Марко Милани. 10

Анжела Зиннатова
  ...Пастор Грегери одел свой самый лучший галстук и аккуратно зачесал волосы назад.
- Ну как я выгляжу, дорогая? - спросил он, оглядываясь на свою супругу.
- Отлично, дорогой! Ты у меня просто не отразим. Я буду молится за тебя и за всю конференцию. Знаешь,   я верю, что Господь что-то сделает чудесного в эти три дня, у меня прямо предчувствие какое-то.
 Пастор подошел к жене и нежно поцеловал её в губы и затем, опустившись на колени, поцеловал её уже довольно большой животик.
  - А может ты все-таки поедешь со мной?
- Я бы очень этого хотела, но наверно будет лучше, если я останусь дома, да и за миссией пригляжу, люди же не будут три дня голодать и так мы уже стали их кормить один раз в день вместо двух.
 Пастор поднялся на ноги, на его лице отразилось беспокойство и даже в какой-то мере отчаяние.
- Да, ты права, дорогая, прежде всего нужно думать о людях. Я разговаривал с Вилли Патэрсоном, директором нашего банка, он составил прошение для нашей столовой на материальную помощь и должен был отправить его в головное отделение на юг. Если президент банка подпишет это прошение, то мы будем на год обеспеченны нужными финансами, но придется недели две подождать. Вилли сказал, что этот президент абсолютно неверующий человек, и любит он только себя и свои деньги. Его банк вообще никогда не выделял деньги на благотворительность. Так что шансов у нас очень мало и надежда наша только на Господа.
- Все будет хорошо,- супруга заботливо смахнула пару пылинок с плеча пастора. - Мы будем ждать тебя с малышом, езжай с Богом.
- Спасибо, мои любимые, да кстати, - Грегери достал из внутреннего кармана пиджака увесистый конверт. - Там же, где будет проходить конференция есть замечательный автосалон, и я смогу купить  новую машину для нас и для миссии , а то наша уже совсем старая. О! Господь, благослови мистера Редмонта за эти деньги!

   Пастор  еще раз поцеловал возлюбленную и вышел из дома. Вскоре он колесил уже далеко за городом. Еще немного, еще каких-то пару часов и он окажется в прекрасней и  благословенейшей церкви «Славы Господней». О как он ждал этих служений! Сколько молился о них! Да и местный пастор был его бывшим одноклассником — общение с ним доставляло Грегери массу удовольствия! Одни только школьные воспоминания чего стоили!...
  Вдруг автомобиль священнослужителя несколько раз чихнул  и в следующую секунду заглох прямо посреди безлюдной дороги ,проходящей через густой лес.

  - Боже! Только не сейчас! - простонал Грегери. - Только не сегодня, умоляю!
Пастор вышел из машины и  открыл капот — все вроде было в порядке, подергав несколько проводков, проверив двигатель, Грегери закрыл капот и присел на него сверху. - Ну что же могло случиться? Господи! Почему?!
  И вдруг пастор отчетливо услышал в придорожном кювете чей-то тихий стон. Грегери быстро спустился в низ и на некоторое время оцепенел: на сухой, прошлогодней траве лежал, лицом вниз, мужчина с обнаженным торсом, весь в синяках, в кровоподтеках и с ужасным кровоточащим шрамом внизу спины.
О! Нет! - прошептал служитель. - Это невозможно! Господи! Почему это произошло именно со мной?! Надо вызвать врачей и тогда я успею на конференцию, а врачи сами найдут его здесь, я оставлю какую-нибудь метку. Господь, меня  очень ждут, Ты же понимаешь? А скорая помощь ему, обязательно поможет.
  Пастор Грегери быстро вернулся обратно в машину и, достав из бардачка телефон, попытался нажать несколько кнопок, но тот, пару раз пропиликав, совсем отключился — зарядка кончилась!
-  Я понял Тебя Господи, — уткнувшись лбом в руль проговорил Священнослужитель. - Притча, про доброго самаритянина, кто там прошел мимо избитого путника? Все кто торопился Тебе послужить,-  ответил сам себе Грегери. - Вот и я кажется тоже тороплюсь...
  Пастор убрал телефон на место и, выйдя из машины, решительно спустился к несчастному.
- Мистер? Мистер, вы можете встать? Нужно добраться до машины. Вы можете двигаться?
  Бедняга с трудом кивнул головой и что-то тихо пробормотал в ответ; даже не пытаясь понять, что именно, пастор подхватил несчастного под мышки и помог ему приподняться, удивительно, но избитый мужчина  при поддержке священника довольно быстро встал на ноги и поднялся из канавы на дорогу. Добравшись до машины, Грегери, быстро снял с себя пиджак и, накинув на незнакомца, помог несчастному расположиться на заднем сидении и только после этого пастор подумал о своем костюме, в котором он должен был уже, буквально, через час говорить слово – костюм был неисправимо испорчен и даже галстук как- то умудрился испачкаться в земле смешанной с  кровью несчастного. « Господи! За что мне все это!? Ты хочешь научить меня полному смирению? Я принимаю Твой урок, Господи! Принимаю!»

