Детские печали

Валентина Роговенко
Вот и угомонились мои "воробушки". Окидываю взглядом комнату. Тихо, светло, уютно.
Ровными рядами стоят кроватки. В шкафчике дремлют, на время забытые игрушки.
На окне, словно брошенное пламя, алеют цветы-огоньки -гордость детворы.
  Прохожу по рядам, поправляю одеялки.
Вот, раскинув ручонки, безмятежно спит Серёжа Волков, Таня Улюшкина, как всегда свернулась калачиком, подложив кулачок под подбородок.
  В распахнутое окно ворвался солнечный зайчик и запрыгал по кроваткам, по детским личикам, пробежал по головке у Вити Анашкина и остановился на носике, от чего тот поморщился, но не проснулся.
Прикрываю окно и убегает зайчик, растворяясь в солнечных лучах.
  У меня ощущение, что кто-то не спит. Подхожу к кроватке Леночки Королёвой.
Она лежит положив ручку на мячик. Глазки закрыты, но видно, что девочка не спит.
  Сегодня она не с кем не играла. Забьётся в уголок,усадит куклы вокруг и всё им приказывает.
  Сажусь на кроватку и спрашиваю, почему она не спит. Леночка открыла глазки, тряхнула белокурыми кудряшками и сказала: "Я думаю".
Я вздрогнула. То как она произнесла это, заставило задуматься меня.
Что могла думать трёхлетняя девочка?
Что встревожило её
маленькое сердце? В уголках её голубеньких глазенок затаилась не детская грусть. Ямочка, на маленьком подбородке,вздрагивала.
" Я сегодня домой не пойду",- тихо произнесла она.
Я погладила девочку по головке и она доверчиво прижалась к моей руке.
  "Пусть моя мама спит сегодня в моей кроватке. Вчера она спала за кроваткой, а там твёрдо и холодно. А папа не пустил её на кровать. А когда мама прийдёт я отдам ей мячик, чтобы они с папой игрались мячиком. Вчера мячика не было и папа стал бросать маме подушки,а когда подушки кончились, папа бросил утюг. А потом папа бросал тарелки,а мама плакала. И я плакала, потому,что плакала мама и кричал папа.
А мама моя самая хорошая. Она у меня весёлая и тёплая, как солнышко".
   Я успокоила девочку, сказала что прийдёт мама и мы вместе пойдем домой. Рассказала ей сказку о солнышке и уже засыпая Леночка сказала:
  "Правда, что у солнышка глазки горяченькие"?