Пьеса Каждый сверчок... сцена 5

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 5.

 Вновь на кухне, просто сидят у стола.

Он. Ты ничего не ешь, плохо спишь. Ну, чего ты? Еще не хватало в депрессию
    впасть! Бог с ней, с квартирой этой.
 
Она(вяло). Конечно! Нам и здесь хорошо. Потолки, вон, какие, натянули. Всё у нас
    хорошо.

Он. Слушай! Ну, давай я денег у отца в долг попрошу! Ты же знаешь, он всю жизнь
    копит. Давай, завтра съездим. Брату же он давал тогда на дом, правда, под
    проценты.

Она. Отец. Не смеши! Не самый ты у него любимый сын. Да у него дома даже чая нет-
     траву заваривает!

Он. Исключительно для пользы здоровья.

Она(вяло). Ну, съездим. Давно не проведали.

         Слышится звонок скайпа с компьютера. Она уходит. Он пытается читать книгу, затем пристально смотрит в окно.

          Она возвращается воодушевленная.

Она. Слушай, я вчера про эпопею с твоей квартирой рассказала. А сейчас сестра
      позвонила, и зять написал прямым текстом, чтоб я не горевала, он
      постарается, через месяц должны деньги ему прийти- даст сколько нужно.

Он. Что значит даст?

Она. Я тоже сказала, что если только в долг! Так не возьмем! Будем выплачивать.
     Обязательно. Я знаю, что наличные он давать не любит, но сам же написал. Я
     не просила! Я уж, честно говоря, отчаялась.

Он. Что-то ты очень увлеклась. В конце концов, сами накопим на доплату.
    Поменяемся в город.

Она. Ты не понимаешь! Я тоже раньше так думала. А смысл? «Шило на мыло». Зачем
     меняться на такую же «хрущевку», да еще в городе выхлопами автомобильными
     дышать за свои же деньги. А там балкон, речка, корабли видно. Может и глупо
     для всех звучит. Но что делать? У всех мечты разные. Моя подруга, например,
     мечтала хорошую дорогую теплицу на даче построить. И что? Что тут такого?
     Пусть это мелкая мечта, не должны же все мечтать в Космос лететь?

Он. О душе заботиться надо.

Она. Не спорю. Но живем-то мы всё же в социуме. Есть вещи глобальные сакральные,
     но есть ведь и мелочи. Если только о них думаешь - это плохо, но если иногда
     о чем-то таком…житейском- что в этом плохого?

Он. Ну, мечтай!(улыбается) Мечтательница! Может нам ипотеку?

Она. Ой, нет! Думаешь, я не смотрела в интернете? Такая кабала! Переплачивать в два раза почти! Мы не потянем.

Он. Ну, давай откладывать.

Она. Давай! Лето через десять накопим!... (с горечью в голосе) Чего я в самом
     деле на квартиру эту запала? Просто, знаешь, мы когда в эту переезжали с
     мужем. Он и говорит: «Вот тут и умрем в старости»! Мне дурно стало. Я
     понимаю, что разницы нет - умрешь ты во дворце, или больнице или еще где…. И
     ведь умер он именно в этой квартире.  Я после этого…  поменять её  хотела,
     хоть на какую-  лишь бы воспоминания не мучили. Потом поняла - незачем!
     Девчонки замуж вышли, а мне стало… всё равно…. А потом ты появился, и
     желание мечтать…но видно, нет отсюда выхода….(уже спокойнее) Сначала я 
     район этот не любила, а сейчас, смотри, торговый центр огромный выстроили,
     все рядом, спортивный  комплекс прямо во дворе. Цивилизация пришла в «наши
      Палестины». А в квартире? Ремонт сделали, у тебя кабинет, все отлично….
      Чего мне всё эта речка покоя не дает?

Он. Ладно. Поборемся еще.