    Пастор Грегери, смиренно  сел за руль автомобиля, он оглянулся на своего случайного попутчика, тот, видимо согревшись в теплом салоне машины, уже тихо дремал. «Ну и хорошо, сон, это как раз то, что тебе сейчас и нужно, вот только, как же нам с тобой завести двигатель?» И вдруг, над пастором словно зажегся свет — двигатель! Как же он вовремя заглох, да и еще в нужном месте. Значит и завестись он должен так же во время! Грегери повернул ключи зажигания и машина снова пару раз чихнув прекрасно завелась.
- Чудны дела Твои Господи! - радостно проговорил священнослужитель и нажал на газ.
  Проскочив лес , пастор въехал в маленький городок. К счастью, там была хоть и небольшая, но все же полноценная клиника, передав своего попутчика врачам, пастор достал из кармана конверт и отдал его одному из докторов.
- Этого должно хватить, сделайте пожалуйста для него все, что возможно, а я через три дня заскачу проведать его. Не знаю почему, но этот человек очень важен для Господа!...

 
  ...Джеф Стивенсон подъехал к дому своего друга и, оставив машину за воротами, быстро прошел через двор — входная дверь была уже приоткрыта, а это значит, что его уже очень ждали. Действительно, в холле у камина собрались все самые близкие люди: Чил Милани с супругой, их младший сын Джони, Найд Салтон  и Самуэль Никсон, не было только Кетти, последние несколько месяцев  после исчезновения Марко, девушка старалась как можно больше времени проводить  на работе, чтобы думая о других забыть про себя, про свою несчастную любовь, но все же надеясь на лучшее. Она же по прежнему отказывалась принимать знаки внимания от Рея Никсона, а значит и в правду, надеялась...
- Всем привет, - Стивенсон пожал всем руки и достал из внутреннего кармана массивный сверток. – Ну, что начну без всяких прелюдий..
- Подожди, Джеф. Ты скажи самое главное, Ты узнал хоть что-нибудь о Марко. - Чил посмотрел на друга с надеждой, но полицейский только отвел глаза.
- Хоть что-то? Да,можно сказать, узнал. Но без помощи Найда нам будет сложно двигаться дальше. - полицейский развернул сверток, которой оказался фотографической картой некой местности и разложил его на журнальном столике. - Найд ,  взгляни, вот этот крестик, видишь? Это то место, где последний раз видели Марко, а вот здесь отмечены стороны света, - Джеф по очереди ткнул пальцем в знаки севера, юга , запада и востока, затем он выпрямился и посмотрел на Чила и на прижавшуюся к нему Сьюзен, посмотрел в их глаза, которые абсолютно одинаково, как будто это были глаза ни двух а одного человека, и выражали они только одно чувство — безысходность.. - Ребята, все будет хорошо, нам уже многое получилось разузнать, сейчас не время отчаиваться. Посмотрите на эту карту, мне прислали её вчера ребята с другого конца света и к ней было вот это письмо. - Стивенсон достал из кармана лист бумаги. - Вот что им удалось разузнать. И так Найд, этот крестик на карте место расположение некой виллы, которая была зарегистрирована на некого мистера Ричарда Купера, про которого мы бы никогда бы не узнали если бы его не убили около недели назад. Там произошел какой-то передел бизнеса, одна мафия не поделилась с другой, но это нам совсем не интересно, а вот смотрители виллы рассказали, что этот самый Мистер Ричард дружил с Кирком Брауном и частенько принимал его у себя как дорого и близкого гостя, а прошлым летом  к ним на виллу привезли молодого человека связанного по рукам и ногам и сказали, что он злейший враг Кирка, но узнав что сам Кирк Браун погиб, мистер Ричард принял решение отпустить пленника на все четыре стороны, вернее сказать на одну — на север. - Стивенсон сделал выразительную паузу и посмотрел на Найда Салтона.
- - Но наша страна находиться на юге, зачем на север? Это же абсурд.
- Нет приятель, не абсурд а расчет, видишь на карте темные и светлые пятна на севере , они практически огибают весь периметр виллы и только на юге местность одного цвета, вот эти пятна ни что иное, как болота! Марко бы их точно не смог пройти, расчет состоял именно в том, чтобы парень утонул, и его бы уже никто и никогда не нашел бы. А теперь скажи Найд, Марко смог бы с ориентироваться в чужом лесу, смог бы разобраться, где север а где юг, и смог бы обойти эти болота? Как ты думаешь куда бы он пошел, ты же его учил, наставлял, в какую сторону нам двигаться, прошел уже практически год, как далеко он смог бы продвинуться за это время?

