Брокен. гл 23

Марина Равенская
Злата прищурилась, глядя на свет. Вилли ковырялся в земле, поправляя нитяные перчатки. Шепотом она звала Марцеллия, но тот все не приходил. Девушка уже начала думать, что все это ей действительно приснилось. Навязчивые мысли о Марцеллии- ее первой любви и первом серьезном разочаровании- не отпускали с тех пор, как она приехала по приглашению госпожи Морбах. А ведь могла бы и остаться в городе.
Что-то коснулось ее затылка. Чья-то холодная рука взъерошила ее волосы. Злата обернулась- никого.
-Тише-тише.- сказал ей знакомый голос прямо в ухо.-Молчи и слушай внимательно. Сейчас ты отведешь Вилли в Белополье. Сделай это непринужденно и естественно. Пусть он осмотрит там все. Он будет искать, и не мешай ему в его поиске.
-Что?- спросила Злата.
-Ты что-то сказала?- оглянулся Вилли.
-Нет. Просто показалось, что камешек попал  сапог.- для пущей убедительности девушка разулась и принялась вытряхивать несуществующий камешек.
Голос продолжил:
-У него появится мысль о том, что он забыл что-то в этой земле. Он будет ходить по лесу, а ты не должна рассказывать ему о том, что я когда-либо говорил с тобой, не препятствовать ему ни в чем. Вильгельму понадобится знание, и он его найдет, и если он будет готов к концу осени, то я, возможно, смогу исполнить свою мечту.
-Какую?
-Злата, я же только что тебе показал.- с раздражением сказал Вилли.-Вот ту кривую веточку. Обрати внимание на ее форму. Что, или кто ее так изогнул? Узлом завязана. Обычно, если дерево встречает какую-то преграду на своем пути, оно ее огибает, или обрастает вокруг.
-А я уйду за Грань, где и успокоюсь.- подытожил голос.-Ты же помоги ему сейчас.
Остаток дня Вильгельм и Злата провели странно, и, на взгляд девушки, бессмысленно- собирали какие-то чертом искривленные ветки, палки и коряги. Вдобавок Вилли сказал, что все это следует отнести в ближний лес, тот, что был собственностью Глорие.
-Вряд ли, узнав об этом, Мрак сочтет нас шибко умными. Нести обломки из одного леса в другой довольно странно.- пробовала возразить Злата.
Но Вилли был упорен. В глазах его загорелся какой-то знакомый огонек.
-То есть ты не находишь странным уже тот факт, что в одном месте деревья прямые и здоровые, а в этом их крючит так, точно кто-то их нарочно сворачивает и вяжет в узлы?
-Белополье признано аномальной зоной.
-Да, уже целых двести лет авторитетные источники описывают его как аномальную зону. Даже такие ученые, как Мариуш Грабаш отмечали, что в дни главных ведьмовских праздников Белополье оставляет исследователям все больше и больше новых загадок. Таких, как возникающие то тут, то там чертовы стопы и чертовы пальцы.
-Значит, ты знаешь про Мариуша Грабаша? И про чертовы пальцы?
-А с чего бы мне не знать об этом почтенном господине, описавшем чуть ли не половину известной нечисти, обитающей в Северных Княжествах? Всем худо-бедно посещавшим библиотеку Мышьеграда известно, например, что чертова стопа это обычная свиду человеческая стопа, серая, точно в пыли, но сама по себе, без какой либо ноги и тела. Не ест, не пьет, не спит, а только скачет неведомо куда.
-Ты же общался с Мраком.
-Почти два года мы часто переписыались с ним, да и собственных глаз у меня разве не было? Пока ты сбегала с алгебры, а Олаф тренькал на своей гитарке, я обошел все подземелья особняка, сделал карту всех входов-выходов из дома в деревню и мраков лес. Не собираюсь скрывать от тебя, ведь мы друзья, я наблюдал и за тобой, и за Августом с Монро. Не всегда я мог понять, что происходило  в старом доме. Конечно, я всего лишь человек, и не обладаю зрением Ла Флора, или чутким слухом госпожи Морбах, но кое-что я все-таки отметил.
Мрак бывал в Брокене задолго до того, как он приехал, чтобы помириться с Ла Флором и вызвать на последний разговор Марцеллия.
