Провокация смерти

Максим Ирмелин
.....................................

Она как Галатея ожила вдруг:
— О чем ты говоришь!? — Воскликнула испуганно, голос далекий, проникновенный. — Ничего не было, — зашептала, пытаясь улыбнуться. — Ты мой сон, и ничего больше. Ты много моих снов — один мой нескончаемый сон. — Опустилась на колени и обхватила мою голову ладонями, глядя на меня в упор широко раскрытыми зрачками. — Ты ведь это хотел от меня услышать, не так ли? Хотел проверить, люблю ли тебя по-прежнему. Ты никогда не сомневался, что я люблю тебя, поэтому и пренебрег мною. Зачем ты приехал сюда, пришел сейчас? Ворошить прошлое? Кому от этого станет легче? Я уже думаю, что вся моя жизнь — это сон. А теперь я проснулась и снова вижу тебя.

Зачем? Что ты хочешь сказать? Что ты можешь сказать? Или ты сомневаешься в том, что я тебя ненавижу? — Приподнялась и встала ко мне спиной. — Я ненавижу тебя больше, гораздо больше, чем любила тебя. А я любила так, что больше никогда никого не смогу полюбить, тем более, снова тебя. — Резко обернувшись, посмотрела на меня сверху вниз. — Я живу одной ненавистью с того дня, как ты здесь появился, как ты смел вообще появиться? Опустошенный, в глазах твоих — пустыня. И я чувствую, что пустыня растет. Ты не только меня, но и себя погубил: ты призрак. Дошел до черты? Что с тобой случилось? Ты как зеркало, в котором я вижу свою опустошенность. Ты пришел меня мучить... своими мучениями... Ты… да ты просто шайтан…
-----------------------------------------------------