Подъём на полочку

Леонид Лоцев
Подъём на полочку и гаплопись. 2 редакция
(ВИДИМОЕ НИЧТО и 2 игрушки, решившие проблему неразрешимости)
...
"Мир прекрасен, потому что в нем есть потрясающие учителя." (Игорь Шушарин, 20 советов самому себе). Учителями могут быть и животные, и вещи, и открывшиеся взору неизвестн. науке матем. закономерности.
...
«Самый сложный шаг — это шаг, отделяющий нас от привычного». Пападжи
...
Судя по реакции читателей, никому не понятно, как получаются высшие цепные, как я решаю ур-ния высш. степеней. Здесь показаны 2 мат. игрушки - они объясняют многое.

;;;Предисловие. Мощь метафоро-символов (сокр. м/с, читается эмэс), неадекватность радикала (и всей алгебры!) и выгодность неразвития.

;Законодатель - не академия с царицей наук подмышкой, а кластер про-зрачности: метафоро-символы, зеркала, сравнения. Без них её определе-ния, теоремы и док-ва флюгерны и тупиковы. См примеры ниже.

;;Примеры метафоро-символов и зеркал.
Символы начала 20 в. удобнее античных и средневеков. Следующий шаг - метафоро-символы. Они вносят ясность в путаницу и проблематику:
1) Знак = - графическ. метафора: она прекратила многовековые академ-споры о правомерности переноса членов из 1 части ур-ния в другую. Как? Схема: «вычитая из равных равные получаем равные» - стала прозрачной. «Ничто не м. б. более равно, чем 2 параллельных отрезка равной длины» - так объяснил метафоричность символа Роберт Рекорд, его автор.
2) Запятая с новым смыслом - графический метафороид. Она внесла прозрачность и решила многовековую пробпему неразрешимости ур-ний. Как? Умением подсчитывать беск.-этажные корневые матрёшки. «Не надо изобретать нов. символы и термины, когда можно придать дополнит. значение старым. - А как же академ-правила? - Многие правила этих рвачей надо просто послать нах» - говорит она.
...
«Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для откры-тий. Это бывает, когда (они) коротко выражают и как бы отображают ин-тимнейш. сущность вещей. Тогда поразит. обр. сокращается работа мыс-ли» - Г. В. Лейбниц. «Его (Л. Толстого) особенно восхитило то, что задача делается гораздо яснее и прозрачнее, если при решении пользоваться самым примитивным чертежом» Я. Перельман. Задача о косцах.
...
М/с - это чертёж и/или графическая метафора, сжатые в символ и дающ-ие прозрачность на уровне знака равенства и запятой.
...
Зеркала: 1) колебания/прецессия (мажор/минор), 2) приближ./погрешн., 3) граф-ик (абсц./ордин.), 4) принцип Понселе (теорема/антипод), 5) метод спаривания задач (модель/пародия) и др. - все они дают прозрачности на уровне м/с-ов.

;;Ошибка - само определение радикала. Док-во.
Как гной вокруг заразы, кишат вокруг «пробл. неразрешимости» нагромождения современн. алгебры Определение радикала - адекватно ли оно?
...
«радикалы-вообще» делятся на 2 типа: подпадающ. под определение и не подпадающ., «бисерные». «Цензурен», напр.,;(2+;5) - корневая матрё -шка. Зд. она 2-этажная. «Цензура» требует конечной этажности таких ма-трёшек. В античный период, когда она возникла, решались лишь квадратные ур-ния, с помощ. циркуля и линейки, и «фундаментальность» такого циркульно-линеечного, прикладного требования - очевидно фальшивая.
...
В куб. и выше «цензура» цепляется за наше неумение подсчитывать бес-конечно-этажные матрёшки. Но с появлением у нас такого умения, развен-чивающего и эту фальшивую «фундаментальность», - определение ради-кала лишается последней зацепки. Конец док-ва.

