Сценка в театре

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева
Сценка в театре.
Художественный театр. В кабинет художественного руководителя робко заходит Автор, непритязательного вида мужчина с всколоченными волосами.
Худ.руководитель:
-Вы кто такой, что Вам нужно?
Автор:
-Я автор, пишу пьесы на любые темы.

Худ.руководитель:
-Ничего не надо, этого добра у нас много..
Автор:
Но мои пьесы смотрит вся Россия! Вот послушайте одну из них!
Худ.руководитель: У Вас три минуты, потом я  буду занят…
Автор, открывая рукопись:
- Моя пьеса называется «Реквием по закрытой двери».
Худ.руководитель, изумлённо:-Как,как?
Автор:
-«Реквием по закрытой двери».
Начинает читать текст завывающим голосом:
- Ночь.. Дух Фёдора, умершего год назад, стоял у закрытой двери и вожделенно смотрел на спящую Нюру, его молодую племянницу.

В этот момент на сцену выходит молодая девушка колхозного вида, ложится на стол худ.руководителя, засыпает. У двери появляется Дух Фёдора: здоровый крепкий мужчина колхозного вида.

Худ.руководитель с возмущением:
-Это кто такие?.
Автор:
-Это моя подтанцовка, они мне подыгрывают.

Дух Фёдора ,крадучись, подходит к столу:
-Нюра, проснись, я желаю тебя!
Нюра, проснувшись, с возмущением:
-Дядя, отойди от меня, извращенец!
Дух Фёдора отходит обратно к двери, раздаётся громкая похоронная ,чувственная музыка.

Худ.руководитель, вздрагивая:
-Это что такое?

Автор:
- Это реквием по закрытой двери.

Худ.руководитель, бегая по сцене:
-Стоп, стоп, стоп! Сделайте мне пьесу в сельском стиле: фермер Федя имеет здоровые отношения с дояркой Нюрой. Ну, начали!
Автор:
-Я предусмотрел и такой вариант..

Фермер Федя, обращаясь к Нюре:
-Нюра, ну что , отелилась наша голландская корова Гертруда?
Нюра:
-Да, вчера отелилась, сразу двух телят принесла.

Фермер:
-Не зря её назвали Гертруда, Герой труда, значит, оправдала своё имячко. А отец-то кто у телят?
 Нюра:
- Их там много было отцов , и все голландцы..
Фермер Федя:
-Значит, сыны полка.
Фермер Федя:
-Смотри, Нюра, повышай мне удойность коров, а то уволю тебя по сокращению штатов.

Худ.руководитель, взмахивая руками:
- Что вы несёте? Сейчас же исправьте текст!

Фермер Федя:
-Смотри, Нюра, повышай мне удойность коров,  и я тебе оплачу поездку на курорт Куршавель.
Нюра:
-Я не поеду в Куршавиль..
Фермер Федя, удивлённо:
-Почему не поедешь?
Нюра:
- Я боюсь там встретиться с Прохоровым…
Фермер Федя:
-Глупая, ты , Нюрка, счастья своего не знаешь…

Худ.руководитель, обращаясь к Автору:
- Я беру Вашу  пьесу про фермерское хозяйство. А название переделайте: «Доярка Нюра в Куршавеле». И ещё : я даю Вам социальный заказ- напишите мне патриотическую пьесу для подростков. Это сейчас модная фишка!
Автор:
-У меня есть такая пьеса, называется « Юный барабанщик Павлик и Три буквы»
Худ.руководитель:
-Это что за Три буквы?
Автор, гордо:
-Первая буква «ферт» по- старославянски. Остальные известны…
Худ.руководитель, быстро пролистывая пьесу:
-Так.. концовка,
Поёт :
-Средь нас был юный барабанщик…
Вздыхая, говорит Автору:
-Средь нас в театре  тоже был юный барабанщик, теперь он директор театра, а я только   его худ.руководитель..
Я беру Ваши пьесы, будем их ставить.
Автор, в сторону:
-Ещё бы ты не поставил мои пьесы…

Голос за сценой:
-Так в отдельно взятом театре выполнялся план по идейно-художественному уровню отдельно взятых произведений…