Решение основной проблемы алгебры

Леонид Лоцев
Решение основной проблемы алгебры (перенесено с моей страницы в ФБ и из-за этого сильно здесь изуродовано)
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Неизвестные товарищи вырезали у меня статью, где я подробно объяснил как работает ключевое исчисление.
---
Я повторяю её с дополнениями, показываю, как решаю
ур-ния 5 и выше степени вручную и на калькуляторе,
---
причём именно в радикалах (!), хотя их неразрешимость
в радикалах была доказана 200 лет назад.
---
"Что же вы делаете! Это же ваше детище! Зачем вы это
всем показываете?"
---
Чтобы унести своё детище в могилу нужен характер. У
меня его нет. В авторы я не выбьюсь: туда я не пробь-
юсь и там я задохнусь: высш. воровское общество авт-
оров - и я вдруг среди них?
---
Вновь разворуют, не поймут, переврут, заведут в ещё бо
-льший тупик, вновь насосутся моей крови - какой ужас!
---
Мне нужен кислород. Он приходит лишь при описании
моих прежних успехов: тысячекратное редактирование
рождает открытия. А клопы? Да, кусают.
---
Итак, поехали:
••••••••••••••••••••
Необходимость решать ур-ния выше квадратных возник-
ла в древние времена при делении наследства. Их реш-
али методом 2 ложных положений.
---
Эта разновидность метода до нас не дошла, но дошли
рез-ты, и они впечатляют: дано уравнение: х^3+2х^2+10х=20, то есть: икс в кубе плюс два икс в квадрате плюс десять икс равно двадцати. Результат: х=1,22.7.42.33.4.38.30
в шестидесятиричной системе исч. (Фибоначчи)

