ЗОЯ

Елизавета Чёрная
          Утренняя ссора с женой  выбила меня из колеи,  и после работы мне совсем не хотелось идти домой. Я не готов был обсуждать, почему жена четвёртую зиму будет носить одну и ту же шубу и свернул  с привычной дороги в старую парковую аллею. Как давно не был я здесь… С того самого дня, который я так безуспешно хотел забыть.               
   Как ни странно, та скамейка стояла на старом месте, правда почерневшая, с отломанной спинкой, поросшая мхом, но она стояла… Даже надпись осталась, которую я же и вырезал перочинным ножиком в тот день, когда боль и отчаяние привели меня сюда… "ЗОЯ"…      
   Мы учились с Зоей в одном классе. Я был влюблён в неё, но никогда не говорил о своих чувствах. Она сидела за первой партой, и я смотрел на неё, любуясь длинными волосами, похожими на белый дождь, узкой талией, тонкими руками. Зоя будто знала, что я смотрю на неё , иногда оборачивалась и улыбалась мне. После уроков я ждал её за школой и украдкой провожал до самого дома, прячась за деревьями, а потом долго стоял под её окнами и думал о ней. Наверное, Зоя знала и об этом, потому что  иногда подходила  к   окну и долго смотрела вглубь двора, а я из своего укрытия любовался ею.
Зоя шла на золотую медаль. Вернее даже не шла, а просто всегда всё знала, и все привыкли к этому и считали  в порядке вещей. Учителя любили её и всё ей прощали. И длинные распущенные волосы, похожие на белый дождь, и    предельно короткую юбку, открывающую  изумительной формы длинные ноги.  Даже наша строгая классная руководительница Тамара Викторовна, которая орала на нас часто так, что стёкла в окнах звенели, обращаясь к Зое, пыталась   придать голосу такую приятность и мягкость, на которую только была способна. Она прикладывала ладонь к груди и произносила: "Зоинька, прибери волосы, и юбочку, подлиннее надо юбочку". Зоя одаривала Тамару Викторовну обезоруживающей улыбкой,  но и только.  А я не мог себе представить, что эти прекрасные  волосы, похожие на белый дождь, можно связать, лишить свободы, жизни…  Я недоумевал, зачем надо закрывать ноги, которые были как бы продолжением длинных  и красивых волос ,  и были такими же длинными и красивыми.  Мои одноклассники влюблялись в неё. Я знаю по секрету о признаниях в любви. Но Зоя общалась со всеми ровно и легко, не сея раздоров, и каким-то удивительным образом избегала обид и ссор. Впрочем, однажды ссора всё же была. Не ссора, а настоящая драка.  Назначивший себя неформальным лидером нашего класса Краснов устал от бесполезных попыток завоевать Зою и при всех выкрикнул со злостью: "Что ты корчишь из себя, альбиноска чокнутая!" Я кожей почувствовал, как Зоя сжалась. Не помня себя, я бросился на Краснова с кулаками. Нас  еле-еле разняли ребята. Я почти не слышал, о чём спорят ребята, о чём стенает  возбуждённая Тамара Викторовна. Я видел только Зою. Она смотрела на меня благодарными глазами. Когда все успокоились, Зоя подошла ко мне и тихо спросила: «Тебе больно?» Мне было не больно. Мне было спокойно и радостно. Я готов был получить от Краснова ещё и ещё, только бы она подошла вот так и коснулась руки.
 
В один из солнечных дней мы гуляли здесь всем классом, и я, сидя
 на этой самой скамейке как обычно наблюдал за Зоей. Она  весело общалась  одновременно со всеми и ни с кем конкретно. Я больше никогда не встречал человека, который бы умел это делать так красиво и непринуждённо. Изредка Зоя поворачивалась ко мне и улыбалась всё понимающей улыбкой. Конечно, Зоя знала о моих чувствах. Теперь с позиции своего не юного уже возраста я понимаю, что Зоя отвечала мне взаимностью, но её какая-то недетская врождённая мудрость не позволяла ей  спугнуть то светлое, что зарождалось в наших душах.   
   Приближался выпускной. Я знал, что именно тогда я скажу Зое… Впрочем, я даже не думал, что именно я ей скажу, я знал только, что она должна быть в моей жизни всегда.   
На последний классный час я пришёл с опозданием. Ребята сидели тихо.         В один момент мир рухнул для меня. На столе   стояла фотография Зои с чёрной лентой на уголке.   До меня доносились обрывки тихих фраз « сбила машина»  , "больница» , «скончалась»… Я не знаю, что я чувствовал тогда, скорее, ничего.   Я слышал звон в ушах, казалось, что я проваливаюсь в  бездну…               
Я долго бродил по улицам,  повторяя без конца: «Почему Зоя, почему Зоя?...»    Не помню,  как оказался в этом парке,  на этой скамейке.  Я сидел и плакал,  впервые плакал, не обращая внимания на редких прохожих.  Глотая слёзы,  я вырезал перочинным ножиком единственное имя «ЗОЯ».
    Я долго не мог заставить себя встать и уйти.  Мне всё казалось, что  вот сейчас появится на аллее Зоя,  окруженная ребятами,  улыбнётся, увидев меня.  И тогда я подойду к ней , нет, подбегу, возьму её за руку, чтобы никогда уже не отпускать….      
                Я   чувствовал в своей руке её узкую ладошку,  и  волосы,  похожие на белый дождь,  мягко касались моей  щеки...               
                Я никогда не был на могиле Зои.  Не смог.  Зоя  продолжала жить  в моём сердце, и я так и не нашёл в себе сил,  чтобы проститься с нею…