Старуха

Алексей Ефремов 5
Холодно, холодно, ветер в ночи.
Старая женщина клюшкой стучит.
Ноги не слушны, руки дрожат
Юность ушла – не воротишь назад.
Ветер-стервец запорошил глаза
И по щекам пробежала слеза.
Руку подняв она влагу смахнула
И про себя тяжело усмехнулась.
- Где ты, моя молодая краса
Сколько уж лет, как усохла я вся.
Пряди седые и груди опали,
Ох, доставляли мне раньше печали!
Пальцы не гнуться, кости хрустят,
И на носу бородавки висят,
Да за спиною высится горб.
О, посмотреть я хочу на свой гроб!»
Старая женщина смехом зашлась
И по тропинке вперёд поплелась.
Из тучи огромной вышла Луна
Конечную цель осветила она.
Домик не ветхий, конюшня, сарай
Здесь для семьи пятерых просто рай.
Папа и мама, два сына и дочь,
Их усыпила луна в эту ночь.
Тихо старуха сквозь двери прошла,
Старый барбос не воспрял ото сна.
Мыши затихли, кот лишь зевнул.
Даже сверчок за печкой заснул.
Только старуха в ту ночь не спала,
Молодость их забирала она.
Папа и мама, два сына и дочь
Корчились в муках они в эту ночь.
Утром вставало солнце всё выше,
Утром никто из дома не вышел.
-Молодость, молодость! Всё повернулось!
Дева мизинцем губки коснулась,
Бровки поправив прищурила глаз.
-Как хороша я сейчас. В этот раз…