Хотя Август, с которым я как-то беседовал вскоре после нашей поездки на раскопки- ну ты ее помнишь в подробностях, тебе тогда пришлось испытать по вине Мрака целый спектр различных эмоций- упомянул, что его брат никогда не учился, не гостил в Брокене, даже не приезжал туда навестить Августа с мамой и папой Словом, не было Мрака до того дня в Брокене.
-И что это объясняет? Мрак не любил Арсения, поэтому не хотел его видеть даже случайно. Он жаловался в письме своему брату на навязчивость Ла Флора, и эти письма я видела. Август и Мрак виделись где угодно- дома, в Карфаксе, в Мышьеграде- но только не в Брокене.
-Да. И потому Мрак, едва приехав, сразу же помчался селиться на чердак, и не тот чердак, где неоднократно текла крыша, обрушающаяся с завидной регулярностью каждые восемь-девять лет, а на другой, сухой и уютный, с гвоздичкой и прочими специями.
-И что это доказывает? У него вполне мог быть план дома. Все же Август был его братом, был здесь директором приюта, а прежде заместителем и учеником. Даже у госпожи Корделии, работавшей здесь в юность Августа, вполне мог быть план всего дома.
-Мог. Если Август всем-всем делился с братом, то эту версию можно считать убедительной.
-И что тут ненормального? У тебя тоже есть брат. Причем вы ели с ним из одной тарелки, рассказывали друг-другу все секреты, да и сейчас, несмотря на вашу удаленность друг от друга, часто переписываетесь. И у меня есть сестренка старшая, и я знаю, как и чем болеют ее дети, как обстоят дела в лавке ее мужа, и какого цвета теплые носочки она мне вяжет сейчас.
-Злата, погоди. Вспомни, как в тот день приехал Марцеллий. До или после Мрака?
-Вот этого я не помню. Сколько лет прошло, Вилли. я даже не помню, какой фасон юбок был моден в тот год.
-А я помню отлично. Марцеллий приехал на поезде, и на платформе Белогрудки его встретил наш старый садовник. И ехали они через деревню, по Малой Брокенской дороге. Там всегда многолюдно.
-А Мрак?
-Мрак приехал в дилижансе, что остановился прямо у почты. Служащий вспомнил, как Мрак постучал кулаком в окно и потребовал конверт и марочку. Перед тем, как ввалиться в Брокен он отправил письмо. Хочешь знать, кому он писал?
-Ты провел расследование? Мрак тебя заинтриговал.
-Занятное вышло наблюдение.
-А кому писал Мрак?
-Доктору Сандбаху, бывшему семейному доктору Свартов, в усадьбу Красные ручьи.
-Мрак говорил, что Август болел, так что ничего удивительного в письме семейному доктору нет. Мрак очень переживал за Августа.
-После того, как я узнал адрес отправителя, я также ознакомился со свидетельством о смерти Марцеллия, полученным выездным отделом княжеской полиции. Все записано со слов единственного свидетеля, Арсения, а к делу присовокупили ошметки от одежды Марцеллия. Мрака также опрашивали, а он расхаживал по дому так, точно уже был здесь. Заходил в погреб, набирал себе соленья из бочек, хрумкал ими с видом полнейшего пренебрежение ко всем и вся, отлично ориентировался в приютской библиотеке.
-Значит, ты шпионил за Мраком?- улыбнулась Злата.
-Шпионил, если тебе так хочется это называть. Хотя я попросил у Мрака какую-нибудь книгу, чтобы скоротать вечер. О сказал мне, что с собой ничего нет. Я предложил помочь достать что-то сверху. На что Мрак обаятельно улыбнулся, приставил лестницу и полез куда-то в середину.
-Значит, Мрак все же здесь был. Август об этом забыл или солгал.
-Или солгал Мрак, утверждавший, что в тот день он появился в особняке, да и в Белогрудках впервые. Есть у меня кое-какие сомнения на его счет.
-И как ты все это помнишь?
-Я веду дневник. Он связан с Брокеном, моей жизнью здесь. Память штука непростая, а помнить все невозможно. Так что я предпочитаю записывать.
******
Увлекшись рассказами Вилли про ретроградный Нептун и еще что-то о транзитах и солярах, Злата и Мрак не заметили, как оказались рядышком. Мрак, конечно же, как и Вилли астрологию наукой не признавал, но в шутку дал добро рассчитать его гороскоп. Злата от души посмеялась той напускной важности, с которой Вилли обставил их вечерние посиделки. Госпожа Морбах же, сразу после ужина, пожелав всем доброй ночи отправилась на покой.