;«ВИДИМОЕ НИЧТО»
1) страх перед беск.-этажными матрёшками исчезает с овладением их ко-мпактной записью, «бисерной» (ключевой) символикой и алгоритмикой.
2) ;2 - иррациональность 2-ой степени, ;(2+;2) - 4-ой, ;[2+;(2+;2)] - 8-ой, если же протянуть эту цепочку в бесконечность, то её иррац. будет всего-навсего 2-ой ст. Т. е. беск. матрёшки на порядок ПРОЩЕ конечных, и академия наук 500 лет замалчивает это.
...
Абель и Галуа развивая «цензурный радикал» не могли с этим не столкнуться - и погибли молодыми. Их «цензурные» рез-ты и своевременная смерть продлили жизнь академ-обмана и благоденствие пасущихся на нём академ-золотопрядов аж до наших дней.

;«бисерные радикалы» и «знаковый дефект»
В «бисерных» решаются ур-ния люб. степени с конкретным рез-том: ком-пактная запись, любая степень точности, все веществ. корни. Вся розетка пока не идёт, но поддаётся. С трудом, т. к. сцеплена со «знаковым де-фектом» ещё одним непонятным явл. природы.
...
Мнение, что нагромождения неизбежны, т. к. сам предмет достат. сложен - ошибочно: м/с-ы освободили «предмет» от «сложностей» и «неизбеж-ностей», дали разрешимость, прозрачность и сплошн. общность.

;;Тормоз развития.
;произвол первозакрывателей
Потакая академ-произволу, мы способствуем: научному воровству, шель-мованию и уничтожению авторов, оболваниванию новых идей и научных направлений, утрате военного и эконом. паритета и целостности страны, новым проблемам и макс. потерям в случае войны и стихийн. бедствий.
...
Как быть когда решение увидено? Когда оно зависит от тебя и его надо разрабатывать? Но и ты и оно - на мушке академ-прицела?

;выход
Выход находит не устрашённая и зомбированная голова, а руки.
"Оснастка тщательно, кропотливо совершенствуется до тех пор, пока мы -сль не начинает свободно скользить, не спотыкаясь больше на неплот-но подогнанных рельсах оснастки, и, разогнавшись, (хорошо!) решает в момент не только данную задачу, но и, как правило, делает значительн. брешь в другой, ранее отложенной задаче."
;Конец предисловия.

;;;§1. Взятие квадратного цепного индукта. (стандартная 4-х шаговка, похожая на дифференцирование и родственная ему)
;;
...........;2=1+1/х........исходное ур-ние, понятно,
Шаг1...2=(1+1/х);.......обе его части возведены в квадрат, понятно,
Шаг2...2=1+2/х+1/х;....скобки раскрыты по биному Ньют., понятно,
Шаг3...1=0+2/х+1/х;.....приведены подобные члены, понятно,
Шаг4...х=2+1/х............обе части умножены на х, индукт взят. ....(1)
;;
Важная мелочь: я оставил ноль, чтоб сохранить ступеньку и не споткнуться, когда 2 нижние строки, этот гадкий утёнок, превратятся в лебедя, в сдвиг на разряд влево, сравните: когда зрители уходят, кресла в зале остаются на местах.
...
Конец §1.
;Роздых 1. *Как возникло решение найти кубическую ц/др-ь?
...
Др-ег. квадратные корневые матрицы я открыл сам, возводя простейший бином ;2+1 в 2, 3, 4 и т. д. степень, кубические матрицы и выше - по аналогии; прочитал я о них позже.
...
Когда находишь что-то сам, его недостатки бесят: матрицы давали корни любой степени из чисел и были идентичны ц/др-ям. Но эта идентичность была кастрирована: действовала только на квадратном уровне.
...
По той простой причине, что куб. и выше ц/др-и ещё не были открыты
(или открыты, но утеряны). Это было ясно как день.
...
Но кв. ц/др-и не только извлекают корни из чисел - они ещё и решают квадратные ур-ния, причём дают ОБА корня!
