Брак в рассрочку

Александр Акишин
... - А ты чего не женишься до сих пор? – в который раз спрашивает он меня.

- А для чего? – пожимаю я плечами.

- Ну на две зарплаты легче прожить, чем на одну...

- Ты хотел сказать, на полторы? – не упускаю возможности осадить его: мне не понравился его самодовольно-менторский тон. Еще сравнительно не так давно он чуть ли не рыдал на моем плече, оказавшись, по его искреннему признанию,  в полной ж...пе.

- Ну это в моем случает остается полторы, ты-то не платишь алименты...

- Нет, меня судьба миловала, - вздыхаю я.

- Ну так что тебя останавливает?

- Пособие. Я ведь получаю вдовьи. А женюсь, автоматом снимут...

- А ты неофициально женись...

- Ну да, а кругом косяки лохов, если не сказать полных лошар..., - усмехаюсь я.
Витёк прошел и через «неофициальное сожительство» и через многое другое, так что опыт у него к пятидесяти годам был в этом плане богатым, которым я вряд ли мог бы воспользоваться.  И всё же, на мой взгляд, его опыт мог бы стать вполне интересным для определенного круга людей...

А заключался он в том, что, прожив на Обетованной земле, четверть века, он лет десять назад окончательно разошелся с красавицей женой. Сходился несколько раз с местными «девушками» и всё время неудачно. Пока в одном из таких сожительств не прижил ребеночка, которому был несказанно рад. И готов уже был «бросить якорь», но тут случилась печальная неожиданность. Подруга, подарившая ему долгожданное дитя, и с которой он после рождения ребенка решил офциально пожениться, без всяких объяснений причин  попросила его убраться как можно подальше и попадаться на ее глаза не чаще раза в месяц с суммой эквивалентной законным алиментам.

- Добровольно, если не хочешь, чтобы вся эта тягомотина оформлялась через суд.
 
Через суд он не хотел.

Так он стал папой выходного дня... И полунищим, потому что чуть ли не все оставшиеся деньги безжалостно съедала крошечная студия, которую ему пришлось снимать в гордом одиночестве...

- Знаешь, старик, что я только не перепробовал: и с компаньонами снимал, и местных дам приглашал пожить вместе, чтобы поделить расходы, но в конце всегда приходилось оплачивать счета самому, - в который раз горько жаловался он мне. – Я реально задолбался и уже почти лишился сна... Так и в «дурку» можно попасть...
Тогда-то я и подкинул ему идею, как одним верным движением можно разом двух осликов заарканить, а то и трех... Каюсь, грешен! Случилось это в тот день, когда я понял, что однажды он на правах друга переступит порог моего бунгало с чемоданами и...

Нет, этого я не пережил бы. Его постоянное нытье и недовольство своим «жалким», по его признанию, существованием, а также многочисленными неудачами, в которых, по моему искреннему убеждению, на сто процентов он же и был повинен, мои потрепанные жизнью нервы вряд ли выдержали бы его присутствие в моем доме более недели. А значит, получилось бы как в той поговорке: хочешь потерять друга, займи ему денег...

И тогда из чисто шкурных соображений, я дал ему совет:

- Не морочь себе голову, Витек, женись срочно на иностранке и будет тебе счастье. Я имел в виду нелегалку или даже полулегалку, но ту, которая планирует остаться на земле Обетованной до конца, получив со временем гражданство. А значит, и нос особо ей воротить не с руки. А там, как водится, с годами стерпится-слюбится...

Он уцепился за мой совет всеми своими конечностями, как утопающий за спасательный круг, и уже через пару недель заявил, что к нему летит из Украины вполне себе милая девушка, с которой они, может, даже поженятся или, скорее всего, не поженятся, но будут теперь уже жить вместе до конца... Ну или хотя бы продолжительное время, когда он прочнее встанет на ноги, выпутаясь с ее помощью из нужды...

Даже на мой неискушенный взгляд «девушке» было примерно столько же годков, что и ему.

- Да ладно! Ей слегка за сорок, а то и вовсе чуть меньше сорока, но уж никак не полтинник, - прочитав в моих глазах недоумение, неуверенно сказал он и добавил с вызовом: - Зато уже не родит. Двоих Боливар не выдержит, - вздохнул Витек.
«Это он об алиментах, если вдруг и с этой придется разбежаться...» - мелькнула и тут же погасла мысль.

