Пасха. 2, 3, 4, 5 часть

Людмила Гуменюк
9.  П ь е с ы.

Пьеса в 5 частях               
               
               

Часть 2.

                Картина 1.


Во  двор  дома  первосвященника  стражники   вводят Иисуса,стражники проходят немного дальше, за ними крадётся Пётр,стараясь, чтоб его не заметили. Поставлен стол, за которым садится 
первосвященник, рядом несколько фарисеев(если есть люди).
Выступают лжесвидетели.
1-й  Он говорил, что разрушит храм рукотворённый и через 3 дня воздвигнет другой, нерукотворённый,
2-й  Он запрещал давать подать кесарю и называл Себя Христом –Царём.               
Пётр подходит поближе, служанка,  увидев его,  говорит ему:
-- И ты был с Ним, - она кивает в сторону Иисуса.
-- Пётр
   Да что ты! нет, нет!

-- Первосвященник  подходит к Иисусу:
   так ли то, что они против Тебя свидетельствуют? 
Иисус молчит.
-- Первосвященник продолжает:
   заклинаю Тебя Богом живым, скажи, Ты ли Христос,   Сын Божий?
-- Иисус отвечает
   Да, и отныне увидите Сына человеческого возносящимся   на облаках небесных.

-- Первосвященник раздирает одежды:

  Он богохульствует! Все слыхали?
         --Голос из зала.
  Повинен смерти!
         --Служанка опять увидела Петра:
  точно, и ты был с  Иисусом!
         --Пётр отвечает:
   не знаю, о чём ты говоришь!

Стражники бьют Иисуса ударами по лицу, по спине.
--  а ну-ка прореки, кто ударил  Тебя?
--  Служанка Петру
   ты, как и Он, из Галилеи, твоя речь  Тебя  выдаёт.
-- Пётр
  клянусь Тебе, я не знаю этого человека!

Иисуса связывают и уводят. В это время поёт петух.
Иисус смотрит на Петра.
-- Пётр   
  Он же об этом мне говорил!
Выходит и плачет.
 


Часть 3.
                Картина 1.

Солдаты приводят Иисуса к Пилату.
-- Пилат
Ты царь Иудейский? Что первосвященник о Тебе говорит?
Что Ты молчишь? Я имею власть распять Тебя или отпустить!

-- Иисус
ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Больше греха на тех, кто предал Меня тебе.
 
-- Пилат (обращаясь к залу)

я могу в праздник отпустить одного узника на свободу.
(указывает на Иисуса) –вот, есть Он,  и есть Варавва- убийца. Хотите, я отпущу вам царя Иудейского?
 --голоса
Варавву отпусти!
-- Пилат
а что сделать с Тем, которого вы называете царём Иудейским?
Какое зло сделал Он? Я не нахожу.
--голоса
да будет распят!
-- Пилат
итак, не виновен я в крови Праведника, вы так решили.
--голоса
кровь Его на нас и на детях наших!

-- Пилат (указывает стражникам на Иисуса)
Возьмите Его!


                Картина 2.

Римские воины бьют Иисуса, одевают багряницу(красный плащ-накидку), на голову терновый венец,дают трость ( палку ) в правую руку.Издеваются над Иисусом:

-- 1-й стал на колени, кривляется,  радуйся, царь Иудейский, приветствуем Тебя!

-- 2-й плевал на Иисуса, забрал трость, бил по голове.

Затем сняли багряницу, дали в руки крест, гонят
на Голгофу.

Часть 4.

На месте Голгофы
 Положили крест, срывают одежды с Иисуса, прибивают  к кресту.               
Раздаются стук молотка, крики Иисуса.( Одежду и тело надо помазать «кровью» из пищевой краски). Затем поднимают крест, вместе с Иисусом, и верх креста чтобы возвышался над Ним.
Солдаты у ног Христа делят одежду, разыгрывают жребий за хитон.
Толпа ( мужчины, женщины, дети), среди них Иоанн, Мария Магдалина, Мать Иисуса, книжники.
Кто жалеет Иисуса, кто плюет в его сторону, раздаются крики.

-- 1-й книжник:
  других спасал, а Себя не может спасти! Ну, Христос,  царь Израилев, сойди с креста, и уверуем!
-- 2-й книжник:
  уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, ведь Он  говорил: « Я – Божий Сын»!
-- Иисус
  Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил!
Мать  приближается к кресту, плачет с ней рядом Иоанн, Мария Магдалина.

--И исус
Женщина! Это – сын твой Иоанн!
Иоанн! Это – матерь твоя!

-- Жажду!

Солдат намочил губку  уксусом, нацепил на трость (палку с гвоздём), дал Иисусу.

--Свершилось! - воскликнул Иисус.
Отвернулся, испустил дух, опустил голову на грудь.
Раздаются удары грома, становится темно.

Часть  5.

Бежит  Мария Магдалина, встречает Петра и Иоанна.
-- Мария
Утром рано с женщинами  пошли с ароматами посмотреть на гроб, а он открыт и учителя там нет, а сидел Ангел в блистающих одеждах и сказал нам:
Иисуса Назарянина ищете? Его здесь нет. Он сказал,
чтобы Его ученики шли в Галилею и Он туда придёт,как и обещал. А я, как увидела Ангела, испугалась!
-- Петр
 Иоанн, пойдём посмотрим и проверим, правду ли она говорит!
-- Мария
не поверили мне? А я и Иисуса воскресшего видела!
Вы что, забыли, что Он нам всё это говорил, что так
и будет!
-- Иоанн
ну, мы пошли!
-- Выходит Иисус
Мир вам! Дана Мне всякая власть на земле, как и на небе!
Как послал Меня Отец, так и я посылаю вас.
Итак, идите, научите все народы, крестя их
во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
соблюдать всё, что я повелел вам.
И  Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

                Конец.



Действующие лица:


Иисус
Пётр
Иоанн
Иаков
Иуда
Стражники
Книжники
Служанка
Мать Иисуса
Мария Магдалина
Первосвященник
Лжесвидетели
Толпа

При малом количестве участников, роли можно объединять.
При дефиците времени можно сыграть  пьесу, начиная с 3 части.