...
Значит не открытые или когда-то открытые, но затем утерянные ц/др-и куб. и выше типов точно так же решают ур-ния куб. и выше типов и точно так же дают все их корни. То, чего не может алгебра, и по сей день не решившая проблему их неразрешимости.
...
И если их добыть - проблема будет решена.
...
То есть, именно здесь родина решений ур-ний любых степеней, отсюда исходит их настоящий запах - это ГЛАВНЫЙ азимут, азимут 1.
...
(Забегая вперёд. От формул кв.и куб. ур-ний Виета и Тартальи исходит другой аромат - это азимут 2, как считается, тупиковый. Пробное спари-вание 1 и 2 даёт нечто. Тарталья - гений от бога, Абель и Галуа шли следом - надо продолжать.)
...
Конец роздыха 1.
;§2. Цепная индукция квадратного типа.
...
Идём дальше: в (1) у меня есть икс в левой части, и есть икс в правой части, (в знаменателе). На место правого икса я ставлю левый икс.
...
Получается: х=2+1/(2+1/х) - и если заменить наклонные дробные черты на горизонтальные, то скобки не нужны.
...
Я снова заменяю правый икс левым иксом. Такую замену можно назвать циклом. Так выглядит череда циклов:
;;
х = 2 + ---.. дальше: х = 2 + ---....1.. дальше: х = 2 + ---....1
............х................................2 + --- ............................2 + ---....1
+ ---
Если же "циклить" с самого начала, то:
......
;2 = 1 + ---.... ;2 = 1 + ---...1.... ;2 = 1 + ---....1
...............х................ ....2 + ---..................2 + ---....1
+ ---
;;
- т. е., получается цепная дробь ;2, обычная ц/др-ь квадратного типа.
...
Конец §2.
;Роздых 2. Неизвестная плита.
...
Удивляло то, что при всей развитости науки, эти знания, будучи на самом виду, остаются невидимыми. При этом их сложность не заоблачна: она не может резко превышать уровень др-ег. матриц и ц/др-ей кв. типа.
......
Такая необъяснимая каверна, такой глубокий пробел в наших познаниях доказывал, что сущ. более совершенная "плита знаний". А наши знания - лишь их эрзац.
...
Конец роздыха 2.§3. Взятие кубического цепного индукта (цикла).
...
Перейдём к кубическим корням. Та же 4-х шаговка:
;;
...........;2=1+1/х.......................исходное ур-ние, понятно,
Шаг1...2=(1+1/х);.......................обе его части возведены в куб,,
Шаг2...2=1+3/х+3/х;+1/х;............скобки раскрыты, понятно,
Шаг3...1=0+3/х+3/х;+ 1/х;..........приведены подобн. чл., понятно,
Шаг4...х=3+3/х+1/х;............обе части умн. на х, индукт взят. ..(2)*
;;
То есть, зд. всё аналогично ;2, кроме одного: если циклить (2)*, зловредный хвост 1/х; начнёт удлинять многочлены, и этот их рост надо прекратить. Но как?
...
Конец §3.
;§4. Укорочение кубического хвоста.
...
Я начал с того, что обе части (2)* добросовестно возвёл в квадрат:
х;=9+18/х+15/х;+6/х;+1/х;.........(3)
(это самое трудное место в статье, дальнейшее легче)
...
При этом я заметил, что отвратительный многочлен (3) можно укоротить, если под его хвост точно подогнать хвост (2)*
...
Для этого обе части (2)* надо разделить на х;: 1/х=3/х;+3/х;+1/х;,
...
теперь, когда хвосты (2)*/х; и (3) совпали, можно вычесть обе части (2)*/х;
из обеих частей (3), приведя затем подобные члены.
...
Получилось: х;=9+19/х+12/х;+3/х; .......(4)
Нагромождение (3) стало на 1 член короче. Это успех. И видно, что можно и ещё раз укоротить.
...
