиться не могла: дескать, приняла же директор на работу придурка!
...
Бирки мне пришлось делать самому. Не закончив старую, завхоз начала новую коробку. Один за другим преподаватели отказались от сборки, так как набили волдыри, заворачивая шурупы. Собирал я один. Начав новую коробку, завхоз убила ещё неделю.
...
«Следующую коробку будем собирать по номерам – снова сказал я – и на этот раз ей пришлось подчиниться, так как до 1 сент. остались считанные дни. Наконец-то я закончил открытые коробки и принёс бирки. Это был полный триумф! Сборка пошла «со скоростью звука»: намного быстрее, чем я ожидал! Я свинчивал сиденья и спинки, завхоз подбирала рейки к спинкам.
...
И вот, когда работа была почти закончена, в школу по ночам стали наведываться какие-то неизвестные люди, они собрали последние стулья и унесли бирки. «Что это за люди?» - спросил я. «Наши охранники» – «Наших я знаю – это другие. И где бирки?» – «Уплыли твои бирочки. С Промтрактора приходили». Позже выяснилось: не только у нас, но и в Москве, и по всей стране склады были затоварены такими же бракованными румынскими стульями.
...
Дело было так: Румыния прислала нам несколько составов бракованных стульев. Это обнаружилось. Деньги и неустойку 100% нам вернули, оставили и сами стулья впридачу. Не везти же "дрова" обратно! "Дрова" развезли по автономным респу-бликам, зная, что провинциальные "левши" и не на такое способны. И вправду: вдруг в какой-то Чувашии какие-то несчастные трубочки из бумаги, бирки, прев-ратили все эти "дрова" в 1 сорт: освободили площади и набили "чёрным налом" карманы теневиков по всей стране: ведь все покупали бесплатные стулья за живые деньги. Внешторг обязан был вернуть часть неустойки, т. к. стулья всё же были использованы по назначению, и процесс их сборки фактически не усложнился, - но не вернул, а меня, хотя я считался ценным мастером, ошельмовали (сломали пианино, обвинили меня. Сочинили разные акты, и по решению профсобрания, по ходатайству профкома и администрации, судили и вынесли приговор - после вынесения приговора меня начала ловить милиция: участковый Тихомиров и другие непрестанно звонили в дверь и по телефону - и в Новочебоксарске и в Чебоксарах, ещё до суда запрещали выходить на работу - мама плакала, на коленях умоляла меня срочно уехать к родственникам. Наезд прекратился лишь тогда, когда я, в тысячный раз изучая имевшиеся у меня копии, неожиданно обнаружил в акте внеочередной ревизии, проведённой, как это позже выяснилось, по анонимке, невероятно хитро замаскированный в нём обман на оч. крупную сумму. Его сумма хотя и была велика, но не настолько, чтобы объяснить все ужасы. Я могу лишь догадываться. Видимо, анонимка была о безобразиях в муз школе, о не работавших, но числившихся подставных лицах и о том, что я в нарушение Перечня* получаю полторы ставки, якобы в благодарность за то, что принял  активное участие в афере со стульями - и в док-во приведёна дата задне-числового приказа о переведении меня на полторы ставки, убедительно близко совпадавшая с датой фиктивной покупки стульев. Из текста же акта вытекала 2-летняя разница этих дат. Это - единственно разумное объяснение. Узнав о моей находке, судья Митюков, вынесший мне приговор, внезапно скончался. Кто мог написать анонимку? Только тот, кто уехал, иначе бы написал вторую, что ревизию сделали неправильно. Но никто не уезжал. Кроме одного преподавателя. Он не уехал. Милиция будто бы нашла его мёртвым на газоне, после чего та же милиция, по заявлению родственников, несколько дней его искала (необходимый интервал времени для исчезновения случайных улик) - и, наконец, нашла. Где? В морге. Эти чудеса рассказывала всем директор. Позже я показывал акт ревизии профессионалам: бухгалтерам, адвокатам - они видели ляп лишь после того, как я обращал их внимание на то, что в акте указан лишь новый Перечень, и переплата выявлена лишь с момента его вступления в силу, а предыдущий Перечень в акте вообще не упомянут - вот так профессионально и ювелирно был составлен этот криминальный акт.) и просто выкинули с работы, чтоб убрать следы. Какие важные лица и органы сотворили весь этот ужас. Аж сам прокурор РСФСР Рыбак руку приложил! Эта и другие истории оч. вероятно связаны с мощной теневой нарко-экономикой, но доказать ничего не возможно: в таких случаях не остаются в живых никакие свидетели: взять к примеру длящуюся не один десяток лет криминал-эпопею в нашем садоводческом товариществе в Чебоксарах: все кто что-либо мне рассказывал, один за другим умерли или погибли при загадочных обстоятельствах.  