Та снежная ночь в феврале... КиДне стр 170

Виктор Новицкий 2
25-02-018 Та снежная ночь в феврале... КиДне стр 170
   Присел к компу, и, пока он "входил в режим", глаз попал на "Hugo Shtrasser, " Creol love call" Господи, сколько же стало доступной хорошей музыки, о которой, в годы моей молодости, мы слышали, в буквальном смысле, только краем уха, на длинной волне Бухареста - с утра, на закате, или глубокой ночью - на СВ, или днем - на КВ, проклиная неизбежные феддинги-затухания! Сколько возникает воспоминаний!
   Вот и только что, прослушав "Любовный зов креолки", под уже великолепный, без всяких помех, звук штрассеровских кларнетов, вспомнились те дни и ночи. Особенно один день, и одна ночь, в феврале 1972 года...
   Была у меня подруга, ВеФеТи, царствие ей небесное. В этом году, на Пасху, исполнится ровно 52 года от нашей встречи у ограды Владимирского собора. Как и в жизни каждого мужчины, со мной произошел "тот самый случай", когда моя ночная кукушка "перекуковывала" любую дневную. Но вот по мне зазвенели медные трубы, и я ушел служить. Она же вышла замуж, что рано или поздно должно было произойти.
   Но "кукушка" продолжала куковать, и, когда Слава уезжал в командировку, до меня, словно с неба, доходил вот этот самый "лав колл", зов хоть и не креолки, а чистокровной русачки, который направлял меня в "офицерскую самоволку" в Киев, на выходные.
  Вот и в ту пятницу, упросив моего зама, Валеру Мелехова "бдить батарею, как зеницу ока", прихватив с собой полевую сумку, в которой был неизменный "постер" "КИЕВ - 4 РУБЛЯ" для "перехвата" попутки, где-то в 15 часов, я "стал выдвигаться к улице Энгельса", ныне Лютеранской.
  А попуток, как назло, мало. Да еще, чуть ли не все, шли с надписью "ПРИКАЗ - ПАССАЖИРОВ НЕ БРАТЬ!" Идиотизм - он всегда идиотизм:чтобы думали, что из машины выскочит кто-то в форме, и рявкнет "Стой! Руки вверх! Стрелять буду!"?
  Первая "оказия" провезла меня только 25 километров, до городка Гельмязов. Вышел. Напротив - их "Дворец спорта", для такого городка - весьма приличный. Но машин - нет!
  Начало смеркаться. Вот только мне не хватало возвращаться в Золотоношу, "не солоно хлебавши"! "Где вас, робяты-транзитники, черти носют? Мне ж уже и холодно становится!"
  И тут вижу: движется трех-пяти тонка ЗиС 150, выпущенная, наверное, в год смерти Сталина. На такой я еще в Киев не ездил!
  Но водитель, им оказался парень моих лет (25-27), остановился без всяких: "Большого комфорта у меня нет, но пригласить вас разделить компанию со мной до Киева могу". От неожиданности я аж рот раскрыл...
  Сел, тронулись. Старина ЗиС (клеймо именно ЗиС было выдавлено на верхушке радиатора), больше 50-ти километров не тянул, хотя шел пустым. Ладно, хрен с ним, лишь бы "сталин" не развалился до Киева...
   Стемнело, включили фары. Заснежило. Снежинки быстро перешли в крупные хлопья, да такие, что видимость упала метров до 5-ти! Дальше - какая-то мозаичная картинка, причем снег сыпал так, что в свете фар все время казалось, что дорога поворачивает вправо. Вот только еще не хватало свалиться в кювет, или заночевать посреди дороги в этом старом рыдване, приспособленном для такого даже хуже, чем мои ЗиЛ 157 КВ, в кабине которых зимой, даже после солидного марша, через 10 минут зуб на зуб не попадает!
   И тут мой водитель СОВЕРШИЛ ТАКОЕ, что у меня глаза на лоб полезли! Он наполовину приоткрыл дверь кабины, и, стоя левой ногой на подножке, держа правую на педали газа, продолжал движение, лишь чуть снизив скорость. "А ВЕДЬ ОН АС, ЧЕРТ МЕНЯ ПОБЕРИ!" - подумал я.-"В каких войсках служили?" " В мотопехоте в ГСВГ" (Группа советских войск в Германии). Да уж, там кашу зря не едят! Наслышан...
  Так мы доехали с ним аж до Печерска. "Дальше не могу, мне на Подол". Да еще и стал отказываться от червонца, после уговоров взяв лишь пятерик!
  После такого приключения моя душа пела. Киев, родной ты мой, Печерск мой любимый! Бывший красивым всегда, в любую погоду, пусть и спрятанный под снегом по колено! Ноги сами собой понесли меня к знакомому дому, сразу под западной стороной "Сулимовки".
   Вот и знакомые окна на первом этаже Что-то около 12-ти ночи...
   Форточка, словно специально для меня, открыта. Обычно я бросал на ее тахту, от форточки под углом градусов 30 влево, какой-нибудь цветок, которых в палисаднике рядом хватало. Но снег закрыл даже высохшие...
   Леплю маленький снежок, поднимаюсь на карниз окна, кидаю. "Витюшка, ты? Я как чувствовала! Потому и форточку на крючок не закрыла!"...
   В начале седьмого я вновь вышел на улицу Энгельса. Прямо под Сулимовкой, "на пузе", лежит "ЗиМ" скорой помощи. "Лейтенант, помогите до вызова дотолкать! Тут немного!" Какой вопрос? Душа после таких удачных приключений поет и летает...
  Открыв дверь квартиры на мой звонок, мама перепугалась: "Ты как это. в такую-то погоду? Какая сипетая тебя принесла? Сыночек ты мой дорогой..."
  Пятнадцать лет назад снесли тот дом на Энгельса, ныне - Лютеранской. Давно ушли мои родные. ВеФеТи ушла в бурю 6 ноября 1998 года, когда я готовил душу для "визита к Минотавру" в Онкоцентр, и обходил церкви. Но всё и всех пока я помню, вспоминаю, как и ту, со славными приключениями, "самоволку"....
   Надеюсь,и мой внук будет долго помнить деда.