Действительно, вычтя из обеих частей (4) обе части (2)*, подогнанные под хвост (4) (то есть, 3=9/х+9/х;+3/х;) и приведя подобные члены, удаётся сделать ещё 1 укорот:
х;=12+10/х+3/х;...(5).
;;
(3) стал на 2 члена короче - ещё один успех - и ;2 уже можно циклить двумя типами циклов: циклом (2*) и циклом (5); другие не возникнут.
...
разворачивается картуш-
ветвящаяся дробь
...........3 3 ...............................3 3 1..12 10 3.........3.........1..............10.........3
............................................................3 3 1..12 10 3......3 3 1...12 10 3
......
Забегая вперёд: то же самое в плакучке и в высш. цепной:
;;
разворач-
плакучка
;2=1+-----...=1+---...31...=1+---......3+-----............(зд. видно, что все 3
- не конструкции, а ал
................................ 331.........3--------------.......-горитмо-конструкции,
к. способ их записи
на их свёртку
на её док-базу. Св-
оч. важно по-
;2=1,1...=1,1.........=1,1................так -...............................дчеркнуть).
налицо.
;;
Конец §4.
;Роздых 3. Вертикальная арифметика. (в.а.)
...
Забегая вперёд. То, что в высших цепных одинаково чётко работают 2 арифметики: горизонтальная и вертикальная - было для меня как удар грома: доказаны и работают будучи "поставлены на попа" все известные алгоритмы (полный шок!).
...
Открыв в.а. 43 года назад, я и сейчас её не понимаю. Док-во в.а. распадением верткегля на 2 крата не вносит ясность, а зеркальное ему распадение кегля на 2 "непонятно что" ещё больше усугубляет картину.
...
Конец роздыха 3.
;§5. Картушная цепная.
......
Это и есть та самая картушная куб. ветвящаяся дробь с двуми типами веточек (3 3 1 и 12 10 3), кот. я нарисовал (в 1970г или в 1971г, точно не помню) мелом на доске в МГУ на кафедре теории чисел.
......
И кот. до меня (как мне тогда же сказали на кафедре: "Кубические корни не разлагаются" - "Точно?" - "Абсолютно точно") в математике не было.
......
Конец §5.
;Роздых 4. Совпадение.
......
Зубчатые сечения картушной, их подходящие дроби СОВПАДАЛИ с под-ходящими др-ег. мат-риц (о чём я в Москве не сказал, а академики до это -го не дочухались: не их руки всё это раскопали - в чужих раскопках они не ориентировались - поэтому в их монографии о зубчатых ни слова).
.....
Совпадение, хотя и зубчатое, уродливое, было грандиозн. успехом, по-этому я временно остановился на картушной, хотя знал, что д. б. ещё более простое решение, т. к. аналогии с кв. ц/др-ями всё ещё не было.
.....
Конец роздыха 4.
;§6. Дважды цепная
.....
Требовалось дальнейшее упрощения, и не видя ни одной выступающей части, за кот. можно было бы ухватиться, я решил пролить хоть какой нибудь свет, сложив две цепные дроби ;2+;3 в единую цепную конструкцию. О! Это был тихий ужас.
.....
У меня получилась незнакомая цепная конструкция, в кот. надо было прибавлять дроби не только ко всем знаменателям, но и ко всем числителям. Я назвал её "дважды цепная".
.....
Главное, что я создал 2 алгоритма: "кресты сложения" и "жук умножения".
....
Я направил поиск ближе к цели, и ТЕМИ ЖЕ алгоритмами сложил ;2+;2.
В получившейся дважды цепной 2;2 требовалось сокращение. Оно не получалось.
.....
Конец §6.
;§7. Малое приведение и щелчок.
.....
И тогда я применил придуманный мной в школе алгоритм, кот. назвал "малое приведение" или "тождество пропорциональности" (в математике он почему-то не применяется).
.........