-Значит третье ноября.- сказал с хитрой-прехитрой усмешечкой Вилли.-Ба! Да еще и в восемь утра. Согласно древней астрологии наш Мрак родился под знаком беспощадного и сильного скорпиона, чье сердце- звезда Антарес- отвечает за храбрость, решительность и полный контроль родившегося над всеми сферами собственной жизни и жизни родных.
Мрак улыбнулся краешком рта. *Комплименты ты любишь, чертяйка.*- подумала Злата.
-А еще у Скорпиона есть планета-управитель Плутон, чья переменная энергия порождает мистиков, философов и магов. Люди Плутона осторожны, продумывают все на много шагов вперед, если, конечно, Плутон в их гороскопе доминирует над вспыльчивым Антаресом. Часто скорпионы славятся обаянием. Но есть у них и темная сторона.
*Это он сейчас про то, как Мрак залез длинным носом в музейное хранилище.*- подумала Злата.
-Не залезал, а проводил частное исследование!- обиженно возразил вслух Мрак.-Вилли, пожалуйста, продолжай. А то наша Злата не верит, что во мне есть еще что-то от человека разумного. И нос у меня симметричен размеру черепа, а не длинный, как ты с какого-то перепугу решила.
-Злата. Мраку действительно неприятно, когда ты думаешь о нем что-то некрасивое. А ты, Мрак, помни, что наша Златана скорпион тоже, хоть и более приземленный. Поддергивать друг друга- в вашей природе. Но это может закончиться печально.
-Поэтому, давай Злата, выключим твою светлую голову и дадим нашим сбалансированным весам Вильгельму развести нас по разные стороны банки.- предложил Мрак.
-Хорошая идея от мудрого скорпиона, Мрак. Кстати, несмотря на то, что все присутствующие здесь в глубине души смеются над древней астрологией, я не отказал бы себе в удовольствии высчитать хоть один полный гороскоп. Так как точно известно время рождения только твое, Мрак, я хотел бы получить на то согласие.
-Мне было бы интересно ознакомиться с твоей работой, Вилли. Тоя беспристрастность и способность к анализу исключительно сухих фактов мне импонируют более скептицизма моей импульсивной соседки слева.
Злата только нахмурилась и показала Мраку язык.
-Но для этого мне нужна твоя помощь. В нашей приютской библиотеке есть несколько книг, что могут помочь ускорить процесс, составить и проанализировать детально твою звездную карту. Но вот какая незадача, Мрак...
-Что?
-Дело в том, что научно-популярная литература всегда хранилась на верхних полках, а мне с моим обычным человеческим ростом доставать что-то вполне проблематично.
-А лесенка?
-К сожалению, обе лесенки сегодня забрал на пару дней сельский староста, дабы починить крышу. Погрузил на подводы и увез с разрешения госпожи Морбах. Но для тебя, как для колдуна не составит труда снять несколько книжек.
-Не вопрос.
*****
-А потом он подошел к стеллажам, и не успел я показать, где именно стоят те книги, как у Мрака вытянулись ноги, и он, р-раз, и снял их с седьмой полки.-рассказывал полушепотом Вилли.
-Зрелище, похоже, не для слабонервных.- сказала Злата.
-Иметь такую способность неплохо.-заметил Вилли.-Всегда можно подрастить что-то или укоротить по собственному усмотрению. Что? Что тебя рассмешило сейчас, Злата?
Девушка только головой покачала.
-Ничего-ничего. Просто в компании Мрака невольно начинает к худшему меняться чувство юмора.
-Мраку, по людским меркам, пятьдесят восемь лет.
-А по колдовским?
-Ну я точно не знаю, как они высчитывают свой возраст. Живут-то они от девяноста до ста пятидесяти, если правильно кушают. Но Мрак прожил с людьми сорок лет.
-И не повзрослел. Видишь, как легко он повелся на твою затею с гороскопами. Точно любопытный подросток. А тебе всего-то требовалось подтверждение твоего предположения, что Мрак хорошо знает этот дом.
-Сегодня это было уже неуместно. Ведь пять лет со смерти Августа он прожил здесь, а значит ходил в дом как католик к обедне. За пять лет он обаял госпожу Морбах, кашеварил с ней и полностью привык. Теперь мне придется и в самом деле составлять его гороскоп.
-Хочешь, я это сделаю?
-А как? Ты больше времени потратишь, изучая ерунду.
-Ну я напишу то, что знаю о Мраке.
