Полусказки бывшей ведьмы. Хан Уруган. 10

Лиави Ди
  От шиповниковой изгороди, из-за стеночки избушкиной, треск слышался, словно ломился кто сквозь заросли колючие. Поднялась Ведьма неторопливо, а за нею и кот нашорошился. Да и подались оба за угол, глянуть шумит кто.
И вправду, рубился кто-то сквозь ветки шиповника, летели листья да цветы в стороны, уж и меч мелькал в просветах. А за ним и рука показалась, а за тем и сам рубящий нарисовался. Словно выпал из двери рукотворной, в изгороди высеченной. И как только ступил на подворье, так дверь за ним и затянулась – новыми ветками колючими, витыми да сильными. Стоял во дворе ведьмином молодец незнакомый: камзол изодранный, лик поцарапанный, шапки на нём нет, а в руке меч не мал, не велик – на солнце ярок блик.  На избушку молодец глянул – брови поднял удивлённо, Ведьму увидел – совсем глаза округлил.  «Эт ещё кто такой?» – не утерпел Никифор, спросил хозяйку мысленно. Ведьма не успела ничего в ответ и подумать – незнакомец сам речь повёл.
- Здрасьте. Это я, по ходу, ошибся. Или это у вас тут дворец такой вот, - парень замялся, - неказистый. И вы…эээ… на красавицу…извините,
конечно…но… не тянете… И не спите к тому ж!
- Да как-то не спится, - ухмыльнулась Ведьма.
– А ты, никак, Принц сказочный?
- Он самый, - гость поклонился слегка , явно выказав манеры добрые.- Прошиб я маленько. Только вот где?
      Принц выудил из кармана разодранного камзола небольшой блокнотик и стал его листать, под нос комментируя:
- Третий поворот слева на Большой дороге, потом прямо по тропинке до Говорящего камня и вправо в Чёрный лес. Там всё время держать на запад и до зарослей шиповника.  За шиповником – замок, в замке -Принцесса. Прорубиться сквозь изгородь, найти красавицу. Поцеловать в губы один раз. Всё. И что обидно, всё ж по инструкции делал.
- Ситуация, когда ищущий Принцессу находит Ведьму – очень типична, - к Ведьме вернулась её ирония, - инструкции тоже вещь относительная. Оно и смекалка Принцам не мешает, и умение на местности ориентироваться.  Тем паче в руководстве твоём ошибочка – тебе Второй поворот нужен был. По нему бы ты в Чёрный лес попал. И дальше всё по плану. А так – ты в лесу Полусказочном. И тут, сам видишь, красавица не спящая.
     Никифор с интересом взирал на растерянного гостя – за время пребывания
в волшебной кошачьей шкуре ему живых принцев видеть не доводилось. Одно радовало кота - то, что хозяйка отвлеклась от дум своих хмурых да непонятных.
     Молодец тем часом призадумался.
- Полусказочный лес, говорите? Не слышал о таком. Значит, правда, заблукал. Это мне назад нужно поворачивать, получается? Ну что ж, не беда. Жаль, время упустил немного.
- Ну, для той, которая сто лет ждёт, уж пара дней в придачу как-то стерпится, - Ведьма внимательно смотрела на Принца. А больше на меч его. – Ладно ты мою изгородь одолел. И главное, царапины на глазах затягиваются. Поди, не болят уже?
- Не, не болят, - молодец королевских кровей оглядел себя удивлённо.- Да,
затянулось всё. Даже следов нет. Чудо прямо!
- Это значит, не соврал ты мне. И помыслы твои чисты и деяния. Иначе, кричал бы ты сейчас, как резаный, – объяснила хозяйка двора, - такой уж у меня непростой шиповник. Всё чует. И действует соответственно.
- Генномодифицированный что-ли? – спросил Принц.
   «Ё-ё-ё, - завопил Никифор, который до этого момента молчал да слушал, - хозяйка! Он не тутошний! Он наш – запросечный! Из мира  моего, человечьего! Как Ваня! «Генномодифицированный» - это ж не местная диалектика! И на блокнот его глянь! Не сказочная канцелярия!»
   «Цыц, - волшебница прервала поток телепатических кошачьих воплей, - да при госте словом громким не обмолвись, смотри. Случаем он тут, я думаю. А если человек хороший – чего ж о помощи не попросить?».
- Сорт такой, особый, - пояснила колдунья, ещё пристальнее в Лжепринца вглядываясь. А тот, безо всякого смущения, водички попросил да рассказ свой продолжил:
- Я всегда в ролёвках троллей играю или гоблинов. А тут вот на спор – Принц. Уже трижды пожалел. Шмотки неудобные, меч тяжёлый.  Да и Наташка завыпендривалась – давай ей замок и заросли колючие. А она у нас в авторитете. Ну, ребята сколотили там чё-то где-то. А точных координат мне, само собой, не дали. Для натуральности. Только инструкцию сунули, и вот… Не нашёл я её, тынды-рынды хоровод! Зная Наташкину натуру – месяц дуться будет. Попал я, короче.
- Коня бы тебе, да клубок путеводный, - прищурилась Ведьма. – Оно бы помогло.
- Да уж, - согласился гость. – А вы из какой ролевой? Я слышал, сейчас
Бабу Ягу в сюжет включать – самая что ни на есть фишка. Респект за грим –
натуральненько так.