это его..............это более сложный,.................................рез-тат
самый...................3-этажный начальный.......................4-этажного
простой..................небоскрёбчик, т. е............................................
2-этажн...................на 1 этаж выше...........4+......................7+....
начальный.............................................3+ ---.................4+ ---.....
вариант.........1.................1..............2+ ---...3............2+ ---...3......
.....1.........1+ ---...........1+---........1+ ---...3............1+ ---...3...........
1+---=1+ ----- 2......1+ ---..2..=1+ ---..3............1+ ---...3.................
.....
закономерность такова:
2-этажный даёт.....1,1.1.1.1..1...1...1.....1.....то есть, если в любой си-
3-этажный.............1,1.2.3.4. 5.. 6...7.....8......стеме исчисления (с пос-
4-этажн.................1,1.2.4.7.11.16.22...29.....тоянным основанием) ос-
5-этаж...................1,1.2.4.8.15.26.42...64.....нование увеличить на ед-
6-этажн.................1,1.2.4.8.16.31.57...99.....иницу, то беск. посл-ть

посл-ть 1,1.2.4.8.16.32...
беск. этажный.......1,1.2.4.8.16.32.64.128... его я и использовал.
.....
(Блок небезынтересен: его диагонали дают посл-ть Фибоначчи)
.....
Числовое заполнение дважды цепной изменилось, всё сократилось.
.....
Плакучку 2;2 зд. показать целиком невозможно - только в гаплописи. Целиком она будет показана в комментах.
.....
......... дважды цепная.......после малого.......она же
.........сырая, молочная,.....приведения её.............после
..............несократимая.....можно сократить.... сокращения
......2;2 = 2, 4. 4. 4. 4. 4.....= 2, 4. 8.16.32.64.....= 2, 2. 2. 2. 2. 2...
................... 5, 4. 4. 4. 4.............6, 4. 8.16.32.............3, 1. 1. 1. 1...
........................5, 4. 4. 4..................6, 4. 8.16.................3, 1. 1. 1...
............................5, 4. 4.......................6, 4. 8.....................3, 1. 1....
................................5, 4...........................6, 4.........................3. 1...
.....
Меня ждало то открытие, что у цепной ;2 и дв. цепной ;2 оказалась про-стая связь, "щёлк": просто в дважды цепной все знаменатели увеличены на 1 (см §2). Будь я внимательнее, мог бы и раньше догадаться: "щёлк" в обычных дробях знаком мне с детства. Кольцо поиска сжималось.
.....
.....................................1+......... Щелчок, щёлк, ещё 1 игрушка. Ва-
...............................1+ ---..........риант мал. приведения. Тоже даёт
.........................1+ ---...3..........восх. дробь. И то и другое я знал с
......1...........1+ ---...3...............детства. Сам открыл. Щёлк потому,
1+ --- = 1+ ---...3....................что 2 переходит в 3 дискретным обр-
......2...........3.........................азом, как бы со щелчком.
.....
Я тут же начал "выдавливать" дв. цепную ;2, то есть, подбирать её, цифирка за цифиркой, по ячейкам др-ег куб матриц (см комменты).
.....
На этот раз я сразу почувствовал податливость, моя кирка звякнула о первый самородок.
.....
И вот она вся вышла на поверхность, это была дважды цепная ;2. Не та, что я рисовал в МГУ! Совсем другая! С одинаковыми знаменателями! Никаких икс-квадратов! (см фото в комментах)
.....
Конец §7.
;§8. Триумф 1971-72г
.....
Я тут же опробовал ;3, ;4, ;5, ;2, ;3 и другие - все они разлагались! Все совпадали с др-ег матрицами. Как грибы на лесной поляне, всюду виднелись аналогии.
.....
Но это была всё ещё не та конструкция! От кубической дважды цепной надо было перейти к простой куб. цепной! НАСТОЯЩЕЙ, кот. ни я, ни кто другой - весь мир не видел. И опять ничего не получалось.
.....
Конец §8.
;§9. Подъём на полочку
.....
