Родничок зарос

Любовь Коваленко
Смутно проносилось в его уме, что во всех отступничествах, которых он был свидетелем, кроется не одно личное предательство, а целый подавляющий порядок вещей. Что все эти вчерашние свободные мыслители, которые еще недавно так дружелюбно жали ему руки, а сегодня чураются его, как чумы, делают это не только страха ради иудейска, но потому, что их придавило.

Их ПРИДАВИЛА ЖАЖДА ЖИЗНИ; а так как жажда эта вполне законна и естественна, то Крамольникову становилось страшно при этой мысли. "Неужто, - спрашивал он себя, - для того, чтобы удержать за собой право на существование, нужно пройти сквозь позорное и жестокое иго? Неужто в этом загадочном мире только то естественно, что идет вразрез с самыми заветными и дорогими стремлениями души?"

Или опять: почти всякий из недавних его собеседников ссылался на семью; один говорил: "Жена принарядиться любит"; другой: "Жена" - и больше ничего...

Что же это такое? Что такое семья? Как устроиться с семейным началом? Как сделать, чтобы оно не было для человека египетской язвой, не тянуло его во все стороны, не мешало быть гражданином?

М.Е.Салтыков-Щедрин "Приключения с Крамольниковым"

Ждут от нас какого-то смирения? А что есть смирение?
Не понимаете ли вы под этим смирением некую ПРИДАВЛЕННОСТЬ ЖАЖДОЙ ЖИЗНИ?

"Приходилось стены головой прошибать, вот и зарос ваш "родничок" (бизнесмен Безруков (деловой человек) из "Ирония судьбы-2")

Когда очередная поэтесса серебряного века покончила с собой, Цветаева сказала: "Зачем она это сделала? Чтобы умереть, совсем не обязательно умирать".