  Найд понимающе кивнул головой и принялся разглядывать карту, спустя  несколько минут он повернулся к Стивенсону.
- У тебя есть ручка? - полицейский протянул Найду шариковую ручку. - Я нарисую так как бы пошел я. Сначала бы я отправился действительно на север, ну или туда куда меня отпустили, дальше я бы дождался ночи и, обойдя виллу с подветренной стороны, чтобы собаки меня не почуяли,  на вилле всегда есть собаки и  ушел бы на юг. Думаю для Марко не составило труда определить и стороны света и даже координаты местности, он может сделать это ночью по звездам. В сутки  он способен пройти, нет вернее прошел бы километров двадцать или тридцать, способен он конечно на большее, но думаю, что он побережет силы, ведь надо же и еще чем то питаться, а значит охотиться, но и это для Марко не проблема. Проблемой для него могут стать только люди. А что это? - Найд ткнул ручкой в скопление маленьких прямоугольников и квадратиков.
- Это поселение фермеров и охотников, вот посмотри, через полосу леса еще один поселок а дальше снова леса, затем  трасса идет и город, город виден только с краю карты и то только его начало.
- Я думаю, что Марко дошел  бы до этих поселков от виллы, примерно за неделю, а там бы сначала пригляделся, пожил бы в лесу некоторое время, чтобы понять какие люди там живут, может и не стоит  к ним выходить, а лучше обойти стороной. В этом случае он бы пошел дальше и найдя трассу отправился бы по ней дальше на юг.
- Да я так и подумал, кстати, в письме написано, что полиция уже выехала к этим населенным пунктам и как все выяснят, то тут же свяжутся со мной. У меня пока все.
 - Сэми?А  у тебя есть что-то?
Самуэль Никсон даже вздрогнул когда услышал свое имя.
- Пока тихо, информацию по тем пациентам, что мне присылали раньше, я уже отработал, ты и сам знаешь. Я выслал по всем клиникам нашего континента все, что у меня есть о Марко, практически всю его историю болезни.  Нужно только ждать.
Стивенсон понимающе кивнул головой.
- А как там Кетти, так и работает без выходных?
- Да, я ничего не могу с ней сделать, а как иначе? Пусть лучше крутиться среди людей, это для неё лучше, чем оставаться одной дома. Правда, я часто замечаю слезы на её глазах. Сегодня я ей все расскажу, все, что здесь услышал, думаю, ей тоже нужна надежда.
 - Да , Сэми, ты абсолютно прав. Это надо же было всему так случится? - Стивенсон позволил себе усмехнуться — Найд? А Марко даже не знает, что он твой родной сын. Как же он наверно удивится когда все узнает. Хотел бы я присутствовать при этом моменте. Ну да ладно, ребята мне пора...- Стивенсон незаметно для остальных дернул Найда за рукав.
- Ну что у тебя там с машиной? Пойдем покажешь.
Салтону понадобилось несколько секунд на то, чтобы понять, что же от него хотят и, наконец, сообразив, он закачал головой как игрушечный болванчик:
- Да, конечно, пойдем.
Уже на улице Стивенсон, делая вид, что осматривает двигатель старенького пикапа, возмущенно произнес:
- Найд, ну что ты так долго думаешь?
- Извини, предупреждать надо. Что у тебя там еще? Говори, я не Чил, я все смогу пережить. Что там с Марко на самом деле произошло?
- Не знаю, там в доме  я все рассказал как есть. Только один нюанс упустил, про который Чилу и Сьюзи пока не обязательно знать. Дело в том, что сейчас, там где находиться Марко, наступила весна, а до этого была зима и говорят очень суровая. Морозы стояли под сорок градусов. Как Марко смог бы пережить зиму в лесу? В городе его точно не было, потому что полиция проверила, наверно, всех бродяг, но никого по нашим приметам не нашла. Найд? Марко смог бы пережить такие морозы?
- Это сложный вопрос, — горец вдруг замолчал, он прошёлся назад и вперед, около своего автомобиля, затем  нервно зачесал волосы назад и, наконец, выдохнув, продолжил: -  Теоретически- да, но на практике может и нет. Если бы мне предстояло бы перезимовать в лесу зимой, я вырыл бы себе землянку по глубже, сделал бы в ней что-то вроде печки, а по осени хорошенько бы поохотился. Добыл шкур по больше, медвежьих и волчьих, заготовил дров пока они сухие. Вот как-то так, да, кстати, Марко не плохо умеет выделывать шкуры, да и охотник он просто отменный. Но вот еще одно «но» - почему он за столько месяцев не вышел к людям? Ответа может быть только два: или побоялся или...
  Найд снова сделал паузу, он закрыл капот своего пикапа и тяжело вздохнул, как раз в это время на улицу вышли Чил с супругой, что бы проводить Сэма.
 - Джеф! Я его чувствую, понимаешь? Я чувствую Марко! А значит он живой, мой сын живой! Знаешь, после того как ты мне все рассказал, про все эти ДНК, мне многое стало понятным, я же тогда всю ночь прорыдал как девчонка, вспоминая все с самого начала, с того самого дня, когда Чил привел этого волчонка в мой дом, и я жду, жду когда он снова вернется ко мне и он вернется, теперь я в этом ни капли не сомневаюсь...