И только тут в голову пришла мысль (руки нашли): а почему не применить то, чем отличается дв. цепная от цепной, - механизм восходящей дроби? Почему не "поднять на полочку"?
.....
"Подъём на полочку" вы уже видели, я знал его с детства, но даже хоро-шо знакомые вещи в новой обстановке не всегда видны, и их приходится переоткрывать заново:
......
......1......1.......это - "плоская" запись, она принци-
1+---+------......пиально соответствует картушно-
.....10...100.....декоративной ветвящейся дроби
................1......
...........1+----........а это - "подъём на полочку" - её
.....1+----10..........дальнейшее развитие, то до че-
..........10..............го НЕ ДОГАДАЛИСЬ АКАДЕМИКИ!
......
2 разных способа записи одного и того же числа.
......
Конец §9.
;§10. Плакучка.
......
А теперь перенесёмся назад, к куб. циклу (2)*
......
это - его "плоская" запись: первый картуш 3 3 1 картушно-ветвящ.
............. 3..........1............дроби с двумя подкартушами "х" и "х;", той,
х = 3 + ----- + ------.............что я показал в МГУ, на кафедре теории
............. х..........х;..............чисел. Позже я назвал её "декоративной".
............. 10..........3............. (это второй картуш, 12 10 3 с точно
х; =12 + ----- + ------...........такими же, как и в первом картуше,
...............х...........х;..............двумя подкартушами "х" и "х;",)
......
а это - его новая запись с "подъёмом на полочку": "цел" 3 и два
................1.......... "сердечка": 3/х и 1/х в следующ. поколении вет-
..........3+ ---............вящейся дроби, в "плакучке", как я её назвал,
х=3+ ---....х.............с подъёмами на полочку и с уже одинаковы-
..........х..................ми знаменателями, кот. циклить так же ЛЕГКО,
...........................КАК И КВ. ЦЕПНЫЕ ДРОБИ. Полный успех!
Конец §10.
;§11. Ключевая символика.
......
Вернёмся и поднимем на полочки многочлен (3)
......
................ 9+---...х................................. +3+---...х......=12+---...х
......
А заодно и оба укорота вычтем из его левой части: как сразу всё стало понятно! Гадкие утята-укороты начинают превращаться в лебединые кегли и хорошо видны.
......
Иксы, др. черты и системные знаки + можно не писать: нам как тарел
.......................-ка супа знакомо это "неписание" по десятичн. системе.
.......................................Называется оно "систематическая символика".
..............................................Сейчас завершилось превращение гадких ..................................................укоротов в лебединые кегли. Здесь они
....+3,......-9.....-9....-3...................видны ещё лучше. Красота. Ляпота (в
..............+1.....-3....-3....-1..............инете приходится портить записи точ-
......9,.....18....15.....6.....1................ками: иначе всё смажется влево; пос
_____________________.............-тарайтесь разглядеть среди этих ли-
....12,.....10.......3.............................шних точек три не лишние запятые).
.....................................................Знаки + и - зд. не системные, а опера- .............................................ционные, их обязательно надо записывать.
..................Не ругайте меня: я привык ставить кегли не снизу, а сверху.
......
Лавина облегчений, упрощений и пониманий свалилась на нашу голову. Детский подъём на полочку дал почти окончательное решение основной проблемы алгебры. Остаются лишь штрихи.
......
Конец §11.
;Роздых 5. Необъяснимо, но факт.
.....
Укорачивая х;=9+18/х+15/х;+6/х;+1/х; в х;=12+10/х+3/х;, я уже безотчётно пользовался ключевым исчислением, не видя и не понимая этого зомби-рованной головой, но руки понимали и заставляли продолжать поиски.
.....
Хуже того: когда я сооружал дважды цепную ;2+;3, я вновь пользовался его алгоритмами и не самыми простыми, но не понимал этого и тупо при-менял не запятую и точку, не двойную запятую и двойную точку, а другие значки: зеброчки и кружочки разных типов.