-Только глупостей никаких не пиши.
-Помню-помню. Мрака необходимо хвалить и гладить по шерстке.
-Если мышку все время называть крысой, она в итоге станет вести себя как крыса. И мне бы не хотелось вступать в конфликт с Мраком.
-Потому что ты уравновешенные весы?- пошутила Златана.
-Потому что твоя конфронтация с этим, безусловно, выдающимся современным ученым вполне может сойти за грубоватый флирт. А моя, если не приведи Провидение, такое случится по твоей неосторожности, будет выглядеть как самое низкопробное хамство. И, кстати, ты не обратила внимание на сапоги Мрака сегодня?
-Нет. Ну он их дома носит. Ничего особенного, сапоги-сапожки, если только не принимать во внимание, что он их носит в доме, где у него есть своя пара сменной обуви. Да только это долбанутый Мрак, что носит сапоги девять месяцев в году, старый сапожный фетишист.
-Злата!-прикрикнул Вилли.
-Да-а.-растерянная девушка аж подпрыгнула на стуле.
-Злата, погоди опять издеваться над Мраком, а вспомни, где он был сегодня весь день.
-Утром- ну в его понимании утро это время до полудня- провисел на чердаке, скорее всего. Чердак был заперт. Днем Мрак помогал госпоже Корделии с обедом и закатками. Огурцы и помидоры солили, что вечером вместо оброка, ой, арендной платы за август, Мраку староста привез.
-А вечером где был?
-Вечером нас дома не было. До восьми. Потом мы пришли и рагу ели. Что Мрак с Корделией готовил. Вкусно. Он не бесталанный все-таки. Вот что руководство приличного человека с ним делает.
-То есть из дома он не выходил?
-Полагаю, не дальше ограды, Вилли.
-И поэтому ему не нужно было переобуваться в те черные, с красной прострочкой и застежками сапоги, что на нем всегда, когда он ходит по деревне или в лесу?
-Да. Он весь день был в черненьких со шнуровкой. Он в них тут ходит.
-Значит, он выходил из дома. На его подошве были иголки и сухая грязь.
-Да Вилли, значит он выходил в деревню, и об этом он точно не стал бы отчитываться никому.
-И госпожа Корделия видела его с половины пятого, как мы ушли и до восьми непрерывно?
-Ну да. Огурцов было много, а Мрак как маньяк до солений. Они же еще хлеб на завтра пекли. И суп из рыжиков сварили и спрятали в подвал, чтоб не прокис. А рагу и суп ты за ужином ел за обе щеки и сам повара нахваливал.
-Да как-то не заметил, Златана.
-И как на твое *а вот и супчик какой хорошенький* Мрак проворчал *суп индей из мудей, три покрошено, двое так брошено* ты тоже не помнишь?
-Когда я ем, я не слышу и не вижу, как мухи летают, как ползут муравьи и как происходит смена времен года. Это ты к Мраку прислушиваешься постоянно, ища, чем бы поддеть.
-Ты меня удивил.
-А меня удивляет Мрак, и ты не меньше.
-Мрак мог сходить в лес и рано утром, пока мы спали, или думали, что он висит на чердаке.
-Знаешь, сколько пар сапог у Мрака?
-Думаю, много.
-Много это ни о чем. У него сапоги для любого сезона и случая, я готов поклясться, он обеспечил не одного сапожника в Мышьеграде. И если бы он ходил в лес утром, то коврик у заднего входа был бы еще днем извазюкан в грязи.
-Мрак мог зайти и через главный вход.
-Но тогда бы он заметил, например, как староста увозит наши лестницы.
-Вилли, мне страшно.
-Пока волноваться не стоит. Может быть, Мрак действительно ходил в лес или деревню, затем вернулся к завтраку, проработал до обеда во дворе и ушел на кухню с госпожой Морбах.
-Или был в лесу вечером. Но кто же тогда готовил с госпожой Корделией? Их двое? Господи, Вилли. Это наказание- целых два Мрака. С одним-то невероятно трудно.
-Думаю, он ухитряется каким-то образом бывать в двух местах одновременно. И один из них- не уверен, кто именно, копия, или оригинал- не отбрасывает тени.
-Может быть Мрак просто умеет выбирать такое освещение, чтобы людям казалось, будто тени у него нет? У господина директора Марцеллия тоже тени не было.
-Да. Август рассказал мне о странной привычке его директора наводить мистический туман на свою особу. Марцеллий, имея репутацию вампира, этим всегда грешил.