- Спасиб, - ухмыльнулась Ведьма. Никифор сидел молча, в слух ударившись, лишь кончиком хвоста о землю постукивал, волнение своё выдавая.
- Поможете мне? Я так понял, вы топографию местную неплохо знаете?
- Да уж. Ориентируюсь. Не первый год поди… в ролевой игре…Только,
добрый молодец, согласно сказочному закону: услуга за услугу. Я тебе коня и клубок путеводный, а ты…
- Ну, вы крутая! От сценария ни на шаг, да? И плюс свои вариации на тему… Класс! Я согласен! Прикольно!
- Да дай досказать, торопыга! Согласен он… Ты ко мне посвататься должон…
- Чего??? – парень так лицом изменился от удивления, что чёрный кот фыркнул, смех в себе давя - о наказе хозяйки памятуя. – Посва…чего?
- Посвататься. Ну, как в сказках к Бабе Яге добры молодцы сватаются.
- Понарошку чтоль? – начал приходить в себя Принц из-за просеки. – Это у вас по сюжету так?
- Вроде того. Без этого не выйти тебе с моего подворья,  добрый молодец. Придётся до старости тут жить да службы мои исполнять.
- Угрожаете? – улыбнулся парень.
- Не, - вздохнула Ведьма, - поясняю ситуацию. Ты когда к изгороди подошёл, никого не встречал?
- Не. Голоса вроде слышал какие-то, но видеть – не видел. Думал, кто-то из наших шумит.
- Повезло тебе, молодец. В правильную минуту пришёл, на дозор вражеский не попал. Иначе не стоять бы тебе сейчас на моём дворе, на траве-мураве шёлковой. За оградой колючей войско бусурманское табор разбило, периметр держит. Нет никому не входа, ни выхода.
- Опа! Зашибись! А чё им надо по сценарию?
- По сценарию…Только он без моего спросу писан. А я вот маленько подправить хочу. Хан бусурманский ко мне сватается.  А мне замуж никак, а за него – тем паче. Чтоб он отстал подобру-поздорову – другой жених требуется. Конкуретноспособный представитель мужского рода и подходящего возраста. Вот ты как раз подходишь.
- К вам сватается? Хм, с учётом вашего ролевого возраста да и вообще… У постановщика вашего с фантазией перебор, по-моему. Ладно, а с меня-то что требуется?
- Всего-то моим женихом представиться. Принцем наследным. Воякой бравым. Да держаться видно, да говорить степенно. В театральный кружок
ходил в школе?
- А как же, - кивнул парень, - целых 2 месяца.               
- Вот, - Ведьма похлопала его по плечу, - справишься, сынок. А то мне неоткуда особо помощи ждать. А бусурмане и главный их порядком
поднадоели. Оно, знаешь, злит, когда свободы передвижения лишают или на имущество личное посягают под видом женихания-то. По рукам?
- Я, как бывший тимуровец, просто не могу отказать вам, бабусь. По рукам! Будем гнать ваших бусурман и словом, и делом!
    «Переодень чувака, он в рваном камзоле больше на бомжа похож, нежель на царского сына, - услышала Ведьма мысль Никифора. Дельную, к слову сказать, мысль. – И придумай, как объяснить Уругану, откуда он взялся.
Хан не дурак, сама говорила, его ещё убедить надо.» «Твоя правда, кот, - подумала колдунья ответно, - у нас в кладовой сыщется чегой-то из нарядов. А дале – думать буду…»

     - Вот, - Ведьма удовлетворённо кивнула головой, - тепереча вид совсем другой. Представительный и сурьёзный. Как есть ведьмовской жених, вылитый.
     Принц из-за просеки стоял посреди двора в ярко-алом кафтане, того же цвета шапке, штанах и сапогах. Сам он оглядывал себя и недовольно морщился.
- Прям пожар ходячий…и в плечах великоват… А у вас, бабусь, других одёж не имеется в наличии? Не такой яркости?
- Не имеется. Я, соколик, женщина одинокая, у меня складов мужских кафтанов не водится. Этот-то случайно забарахлился. Как-раз подходяще. Ещё мечик свой возьмёшь, впечатляюще будет. И для показательности тебе бы зверя какого диковинного в услужение…Чтоб и грозен и могуч, чтоб и страшен и летуч.
    «Ага, Дракону свисти – аккурат его портрет», - съязвил Никифор телепатически и тут же об этом пожалел, потому как цепкий взор колдуньи тут же остановился на нём. Кот хорошо знал этот взгляд и его значение, он занервничал: чёрная шерсть на загривке стала дыбом и мудрый товарищ ведуньи зашипел, как пробитая шина.  «Не шипи, не шипи, котейко, - ласково отозвалась Ведьма мысленно. – Вы ведь с Рамштайном знатные други? От того плохого не случится, ежели малость в одной шкуре побудете.  Ворон перечить не будет, знаю. Слыхал о твари диковинной сказочной, имя которой – Грифон? Полу-зверь, полу-птица – кто увидит, всяк устрашится. Пока знакомец наш на новую роль настраивается – отойдём-ка с глаз его да кликнем ворона».
     Никифор обречённо поплёлся за хозяйкой,  думая о том, что свобода всегда требует жертв…