.....
Простые вещи понимаются их создателями оч. трудно - намного труднее и дольше, чем их читателями.
......
Конец роздыха 5.
;Роздых 6. Анекдот о телемастере.
.....
Я выбрал оч. трудный путь, но проделал его сравнительно быстро. И узнал много нового.
.....
Академики же, скоммуниздившие у меня плоскую запись, картушную вет-вящуюся, за десятки лет так и не подняли на полочку. Потому что не их ру-ки нашли х;=12+10/х+3/х;, - и ничто не заставляло их продолжать поиски. Даже когда "спецы" выкрали у меня чемодан с черновиками на Ленинградской-21, в кот. многое из здесь показанного было расписано - даже и тогда не поняли. (см мою статью "Решение основной проблемы алгебры" в моей стене и мои комменты к ней).
....
Старый анекдот: клиент телемастеру: "Ты припаял 1 сопротивление, а взял с меня 5 рублей 30 копеек!" Телемастер: "30 копеек я взял за то, что припаял сопротивление, а 5 рублей за то, что знаю, куда его припаять."
.....
"Подъём на полочку" - чего проще! Но будучи применён к разложению ;2 в куб. ц/др-ь, он решает Великую Проблему Неразрешимости ур-ний высш. степеней, о кот. поломало зубы не одно поколение величайших математиков мира, чьи имена вызывают у меня священный трепет.
....
Конец роздыха 6.
;Роздых 7. Немного истории.
......
Евгения Исидоровна Израэльсон, жена всемирно известного релейщика Бреслера, именем, кот. сейчас названо одно из предприятий в г. Чебокса-ры, выдающаяся пианистка, воспитанница Гольденвейзера, подруга мое-й мамы, жившая надо мной на Ленинградской-21, и кот. спустя 5-6 лет я всё это рассказывал, сказала мне: "Тот сложный путь, кот. ты проделал, и считаешь напрасным, - был не напрасным: простой рез-тат, кот. ты полу-чил, видимо, иным путём был недостижим".
......
"Что же вы делаете! Это же ваше детище! Зачем вы это всем показывае-те?" - не выдержав, воскликнул математик пединститута Пикус, близкий знакомый Евгении Исидоровны, проверявший, действительно ли я умею решать ур-ния высш. степеней, и убедившись в этом (кажется 1979г. Че-модан выкрали в 1980г. Факты и события указывают на заказ спецслужб). Пикус же по просьбе Е. И. достал мне и монографию Скоробогатько, в кот. я увидел свои собственные картушные ветвящиеся, нарисованные мной мелом на доске в 1970 г в МГУ!
.....
Я не стремился решить осн. проблему алгебры. Мечта была и остаётся другая - добраться до музыки. Решение проблемы лишь ступенька. Меня одолевает много вопросов. Когда печатаю нахожу то одно, то другое - и дело двигается.
.....
Конец роздыха 7.
;§12. Гаплоформия.
........
Плакучку я тоже записывал с помощью обводов, но иначе, сердечками: щели означали деления, острия - плюсы. Я их вырисовывал, пока мне это до смерти не надоело: "Зачем я пишу миллион раз одно и то же?" - спрашивал я себя - " Ведь этими повторениями я никогда не пользуюсь!"
..............
И тогда я стал заменять сердечки полу-сердечками, где вместо знамена-теля был пупырышек. Полное сердечко со знаменателем я писал 1 раз, внизу каждого столбца.
...............
Ветвящесть сразу исчезла, как не бывало, а с ней и сердечки с полу-сер-дечками и теорема о вертикальном сечении - всё, как шелуха, отпало за ненадобностью. Остались лишь голые цифры в их минимальном кол-ве. Это ничто не усложнило, наоборот, облегчило и упростило.
...........
Конец §12
;Роздых 8. 1972 год. Пожары, помидоры и плакучка.
..........