-У Марцеллия были настоящие клыки. И кровь он пил всегда, козью или говяжью. В деревне покупал- все знали и продавали.
-Я тоже могу зубы пилочкой обточить, и сказать, что это клыки. А анемию колдуны давно лечить умеют, непонятно только почему господин Корхайд предпочитал устаревший способ борьбы с ней. А что до нашего Мрака, то это уже не первый раз, когда он умудряется быть замеченным в двух местах подряд.
Есть, согласно колдовским легендам, у черных колдунов такая способность- если они действительно сильные, то могут находиться в двух местах одновременно. При этом Оригинал- сам колдун, остается без собственной тени. А его двойник- его тень- вполне может разгуливать неподалеку, где хочет.
-А Марцеллий? Август говорил, что он просто тень прятал, дабы поиздеваться над людьми земли, что все еще верят в вампиров.
-Да, господин Корхайд лечил анемию старым дедовским способом, пилил свои зубы и скрывал тень, чтобы к нему не приставали с вопросами. Коммуникабельность Корхайдов это как жабий мех или рыбье сало. Но касаймо возможности быть в двух местах это еще и у Мариуша Грабаша в томике о северном фольклоре записано. Так вот, это не навык, не талант врожденный. Это серьезная аномалия. Нет на свете таких колдунов, что могут быть в двух местах одновременно, как не было на свете чудовищ с длинными шеями, чьи кости карфаксцы с колидцами выкопали в прошлом году и представили как сенсацию.
Колдун может спрятать свою тень- как и человек задержать под водой дыхание- тут уж как здоровье позволит. Колдун даже сам может стать тенью- все брокенцы это умели- на час, на два, на четверть суток. Но в двух физических телах один и тот же колдун быть не может.
-Вилли, ты же только что сказал, что такой колдун- аномалия. И Белополье это аномалия, практически изученная, но все еще непонятная, недоказанная, так все говорят.
-Да. И на обычных картах Белополья не существует. Просто часть пролеска с проплешиной между Малоброкенским и Лихим лесом. Место, где раньше- задолго до того, как предки Свартов и Корхайдов поселились-был густой и наводящий на всех ужас Черный лес.
-Откуда ты все это узнал?
-В библиотеке Мышьеграда, само собой. И у лектора Университета Семи Звезд, что в Карфаксе. Он же мне и рассказал про секрету про подлог с костями древних чудовищ.
-Что тебя сподвигло искать сведения про Черный лес и Белополье? Ведь Университет Семи Звезд это элитное высшее учебное заведение во всех Северных Княжествах, даже Август говорил о нем, как о месте, куда не всякий колдун попадет.
-Меня всегда интересовало это аномальное Белополье, Злата. Молнии туда попадали частно, но уходили в землю, словно бы игнорируя высокие деревья. Меня вел в Белополье вполне научный интерес.
-Как же лектор из Семи Звезд тебя нашел? По рекомендации Глорие?
-Я его сам нашел в прошлом году. Его зовут Мариуш Грабаш семнадцатый, и в своих работах он долго и безуспешно изучал аномалии Белополья. Он осмотрел там каждый камешек, каждый кусочек размером с гулькин нос раз за разом, вытащил оттуда дюжину чертовых стоп, чертовых пальцев мешок и так не понял, что именно сделало эту землю аномальной.
-А по закону, людям земли нельзя заниматься магией, Вилли. Зачем ты все это узнавал?
-Я не занимаюсь магией, Златана. По закону людям земли не запрещено иметь дружеские, сексуальные или семейные отношения с людьми магии, переписываться или обучаться всему, что не связано с магией. Мариуш Грабаш семнадцатый рассказал мне кое-что интересное кроме того, что я уже знал о Белополье.
-Что тебе сказал тот колдун?
-Он ведьмовин, а не колдун. Он был университетским товарищем Глорие, пока те учились в людском университете.
-Значит, он хорошо знает Мрака.
-Не уверен, что даже родная мать хорошо знает Мрака. А Мариуш Грабаш семнадцатый мне прислал письмо. Оно пришло вчера. Я спросил его, как бы в шутку, если допустить чисто гипотетически, что в многотысячном мире где-то мог родиться колдун, что может бывать в двух местах одновременно и при этом обе его части способны функционировать, какова вероятность существования такого колдуна.
-Что он тебе ответил?
-Вероятность появления в мире такого колдуна равно ноль целых ноль десятых процента.
