Отзыв о встрече с Л. Новиковой 24. 02. 2018г

Снежина Татьяна Александровна
Отзыв о встрече с Л.Новиковой 24.02.2018г. г.Вологда, Дом дяди Гиляя

Чтобы иметь представление о том, какой человек приедет в Вологду, я, как прилежная ученица, перед встречей прочла несколько произведений Л.Новиковой. Образ сложился в моём воображении мрачный. Была очень приятно удивлена, когда он не совпал с реальной картиной. Любовь Новикова запомнилась мне как замечательный рассказчик – легко, эмоционально, просто и понятно. Истории из жизни, о личном опыте, предпочтениям в литературе, о её роде (очень симпатизирую людям, которые знают и чтят историю семьи) хотелось слушать ещё и ещё. Видимо, не только мне, иначе бы встреча не была длиннее, чем планировалось.
Вторую часть мероприятия, я ждала больше. Моё ожидание было таким: опытный автор даст конструктивную критику, укажет на конкретные недостатки (на слово, ритм, слабые рифмы и т.п.), а самое важное - даст какой-то ключ, направление действия, может быть даже секретный приём  для дальнейшей работы над качеством. При составлении подборки для мастер-класса я заведомо включила не самые сильные, любимые и качественные по моему мнению стихи, а те которые мне бы хотелось улучшить.
Реальность: Из моей подборки разобрано было всего одно произведение, точнее даже половина его. «Кто так пишет», «21 век на дворе, вы еще про уста и очи напишите». До рифм, ритма и прочей техники в моём случаем даже не дошли, весь разбор остановился на содержании, а именно на словах «вечность», «страх» и в рифму - «снах», которые в 21-м веке не актуальны. Мысль, которую до меня пыталась донести Любовь Николаевна, я поняла – иногда не нужно называть вещи своими именами, нужно их описывать.
Не смотря на столь краткий разбор «меня», с мастер-класса я вынесла для себя из критики других полезную информацию (возможно, опытным поэтам это покажется забавным):
1. Стараться избегать неправильного ударения в словах;
2. Следить за отсутствием двусмысленности, читателю должно быть ясно кто-что-куда-как;
3. В произведении иметь повод и итог;
4. Сильную строку можно удачно развернуть, и после «ударной» силу не понижают;
5. Четвертая строка может быть короче второй (длиннее – нет), но присутствие рифмы обязательно;
6. Если включаем образ, например одушевлённое лицо, должно быть обоснование и каждое слово работает на образ, а не на мысль.
Итог: знакомство с очень необычным человеком и приобретение книги для домашней библиотеки, а также осознание потребности в технических знаниях и умениях в области стихосложения (если можно так выразиться). Что же касается мнения Л.Новиковой о моем творчестве, то как говорят: каждое мнение имеет место быть, если оно подкреплено причинно-следственной связью. Я мнение опытного поэта услышала, а вот окажет ли оно влияние на меня и моё творчество или я еще глубже буду закапываться в свой девятнадцатый век - увидим через пару лет.