     ...Ровно через три дня, как и было обещано, пастор Грегери вернулся в госпиталь. Не успел он войти в холл, как к нему тут же подошел полицейский. Ответив на все, по большей части скучные и формальные, но видимо необходимые вопросы, пастор пробежал дальше в коридор и исчез за стеклянными дверями.
 - О! Пастор Грегери Доресс! -  из одной из палат вышел доктор, - Очень рад вас видеть, это хорошо , что вы все таки решили заехать. Меня зовут Джеймс Торон.
 - Очень приятно мистер Торон. Я же обещал, вот я здесь Как там мой бедолага? С ним все будет хорошо?
- Да , - доктор широко улыбнулся, и с восхищением посмотрел на пастора. -Пройдемте в мой кабинет, нам нужно поговорить.
  Кабинет доктора находился в этом же отделении, поэтому идти  пришлось только несколько метров. Зайдя за дверь с табличкой на которой было написано имя и ранг доктора, Пастор быстро оглядел кабинет.
- Присаживайтесь , пожалуйста-  доктор выдвинул из под стола железный стул, а сам сел в свое мягкое кожаное кресло, - Да, у меня все очень скромно, ну кроме кресла, и то оно мне просто необходимо, у меня проблемы со спиной. Представляете? Я сам доктор и сам же весь больной. Вот так и работаем. И так, вас не удивило,что я назвал вас по имени? Хотя кажется вы мне не представлялись.
- Немного  удивило, это правда, и от куда вы узнали моё имя?
- От полиции, конечно, они мне все про вас рассказали и про вашу церковь, и про миссию в которой вы кормите людей бесплатными обедами,  - доктор выдержал не большую паузу, а затем достал из стола знакомый для пастора конверт, - Вот возьмите мистер Доресс, здесь все ваши деньги, все до последней копейки. Когда мы узнали чем вы занимаетесь, мы решили вылечит вашего бродягу за свой счет. Думаю, эти деньги для вашей мисси лишними не будут. Возьмите, возьмите, не надо стеснятся и так в нашем мире осталось мало  хорошего, позвольте и нам внести небольшую лепту в доброе дело, а вы за нас лишний раз помолитесь. - Доктор снова широко улыбнулся и когда пастор нерешительно взял конверт в свои руки, продолжил. - И так, теперь о нашем пациенте, скажу сразу, что это очень интересный индивид, причем очень молодой индивид, наверно лет двадцать пять — тридцать.
 - Но как? - Грегери совершенно искренне удивился. - Ему же на вид лет пятьдесят!
- Вот так бывает в жизни, а на самом деле он молод. Не задолго до того как вы его нашли, он был сильно, но профессионально избит. Да именно профессионально, я знаю кто это может сделать - или военные или полиция , это я вам как доктор говорю, я определил это по характеру побоев. Нашим полицейским я уже эту версию сказал, и в заключении так же все описал. Кажется наш бедняга стал жертвой какого-то преступления.
- Скажите, а можно его увидеть, поговорить?
- Увидеть да, но поговорить вряд ли, мы погрузили его в искусственную кому, у него много переломов, так же ушибы головного мозга, но у него так же есть одна удивительная способность — его тело быстро восстанавливается, наверно в два раза быстрей чем у обычного человека. Я думаю это его личная генетическая особенность, такими свойствами обладают  люди от смешанных браков. Но да ладно не буду грузить вас своими познаниями в области генетики. В общем, как только что-то изменится, мы вам сразу же позвоним, а пока вы можете не переживать за вашего беднягу, мы сделаем для него все что-только нужно.
- Спасибо вам , большое.!
- Нет пастор, это вам спасибо, спасибо за то что помогаете верить в то, что добро еще есть на нашей земле...