Полусказки бывшей ведьмы. Хан Уруган. 9

Лиави Ди
   Казалось, полуденное солнце не на шутку разморило всех обитателей полусказочного леса– тишина царила в окрестностях ведьминой обители. Нигде ни ветка не хрустнет, ни листочек на ветру не качнётся. Даже бусурмане-иноземцы притихли за изгородью, не шумели как обычно. А над завалинкой перед избушкой, где сидели рядышком Ведьма с котом,  царил тенёчек шёлковый. Сидели они в думы свои погружённые: Колдунья на земле перед собой прутиком чертила чего-то, а кот Никифор, хоть с виду и молчал, но на самом деле мысленно возмущался и тараторил:
- Не, ну шо за дела… Ты хозяйка тут или не хозяйка? У тебя сила или фигня на постном масле? Чё эт мы терпеть должны?
   Ведьма на провокации не поддавалась, внешне оставалась такой же спокойной. А Никифор не отставал.
- Ладн…Поговорим о другом. Вот о чём поговорим. Я всё поинтересоваться хотел…
- Ну, поинтересуйся уж, неугомонный, - лениво произнесла Ведьма, из-под ладошки козырьком на солнце глянувши.
- Я о сокровище спросить хотел, - кот мысленно понизил голос – так, чтоб вопрос прозвучал таинственно и торжественно. – Что за сокровище такое? И на кой оно сдалось этому Уругану?
- Сокрови-и-ище, значит, - задумчиво протянула хозяйка лесного подворья, - интересуешься, значит. Чего уж. Скажу. Ведь и так – кредит доверия тебе выдан, кот. Куда уж таиться.
   После этих слов она так пристально взглянула на своего чудного собеседника, что он аж поёжился под кошачьей шкурой, словно прочитал во взгляде её «Не подведи».
- Есть сокровище. Давнее. Сильное. А коли в дурных руках – опасное. Вот от дурных рук его и хороню. Чтоб лиха какого не стряслось. О том сокровище в нашем мире известно. Да только где искать его – не всяк знает. А что это – так и вовсе никому не ведомо.
- Эт как? – кот недоумённо покосился на Ведьму. - Сокровище есть – но что это, по факту, неизвестно? Так не бывает. Сокровище – эт вполне вещь конкретная. Ну, золото там, каменья драгоценные, бумаги какие или капитал в валюте. Ну, дача ещё. На этих...на Мальдивах.Ну, или там ещё чего. Из материального.
- Никифор, это у вас там, за просекой, такая ерунда сокровищем мнится. А у нас-то вещи ценнее есть. И сразу видно, что сказок ты в жизни своей человечьей мало читал А то бы догадался уже.
- Может в детстве и мало читал, - не преминул кот съехидничать, - зато счас навёрстываю. Тогда: сапоги-скороходы, кристаллы волшебные, мечи-кладенцы, яблоки молодильные и ты ды. Такие у вас сокровища?
- Близко, - качнула головой Ведьма. – Только то, которое здесь хранится – в сто крат от них дороже будет. От всех в кучу сваленных.
- Ого, - округлил глаза кот, - нифигасе! Даж предположений нет.
- «…И сказал царь младшему сыну, - вдруг процитировала Ведьма, - пойди Туда - Не Знаю Куда,принеси То - Не Знаю Что…»
- И что? – не уменьшая диаметра удивлённых глаз, спросил кот, когда хозяйка умолкла. – Что?
- Тьфу ты, - Ведьма раздражённо зыркнула на товарища своего говорящего. – Вот оно и есть – То- Не Знаю Что!
    В мысленном пространстве наступила тишина – Никифор переваривал информацию. Он, было, хотел ещё уточнить чего-то там по поводу сокровища, но глянув на хозяйку, передумал. А Колдунья, посчитав, что и так сказала достаточно, снова вернулась к своему прутику и узорам на земле.
- А зачем оно…ну, это вот… То- Не Знаю Что…этому.. Хану- бусурманину? – вернулся к теме кот. – Или он знает, что Это на самом деле? А ты знаешь что Это? Или вообще никто не в курсе? И где оно в доме спрятано? Или не в доме?
- О, кот, а то я думала, ты заболел, что так мало вопросов было, - ухмыльнулась женщина. – А зачем вообще людям сокровища? Одни, чтоб – статус свой подчеркнуть. Во, какой я крутой да сказочный, во чего у меня есть! А у других – нету! Другие сокровища  – чтоб получить
что-то заветное и опять же статуса какого-то достичь. По сути, незачем. Но, ведь не докажешь же.
     Ведьма вздохнула.
- Твои соплеменники, Никифор, из мира человечьего тоже за ним охотятся. Всем им нужно То- Не Знаю Что. Авось да пригодится…
- Знаю, - тихо согласился Никифор, - сам таким был.
- Зачем оно Уругану? Да незачем. Он хоть и король – да на шахматной доске. За каждым таким королём тот стоит, кто фигуры двигает. Вот с него спрос. Думаю, сокровище тайное больше придворному чароделу Крисали надобно, нежели Уругану бестолковому. Боюсь, колдун из книг старинных выведал для чего оно предназначено и где искать следует. А вот зачем оно Крисали – мне неведомо. Одно знаю – не к добру и не на
благо нашей сказочной стороны. Да и твоему миру не в радость будет, коли То - Не Знаю Что в кривые руки чароделовы попадёт.
- Тем более надо что-то делать! Силой гнать душегубцев от наших ворот! Тем паче, что народ недовольствует – нет у них теперь ни помощи, ни совета твоего. И из правого и из левого посёлков – шумит народ. Мне Рамштайн рассказывал. Кабы с вилам не пошли!
- А чё ж мне Рамштайн не рассказывает такое? – возмутилась Ведьма. – Нельзя нам шума, и вилы не надобны.Терпения малость . А там судьба сама правильно нити сплетёт. – Колдунья кивнула
Никифору на причудливый узор, который на земле начёртан был.
- Эт чего? – удивился кот.– Предсказание?
- Знания, вероятности, совпадения, пересечения и чуток логики, женской. Именно так мы, Ведьмы, будущее и видим.
- И что там сказано? – опасливо покосился кот на узор. – Обо мне там есть?
- Сказано там, что судьба Уругана –темница сырая. Сам Крисали его туда и упрячет. Власть делить будут – да не поделят. А сокровище как было у нас сохранным – так и  останется. И всё что нам для этого надобно – хитрость да время. Да ещё друг-товарищ, который нам поможет. Пойдём, кот, встречать его.
- Да как же он пройдёт, ежели путь перекрыт?
- На каждый закрытый путь – два открытых сыщутся. Коли теми путями добро идти будет. Вон, слышишь, за избушкой шум? Это друг наш ломится…Пойдём, пойдём встречать…