Квадратн. ур-ния в Европе решались1200 лет назад по нашей обычной школьной формуле.
---
Кубические - по формуле Тартальи - 500 лет назад,
4 степени - по формуле Феррари - тогда же.
---
Неразрешимость в радикалах ур-ний 5 и выше ст. для
общ. случая доказал Нильс Абель 200 лет назад.
---
Но отдельн. ур-ния 5 степени и выше всё же могут быть решены в радикалах. Это доказал и дал свой метод их решения Эварист Галуа 190 лет назад (Теория групп
Галуа, полициклические матрёшки Галуа).
---
Это - высшая точка современной математики, её пик.
А за пиком - её тупик.
---
Доказано, что др-егип. жрецы решали ур-ния любой ст.
Но как - никто не знает. Исключением стал гостивший у
них Пифагор.
---
Он привёз из Египта теорему Пифагора, пифагоровы
тройки, пифагоров строй и "великую тайну". 2 раза он
создавал тайное общество и школу, но был убит, а
школа разгромлена. Математика - его неологизм.
---
Всё же народн. умельцы постепенно, одну за другой от
-крывают заново тайны др-ег. математики: интег-ральн. исчисл. (Архимед), дифференциальн.- Лейбниц, мним-
ые числа -Тарталья, Гаусс.
;;;
Мне же удалось найти др-ег. метод решения высш. ур-ний.
До удивления простой, изящный, красивый.
---
Они это делали с помощью высших цепных дробей. Я откр
-ыл их 50 лет назад, спарив обычные цепные с др.-ег. ко-рневыми матрицами, кот. открыл возводя "в желобах" в
разные степени бином ;2+1
---
Трудно поверить, что царица наук с её средоточием ум-
ов, на протяж. 2,5 тыс. лет не видела простое решение.
---
Будучи в Москве (1970-71), я зашёл в МГУ, на кафедру те-
ор. чисел чтоб прояснить ситуацию.
---
В каб. сидели 2 человека. Они не понимали, о чём это
я? И понимающе переглядывались.
---
Мне пришлось нарисовать мелом на доске ветвящуюся
дробь корня кубическонго из 2
---
"Этого в математике нет. Кубические не разлагаются. Получите подходящие на уровне квадратных, и тогда мы
у вас это возьмём" - вот слово в слово то, что мне приш-
лось услышать.
---
Эти слова многое сбросили с пьедестала. Рухнуло большинство авторитетов. Мир опростоволосился и стал неинтересен. Земля ушла из под ног. Я шёл не по земле, а по лапше.
---
"Присвоив чужое открытие и уничтожив все шаги к нему
приведшие (а иногда и самого автора в придачу - такие
случаи мне известны), собрав жатву из должностей, зва-
ний и авторитета победителя, тупость создает престиж-
ную тупиковую теорию. Усложняет всё, что можно, дабы
увяз любой разоблачитель.
---
Взгляните на совр. алгебраич. нагромождения - наслое-
ния воровства и усложнений - и включите музыку. Одно
и то же, и такая разница. Эффект усугубляют ждущие
своих жертв природные "двойные капканы" (формула Тартальи), и молодые гении, ослеплённые и теми и
этими, летят на них как бабочки на огонь."
---
Я не стремился решать высшие ур-ния. Цель была дру-
гая: добраться до музыки, получить мелодию на бумаге.
И как была так и осталась по сей день.
---
Она была достигнута лишь частично: я получил муз. ла-
ды, и даже не их, а муз. стро;и. (Т.к. лад - это не только
звуки (тоны), но и система их тяготений). С шероховато-
стями, кот. док-вают, что мне известно далеко не всё.
;;;
Картина открывалась оч. медленно, оч. трудно, годами
и 10-летиями. Всё отчётливее проступала незнакомая
система представлений, ни на что известное не похож-
ая, приходилось учиться дышать свежим воздухом. Из-
за привычки к амбрэ он казался инопланетным.
---
В 6 лет (1952 г) была открыта прецессия и зеркальная симметрия колебаний и прецессии. Позже - что они зер
-кальны как 2 и 1/2, и оба имеют спектры с такой же зе-ркальностью. В 20 лет (1966 г) удалось доказать это оп
-ытным путём, и с помощью резонанс-нахлёста этих
спектров получить муз. лады на бумаге.
---
Это был оч. крупный муз-акустич. успех. Невероятный.
---
Так возникло новое муз-мат направление -"пародика". Резонанс-нахлёст превратился в "метод спаривания за-дач", берущий не только задачи, но и проблемы.
---
Спарив этим методом др-егип. корневые матрицы и об-ычные цепные дроби, я открыл ветвящиеся дроби (моё название) в их недоупрощённом варианте, но они уже издавали аромат решения основной проблемы алгебры.
---
Кот. я показал в Москве, и кот. у меня скоммуниздили ("Гилясти ланцюговы дробы" Скоробогатько, Боднар)
почти не изменив их названия и повторив их недозавер-
шённость, выбросив лишь картуши. Для этого достато
-чно было запомнить 2 группы цифр: 3 3 1 и 12 10 3.
---
Сама книга доказывает воровство: группа 12 10 3 полу-чается возведением в квадрат группы 3 3 1. Но без клю
-чевых инструментов это сделать невозможно. Последн
-ие же упрощают ещё и саму конструкцию.
---
Моё посещение МГУ совпало с пиком моей слепоты и нелепости, без кот не обходится ни одно открытие: я
уже всё нашёл, но ещё не понял этого.
---
Меня ослепляло то, что зубчатые сечения дали наконец