Для начала он выбрал вариант «просто пожить». Но банальное сожительство не давало ей право на официальную работу. А это ломало все его планы.

И тогда он устроил её нелегально на скромную зарплату в полторы тысячи баксов, от которых она была бы, наверное, в восторге. Но поскольку у нее отсутствовала рабочая виза, чек по «тет-а-тетной» договоренности с работодателем выписывали на имя Виктора. И каждый раз с едва скрытым восторгом он вкладывал чек на свой банковский счет.

Уж и не знаю, как они там между собой ладили в плане расходов бюджета, только с той минуты он был почти всегда в приподнятом настроении. И даже уже стал с нескрываемым презрением поглядывать на свой спортивный седан, дергая при этом несколько длинноватым даже для еврея носом. Что несомненно  явствовало о желании поменять устаревшую модель на более престижную. На авто он был слегка помешан...

Так бы они и жили да поживали, если бы не бесконечные проверки иммиграционных властей, от которых ей приходилось «ховаться» со страшной силой. Это скоро показалось ей настолько нестерпимо обидным и унизитильным, что она поставила перед Витьком условие ребром: или они срочно и официально женятся, что сулило ей почти полную легализацию, или она уезжает домой.

Для Витька уход Виктории означал бы полную или почти полную катастрофу: ни приличного жилья снять, ни машину поменять, ни в отпуск смотаться в Забугорье, хотя бы пару раз в год.

Он печально натирал свой седан ветошью, добиваясь былого блеска, но машина от времени безвозвратно потускнела. А может, и не машина потускнела, а его мечта поменять эту марку на новую, чтобы если и не удивить народ, то хотя бы утвердиться в том, что он на правильном пути...  Да и ему уже за полтинник  и пора бы причалить к какому-то берегу, бросив надежный якорь.

- Да какая тебе разница? Женись уже и перестань морочить голову себе, ей и... мне, - чуть было не выпалил я, но про свою голову воздержался, дабы совсем уже не вводить его в полный транс, из которого он обычно подолгу выходил, словно зомби шляясь по ночным клубам Тель-Авива, в поисках то ли очередной фурии, то ли себя самого...

Скрепя сердце, он повез Викторию на Кипр, где их брак благополучно и зарегестрировали, потому как на Обетованной земле нет ЗАГСов и прочих гражданских учреждений, где можно было бы узаконить свои отношения людям разной национальности, вероисповедания и уж тем более – иноземным подданным.

* * *
... И сейчас он делился со мною моими же советами и идеями, кои я сгенерировал тогда, всучив ему их забесплатно и довольно бесцеремонно, дабы он не поселился в моем бунгало, доведя тем самым меня до полного транса... А мне этого было не надо, особенно, после трех пережитых инфарктов...

Как бы то ни было, Витек был вполне себе довольным, хотя для того, чтобы оказаться на верху полного блаженства, по его словам, следовало бы свести на нет последние подозрения местных иммиграционных чинуш, которые всё еще не могли отказаться от закравшейся мысли, что их брак, как ни крути, всё же был совершен с неким тайным умыслом.

- Ну вот как им доказать, что всё у нас путем и никакой фиктивности и в помине не было?! Ну что, она мне взятку на лапу дала или как? Я бы, конечно, не отказался от... приданного тыщ в двадцать пять, но откуда они у нее?.. – задал он риторический вопрос.

Меня так и подмывало возразить ему:

«Да какая разница - одним платежом в двадцать пять кусков или в рассрочку?! Даже за пять лет это будет, как минимум, в разы больше, не говоря уже о семи годах. А если брать в расчет всю оставшуюся жизнь, то даже страшно представить! Как ни крути, получается взятка в рассрочку. Хм... Брак в рассрочку... Жизнь в рассрочку...» - замелькали беспорядочные мысли, от которых пахнуло горечью, но озвучивать их я не стал.

Я не принадлежу к тому разряду людей, которые походя рушат замки, пускай даже и возведенные на песке...

(Из цикла "Выйти замуж за израильтянина")
                (Тель-Авив, февраль-2018)