Пастух, насвистывая, шел

Александр Акишин
-  Нарисуй мне Осень…
-  Какую?
-  Ту… из далекой северной Страны…
-  Я присылал тебе канадские осенние пейзажи.
-  Они какие-то не такие…
-  Но ты писал, будто ты от них в восторге, и они напоминают тебе…
-  Россию…
-  Но я не знаю, какая в России осень…
-  И тебе никогда не хотелось на нее посмотреть?
-  Не думал как-то…
-  А ты подумай! Мне уже немного осталось…
-  Начинается! Ты дня не можешь прожить без этой своей ностальгии…
-  Просто у каждого человека есть корни. Все остальное не имеет значения…
-  Хочешь, я куплю тебе билет?
-  Однажды ты мне уже покупал…
-  И ты вернулся тогда из аэропорта через три часа…
-  Да. Я так и не улетел тогда…
-  Ты говорил, будто погода была нелетной…
-  Я соврал… Она была летная. Но не для меня…
-  Но почему ты тогда не улетел?
-  Потому что был не готов к свиданию…
-  С осенью?
-  Ты разве забыл, что тогда была зима?
-  Но ты только что сказал, будто был не готов…
-  К свиданию с… Родиной. Тебе этого не понять, Малыш.
-  Ну почему? Ты мне столько раз рассказывал о России… И потом…
-  Ты помнишь того пастушка?
-  Который играл на свирели?
-  Нет, другого… который, беспечно насвистывая, шел…
-  Па, не надо… Не плачь. Вот наступит весна…
-  И мы отправимся с тобой в Россию?
-  Да!
__________________________________________
А.Акишин. Пастух, насвистывая, шел., Тель-Авив,2011