те же самые подходящие, что и матрицы! Я долго искал конфигурацию, дающую такое совпадение.
---
Как только ни пробовал. Попробовал и зубчатые, лишь
для самоуспокоения, без всякой надежды - и они дали!
---
Это была не та конструкция, но совпадение доказывало, что это - полу-каноническая ступенька на пути к той, канонической.
---
Поэтому я впился в неё мёртвой хваткой и в таком неле-
пом виде и показал в Москве, наткнувшись уже дома, как Робинзон на посеянные им же колосья, на дальнейшее
её упрощение.
---
Но 7-летняя слепота на протяжении написании толстой монографии, когда развозя на всю математику мою неле-пую конструкцию, все вылезающие на каждом шагу нагр-оможден. упрощают не до конца, а лишь до уровня, кот.
я показал в Москве, и дальше не идут - необъяснима.
---
Меня стопорило совпадение зубчатых с матрицами. Но
ни зубчатые, ни матрицы я в Москве не показал - и ни о
тех, ни о других в книге ни слова - о совпадении они зна-
ть не могли. Так что же их-то стопорило? Они боялись
отойти от моего образца. Факт воровства доказан.
---
В чём их вина? Им передали по-свойски мои рез-ты, ме-
ня они не видели, не знали кто я. Но нет слов "эту конст-рукцию показал неизв. человек". А написано "у нас вини
-кла думка". Этими словами не только присвоен факт от-крытия, но перечёркнут весь долгий путь, к нему привед-
ший. А путь неизмеримо ценнее самого открытия, т. к.
только он и даёт верное понимание и дальнейш. ориен-тировку. И не только. Веря тому, что могут "виникать ду-
мки" из воздуха, при виде такого явного чужого превосхо-
дства, у молодых талантов опускаются руки, развивается опасный комплекс неполноценности, они сомневаются в
своих силах, не доверяют своим глазам, своим идеям, ст-
ановятся рабами ворья, их тупиковых теорий, не смеют прокладывать свой путь. Они сломаны, на пьедестал не
посягают. Фундаментика не развивается. Тупость торже-
ствует.
---
Тем не менее, монография произвела мировой фурор,
т. к. мои ветв. дроби, ставшие известными миру через
чужие руки, показали другой путь, чреватый окончат. ре-шением проблемы.
;;;
Это подтвердилось: в ключевой записи с выносом ве-твящести в виртуал и упрощением группой открытых
мной позже обрабатывающих алгоритмов, с другим на-званием "высшие цепные", они решают все ур-ния вы-
сш. степеней без каких-либо ограничений.
---
Недостатков достаточно: 1) несмотря на умение упр-
ощать "молочники", в аликвотах нет единственности. 2) Я получаю только арифметич. корень, вся розетка пока не поддаётся, но уже шевелится. И других полно. Но есть проблески и сдвиги.
---
"Трудно творить дрожащими руками в обстановке непре-кращающихся наездов спецслужб, правоохр. органов и проч. шушеры, по заказу кланов, как выясняется.
Для 100% рез-татов нужна 100% спокойная обстановка
и 100% защита. Не так ли, господин Гарант?
Тем более, когда новое направление, выходит за рамки математики. Я уже многого не успею. НАДО БЫЛО РАНЬШЕ ЧУХАТЬСЯ.
;;;
Неразрешимость в радикалах доказана Абелем лишь для обычн. чисел. В "бисерных" же радикалах все ур-ния раз
-решимы. Хотя неизвестное заходит частично под знак
радикала, но оно не переходит грань здрав. смысла: тавтол-
огия не возникает и сходимость выполняется. Это и есть "великая тайна пифагорейцев": пифагоровы посл-ти 1 2
5 12 29... и 1 3 7 17 41... док-вают это.
---
В комментариях я подробно вычисляю арифм. корень ур-ния: х^5+2х^3+3х=7 (икс в пятой плюс два икс в кубе плюс три икс равно семи). х=1,066169428452... в десят. системе исчисл., где верны все 12 знаков после запятой. На калькуляторе. Но могу и вручную. Не с такой быстротой и точностью, но тоже неплохо. В следующей статье покажу.
.~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Представьте себе, что вы нашли бы надпись на хорош-
ем английском языке перемешанном с совершенно вам незнакомыми словами".
Герберт Уэллс. "Машина времени"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как мы вычитаем в десятичной системе? Например 352-167?
........................займ...выкруп...........Здесь
.........................-1.....+10.............два единичных
.................................-1.....+10.....кегля
.........................(3.......5.......2)..........
........................-(1.......6.......7)..........
.........................___________________..........
.........................(1.......8.......5)..........
......................................................
Как мы из двух вычли семь? Взяли из предыдущего разря-
да единицу и перетащили её к двойке. Перешагнув грани-
цу, в десятку превратилась единица - и вычлась из двена-дцати семёрка: ура, там будет 5, и нам за то пятёрка!
---
Нам показали этот алгоритм в школе. Я называю его "кег-
ль". Вычитание в двоичной сист. исчисл. выглядит так:

........................займ...выкруп.............Здесь
.........................-1.....+2................три единичных
................................-1.....+2.........кегля
.......................................-1.....+2
.........................(1......0......0......0)........=8 (дес.)
...............................-(1......0......1).....= - 5
........................................1......1.........=3

У кегля есть верхушка "займ" и туловище "выкруп".
•••••
АКСИОМА ЕДИНИЧНОГО КЕГЛЯ:
Выкруп единичн. кегля всегда равен глубине однономер-
ного с ним разряда.
•••••
1+1/10 - простейшая десятичная дробь.
---
"Шифро-памятный баланс" - это соотношение между тем, что мы пишем на бумаге, и тем, что отправляем в память.
------------------------
При ином ш-п/б 1+ 1/10 выглядит как 1,1.
•••••
Такой удобный, компактный способ записи десятичной дроби называется ДЕСЯТИЧНАЯ СИМВОЛИКА.
•••••
Дробь 1+1/2 тоже можно записать 1,1. Применив меры предосторожн. от путаницы двоичн. и десятичн. запятой. .
•••••
Эти и подобные дроби имеют общ. название: систем-
атические дроби, СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА. Все они м. б. записаны таким же способом. Он называется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА.
•••••
Мы пользуемся лишь системами исчис. с ПОСТОЯННЫМ ОСНОВАНИЕМ, в кот. глубины всех разрядов одинаковы.
---
Но в природе преобладают системы исчисл. по ПЕРЕМЕ-
ННОМУ основанию, в кот. глубины разрядов различны.
Они могут периодировать, линейно возрастать и т. д.
••••
Системы исч. по переменн. основанию ТОЖЕ ПРИХОДИ-ТСЯ ОТНЕСТИ К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ в виде близкой её ФРАКЦИИ с несколько ИНЫМИ ПРАВИЛАМИ алгоритмики.
••••
ПРАВИЛА СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ АЛГОРИТМИКИ.
...............
Все десятичные алгоритмы, кот. мы обычно пользуемся,
а именно:
сложение и вычитание столбиком,
умножение столбиком, деление лесенкой,
цепное деление (алгоритм Евклида),
алгоритмы извлечения кв. и куб. корня,
возведение в люб. степ. по формулам бинома Ньютона,
сдвиг на разряд влево при умнож. на основание,
свёртка цепной дроби,
мой алгоритм перевода из одной системы в другую -
......
- ВСЕ ОНИ ПРИГОДНЫ в люб. системах исчисл. с ПОСТО-ЯННЫМ основанием. Вне зависимости от того целое оно или нет.
•••••
Сложение и вычитание столбиком,
алгоритм Евклида,
свёртка цепной дроби,
мой алгоритм перевода из одной системы в другую -
.....
СОХРАНЯЮТ ПРИГОДНОСТЬ в люб. сист. исч. с ПЕРЕМЕН-НЫМ основанием, вне зависим. от его целости-нецелости.
•••••
Самый трудновоспринимаемый и важный момент:
---
Любая цепная дробь (напр.корень квадратный из 2 = 1+1/2+...) - ТОЖЕ явл. систематической дробью: к ней ТОЖЕ может быть применена СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА, и
ПРАВИЛА СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ АЛГОРИТМИКИ.
---
Что мешает основанию быть не целым? Слишком сло-
жно ЗАПИСЫВАТЬ и ПРОИЗВОДИТЬ ДЕЙСТВИЯ.
---
Но ФУНДАМЕНТ и сложность записи - РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Фундамент не зависит от сложностей: они не застыва-
ют навек в неудобной позе и рано или поздно находят
свой удобный ш-п/б, гениальный значок или крючок.
---
Поправ здравый смысл, поставив фундамент в зависи-
мость от символики, математики встали на тупиковый
путь, СОЗДАЛИ ПРОБЛЕМУ НА РОВНОМ МЕСТЕ, закры
-ли дальнейш. развитие науки своими собств. руками
•••••
Решение великой проблемы начинается с применения систематической символики и алгоритмики к цепной дроби: корень кв из 2=1+1/2+... . НЕ ПРИНЯТО ВИДЕТЬ её как систематич. дробь! Хотя она ТОЖЕ ЕЮ ЯВЛЯЕТСЯ!. НО НЕПРИНЯТОСТЬ И НЕПРИЕМЛЕМОСТЬ - РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Короче, пишем корень кв из 2=1,1
----------------------
Внесём оч. важную ясность: 1,1 - это ТОЧНЫЙ корень из 2, и его
............можно смело грузить мешками любых операций.
....................................................Обратите внимание, на-
...........(;2+1)=(1,1+1)=2,1.............сколько более просты
.................................................-ми, компактными, понят-
..........1/(;2+1)=1/2,1=0,1............ными и операбельными ................................................ стали все операции. Это