-Значит Мрак никак не мог быть в двух местах одновременно. И у него брата-близнеца точно нет.
-Да, колдуны-близнецы это еще большая редкость, чем многодетные колдовские пары.
Злата хихикнула, прикрыла ладонью рот.
-Что смешного?
-Ты скажи это Арсению, твоему любимому Ворону. Он в семье седьмой сын.
-Ла Флоры это особая семья. Там была какая-то неприятная история с недоказанным отцовством Аргуса Ла Флора, ведь Арсений брюнет, а вся семья у них светленькая. Не спрашивай про это у Арсения, если будешь ему писать. Для него это больная тема.
Возвращаясь к нашему Мраку. Госпожа Морбах не обращала внимание, выходил ли из ворот Мрак, и в какие часы. Возможно, в сад, где нет ни одного хвойного дерева каким-то образом попало несколько иголок. Их могли принести на подошве те, кто ходили в деревню или в лес.
-Даже мы. И Мрак наступил на них. Возможно, Мрак белый и пушистый.-съязвила Злата.-А наши умозаключения это не более чем первые признаки какого-то душевного расстройства, психического заболевания, выражаясь языком Мрака.
-Коллективного помешательства. Ведь госпожа Морбах рассказала, что три дня назад видела Мрака в деревне, вполне себе мило беседующего со старостой.
-Селяне- арендаторы Мрака. И хозяин он неплохой, по сравнению с его соседом. Он их не любит, конечно, как любил их Август, и они это понимают. Понимают, что Мрак человек со специфическим характером. Но Мрака упрекнуть не в чем. Он дает им жить, а не выживать.
-Я не об этом. Госпожа Корделия обмолвилась о том, что видела старосту и Мрака вместе. Они смотрели сточные колодцы, Мрак кивал, когда староста обращался к нему просто *Глорие*, а ведь он не любит, когда его называют этим именем. Госпожа директор подошла их поприветствовать. Ей бросилось в глаза, что у старосты тень была, а у Мрака нет.
-Мрак просто придуривался в компании человека земли. Придуриваться это его особенность.
-А ты в городе тогда была. Госпожа Морбах пришла в дом задумчивая. *С чего бы Глорие скрывать свою тень, если все уже видели, что она у него есть?* спросила она у меня.
-Лишний раз продемонстрировать свое превосходство над людьми земли, конечно же. Он и в какашки-то полез, чтобы показать свою удаль молодецкую, из-за чего вывазюкался и опоздал на свидание, что мне назначил от неизвестного лица. Мрак тщеславен, причем до безобразия. Он любит, чтоб о нем говорили. Поселяне и про его чудачества с канализацией соседям похвастались, потому он такой довольный целых три дня ходил.
 Как же им не прихвастнуть- у вас, мол, помещик лютый, деньгами плату берет, розгами сечет ребятишек, если они в его сад залезают, пастора-фанатика держит, последнюю ведьму выжили, горох сохнет, а у нас и зомби бегает, землю боронит, и хозяин-колдун сточные колодцы чистит, и яблоки на кладбище плодоносят два раза в год, и оброк натуральный маленький. Я все эти сплетни слышала собственными ушами, Вилли.
-Сплетничать нехорошо.
-А мы о Мраке битый час сплетничаем, может он за углом стоит,  в тени от этого комода и уши свои греет, посмеиваясь над нами.
-Тогда все просто как огурец. И Мариуш Грабаш семнадцатый заверил меня в том, что тень колдуна и оригинал, то есть тело,  не могут гулять отдельно друг от друга. Это сказки, так считает авторитетное лицо, кстати, семнадцатый из тех самых Грабашей, чья династия занималась бестиологией не один век.
-Значит, тень не может варить суп, печь пирожки и висеть на чердаке, пока ее хозяин где-то гуляет, Вилли?
Раздался звук, похожий на *аах*. Вилли вздрогнул.
-Я вишу на чердаке!-раздалось откуда-то с угла, где стоял комод. Златана с Вильгельмом оглянулись. Тень в углу потемнела, принимая очертания человеческого тела, с каждым мигом все более облекаясь плотью.
 Молодой мужчина в темно-зеленых брюках и рубашке, в черных, с красной прострочкой сапогах, с улыбкой во все двадцать восемь белых как сахар зубов, сидел на комоде, болтая ногами.
-Вашу бы энергию, господа сыщики, да на засолку огурцов.