Лето 1972 . Горели леса и торфяники, я жил в саду и вырастил небыва-лый урожай помидор. А заодно и обильный урожай в математике: была впервые (вновь впервые в мире!) найдена и опробована "плакучка", а несколько позже и высшие цепные дроби.
..........
Конец роздыха 8.
;§13. Обработка молочников.
........
Но сразу готовыми были только первенцы и чистократы. Остальные, мо-лочники, надо было научиться обрабатывать - аликвотить.
....
Это я умею. Но этого недостаточно. Обработка высш. цепных д.б. во всём аналогична квадратной.
....
До 1976 года мне удалось обработать ;3 и ;5 (Пикус их видел и не мог понять, как я это делаю), а в 1981 я открыл крону. Она помогла заалик-вотить ;6 и все куботипы "глянцы". Коллекция росла. Иногда быстро, но чаще не двигалась годами. Зато каждая новая удача давала то или иное маленькое открытие связанное с природой высш. цепных.)
....
Конец §13
;§14. Теория дупля.
.......
Новый тип ветв. дробей с невидимой, ушедшей в виртуал ветвящестью, я назвал высшими цепными, а алгоритмы обеих арифметик (см роздых 3) - ключевым исчислением.
.....
Чтоб как-то ориентироваться и двигаться дальше приходится использо-вать ещё сырую теорию, объединяющую обычные и высш. цепные: "теорию дупля" [где применяются не только положит., но и отрицат. чис-ла, а в некоторых случаях неизбежны дроби].
.....
Конец §14
;;Послесловие.
....
Стрела времени Стивена Хокинга?
Если она существует, она д. б. простой.
Плакучка гаплоформируется в высшую цепную.
Высш. цепную можно вновь оплакучить.
Как закрыть и раскрыть зонт.
Но дальше происходит непонятное.
Раскрыть зонт можно как сверху, так и снизу.
Симметрия не обнаруж. противоречия нижнего зонта.
Но что такое нижний зонт? Будучи закрыт - он в нашем мире.
Будучи раскрыт - он уже в каком-то другом, из нашего невидимом.
(Похоже на технологии летающих тарелок, только время течёт вспять.
Но м. б. они этим пользуются? Куда они исчезают? Как висят в воздухе? Как разгоняются?) Не просто фильм "от конца к началу", а ещё и куча др. сюрпризов. Успехи и неудачи ключевого исчисления - не они ли это? Не-удачи: 1. я не умею загонять в период, кроме как по образу и подобию, 2. всю розетку корней не удаётся получить. Успехи: 1. я получаю все веще-ств. корни ур-ний любой степени. 2. Новое неожиданное явление - улуч-шаемостная устойчивость.

;Уу - как она возникает? Непонятно.
....
М. б. знакомство с высш. цепными будит в генной памяти неизвестные знания, хранящиеся в спящем режиме? Открывается внутреннее зрение? И руки вспоминают древние, давно забытые навыки? Не все технич. по-казатели таких изделий фантастически превосходят обычные: в чём-то это так, в чём-то они уступают.
....
Но чувствуется другая их природа: одни из них обладают более, другие менее выраженной улучшаемостной устойчивостью и предвидением, "ковчежностью". Не столько я, сколько другие это заметили.
....
Для политиков война - норма. Мир - подготовка к ней. И каждую новую бойню выигрывает очередное новое оружие. Это закон. Но и упёртая дурь типа поведения завхозихи в "Гнутых стульях", назло тянувшей до последней минуты - неистощима: чем более сильные рез-ты я получаю, тем ожесточённее топчут меня спец-службы, тем мокрее становятся их наезды, не так ли, господа Спецы? И это тоже Закон. Баланс этих двух и есть тот самый выигрышно-проигрышный баланс, от кот. мы все зависим.
.....
Конец послесловия
.....
Здесь всё при перепечатке ломается и искажается. Читать это надо в оригинале, на фэйсбуке: https://www.facebook.com/leolevsha/posts/2108243696074360