невозможно не заметить. Ну и что с того, что мы не зна
-ем точно, сколько это будет? Мы знаем это приблизите
льно, а точность мы всегда можем повысить - и этого бо
-лее чем достаточно!
Итак, ц/др-ь ;2 записана символом 1,1. Чему равно осно-
.......................................-вание? Возведём обе части равен-
..........................................ства в квадрат.Справа получит-
...........;2=1,1..........Шаг.............ся 3-значное число в некоей
............2=1,2.1........один..............системе исчисления с неиз- ............................................вестным основанием. Его не-
.............................................известность не мешает нам
............2=1,2.1........Шаг............... привести подобные члены.
............1=0,2.1........два.............. Множим обе части на неиз-
...........................................стное основание нашей сист- .........................................емы исчисл. Назовём его "ключ"
.......................................символ ;. Согласно общ. для лю .......................................-бых систем исчисл. правилу ум-
...........................................ножения числа на основание,
...........1=0,2.1........Шаг...............СДВИГАЕМ ПРАВУЮ ЧАСТЬ
...........;=2,1..........три..............нашего равенства на разряд
...........................................ВЛЕВО. В левой части едини-
........................................ца превратилась в ключ (;). В
..................................правой части оконкретилась его вели-
......................чина: ;=2,1. Она выразилась двузначным чис-
лом в той же системе исчисления, по тому же ключу ; 2,1.
--------------------
Шаги 2 и 3 дают тот же "феномен скачкового исчезнове-ния", ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИИ, что и при взятии производ-ной, что говорит о родстве ключевого и дифференц. исчи-слений (и поддаётся сближению)
--------------------
Согласно аксиоме единичного кегля, при двузначном осно-
вании 2,1, имеем ДВУЗНАЧНЫЙ ВЫКРУП 2,1. Что непривы-чно, но непривычность и неприемлемость - разные вещи.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
АКСИОМА ДВУХ ИПОСТАСЕЙ (ИНТЕРПРЕТАЦИЙ)
Системы исчисления по многозначному (ключевому) основанию и цепные дроби - это одно и то же. Другими словами, цепная дробь существует в 2 ипостасях, в 2 способах её записи:
---
ЦЕПНОДРОБНАЯ ИПОСТАСЬ: квадратная и выше ц/др-ь.
---
КЛЮЧЕВАЯ ИПОСТАСЬ: бисер.
---
Что такое бисер? Это любое 2-х и более значное число в ключевой системе исчисл. Ключ - тоже бисер.
+++++++++++++++++++++++++
Вот главное, что у меня вырезали:
--------
если в ДВОИЧНОЙ си-стеме, мы вычитаем 1 в соседнем слева разряде и добавляем в наш разряд 2, как мы при-выкли, то в КЛЮЧЕВОЙ системе, по основанию 2,1, мы ТОЖЕ вычитаем 1 в соседнем слева разряде и ТОЖЕ добавляем в наш разряд 2, как мы привыкли, НО ЕЩЁ
И ДОБАВЛЯЕМ ЕДИНИЦУ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗРЯД СП-РАВА, как мы НЕ ПРИВЫКЛИ.
+++++++++++++++++++++++++
Так, свёрткой сверху, производится подсчёт ;2=1,1.               
               
                займ                займ
               
      займ                выкруп        выкруп          выкруп
               
             выкруп                займ
        -1.+(2, 1)    -3.+(6, 3)   -7.+(14, 7)  -17  +(34, 17)
               
         1,  1            3,  1           7,   3          17,    7        41
  ;2 =-------- =    ------- =      -------- =    ---------- = ----
         1                2,  1           5,   2          12,    5        29
               
        -1.+(2, 1)    -2.+(4, 2)   -5.+(10, 5)  -12  +(24, 12)
               
    ;2=1/1   ;2=3/2  ;2=7/5   ;2=17/12   ;2=41/29
               
Иррациональность ;2 ушла в виртуал, её материальная оболочка исчезла. Мы имеем дело только с компактными числами и никаких иррациональных соплей с их бесконечными хвостами и многоточиями больше не встречаем.
---------------------------
Основная проблема высшей алгебры - проблема нераз-
решимости ур-ний высших степеней нами в принципе
уже решена.
--------------------------
В комментариях ниже показан один из способов решения уравнения 5 степени.
--------------------------
(Редактирование продолжается)
----------------------------