Не только я, но и многие другие садоводы выражали недоумение, почему в колл. садах столько заброшенных дач и почему в них так назойливо живут бомжи? Причём даже в садах, расположенных оч. далеко, за 30 км от города - это же элементарно крайне неудобно для самих же бомжей. И вот однажды в автобусе, обсуждая это с такими же как и я пассажирами - садоводами из дальних садов, слово за слово открылось простое  объяснение: они хранят там наркотики - с этим моментально все согласились. Как же образуются столь нужные для такого предприятия бесхозные дачи? Причины разные. В т. ч. и оказание на владельцев участков разного рода давления, в т. ч. постоянных грабежей и, как бы на почве этих грабе-жей, конфликтов с избиениями владельцев участков и причинением серьёзного вреда их здоровью. На заявления же населения о таких грабежах и избиениях, ни судмедэкспертиза, ни милиция, ни прокуратура никогда должным образом не реагируют. Именно это и произошло со мной. Подробности выходят за рамки статьи. Они вопиющие и образуют хотя и косвенную, но, тем не менее, безукоризненную доказательную базу, в том числе и того, что эта, так называемая теневая экономика - вовсе не такая уж и теневая: гос заказ прозрачно просматривается и однозначно подтверждается участием в ней столь серьёзных гос органов как вышеуказанные госсудмедэкспертиза, милиция и прокуратура, не так ли?. Работу правозащитных органов дублируют и поверяют: независимые расследования, журналистские расследования, следственный комитет. Да разве возникла бы такая правозащитная чехарда и матрёшка, будь наша "пролетарская" система развития способна тянуть лямку без криминала наподобие описанного, - без этих подпорок "пролетарского" горба  -  но из страха разоблачения уничтожаются малейшие попытки спасти страну, выпрямить горб.
..
Весь этот брак, став, благодаря моим биркам, первым сортом, мгновенно превратился в мощный чёрный нал. Нал, пущенный в оборот, дал чёрную прибыль (в каких масштабах, объёмах и криминал-производствах могли бы поведать, например, исчезнувшие челноки, остановленные автогопом ГАИ на всех дорогах России, но нам, "живущим пока", лучше об этом не знать), что и «позволило нам на наиболее критическом этапе перестройки преодолеть все трудности переходного периода».
...
Кто именно возглавил тогда всю эту аферу и взлетел на моих бирках, как на крыльях, на головокружительную высоту – знать вообще смертельно опасно.
...
Вот почему так нервно хихикал и ёрзал на стуле прокурор РСФСР Рыбак: «А на кого вы думаете? Ну на кого вы думаете? Скажите мне, я никому не скажу!» Вот почему на меня так залипали сексоты в предбаннике московской прокуратуры и в московской гостинице. Так упоительны в России вечера.
..
Идея гегемонии пролетариата и захвата власти на планете коммунистическими бонзами под маской мировой революции, себя не оправдала: породила противодействие в виде фашизма, войну и репрессии с миллионами жертв, оказалась неспособной ни к развитию без концлагерей и криминала, ни дать отпор долларовой экспансии и, дабы как-то ещё про-существовать, была вынуждена отказаться и от самой себя, т. е. от самой идеи. Её мощный антипод - "безыдейность", голая жажда "успеть взять от жизни всё" - главный двигатель каждого из нас  - генератор наших честных и мошеннических побед, - он, она хотя и одержала верх, но она не имеет в себе драгоценного естественного кнуто-пряничного ответвления, побуждающего по-настоящему углубляться в проблемы и решать их, в ней нет этой породы, поэтому накапливающийся гной проблем ею всегда просто "высмаркивается" с помощью "большого пальца" криминала и войны. Новая путеводная звезда, имеющая в себе такую породу, сейчас, в преддверии 3 мировой, нужна как никогда. Идея гегемонии пролетариата, содержавшая в себе лишь её словесный блеф, себя и не оправдала, и нуждается в замене блефа настоящей породой: такую замену даёт идея перехода к рынку инноваций. Эта по-настоящему дееспособная идея реально может спасти нас, вернее, то, что от нас ещё осталось.
 ___________________________
*Перечень - список должностей и профессий, имеющих право на оплачиваемое увеличение объёма работ.