В чём наша сила, брат?

Горкинн
В связи с кипением говн в интернете по поводу высказывания актёра А. Серебрякова о так называемой национальной идее, вспомнились вдруг слова главного героя из фильма "Брат".
Так в чём же она идея эта, на чём зиждется общество наше расеянское?
Серебряков говорит на силе, наглости и хамстве.

Российский актёр Алексей Серебряков в разговоре с RT прокомментировал своё интервью, в котором он назвал национальной идеей России силу, наглость и хамство.

- Я дал интервью — и дал. Что там комментировать? Какие непонимания? Я просто дал интервью, оно не письменное, есть на экране. Я что сказал, то и сказал», — заявил Серебряков.

Актёр Александр Панкратов-Чёрный в беседе с ФАН оценил слова своего коллеги Серебрякова и не согласился с ним, сказав, что  он сам встречает истинную воспитанность и интеллигентность во всех слоях российского общества.

Свою поддержку Серебрякову выразил актер Дмитрий Певцов – они играли вместе в «Бандитском Петербурге», где по сюжету были лучшими друзьями. Певцов оказался другом Серебрякова и в жизни, записав видеообращение. В нем он назвал его «редким талантом и настоящим мужиком». По его словам, этих качеств не хватает многим современным российским культурным деятелям. Те, кто травят Серебрякова, по мнению Певцова, просто соревнуются в самопиаре, пытаясь доказать «кто из них больше любит свою Родину».
 
Певцов посоветовал не «переносить любовь к Родине на государство» и относиться с уважением к Серебрякову – «человеку честному, талантливому и мужественному. Вам бы поучить быть такими как Алексей Серебряков. Леша, браво! Хоть я не со всем согласен».
Подчеркнем, что к своей чести, Певцов поддержал Серебрякова без оглядки на собственные политические взгляды. Актер не раз высказывался в одобрение существующего государственного устройства и политики:
 
- Я абсолютно ярый путинец. За происходящим в стране наблюдаю давно, мне 53 года. В 1991-м я уже все соображал. И вижу, как изменилась страна с 2000-го, когда пришел Путин, – цитирует Певцова портал Гордон.
 
А писатель Виктор Шендерович, редкий случай, написал:
- Без всякой иронии. Бывают же приятные неожиданности!
Не упустили возможности покритиковать актера и первые лица страны. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что Кремль не разделяет взглядов актера.
 
В защиту актера выступил политик Дмитрий Гудков. Несмотря на несогласие с взглядами Серебрякова, он считает, что власть сейчас травит актера через СМИ, связывая травлю с грядущими выборами.
Алексей Серебряков в интервью сказал, что у нас «национальной идеей являются сила, наглость и хамство. В России решили это опровергнуть и предложили лишить его гражданства, заявили, что сам дурак, обвинили в ненависти к стране, подлом бегстве на Запад и пообещали больше не снимать. В одном только «Яндексе» набралось уже 200+ новостей, из пыльных сундуков вытащили всех записных патриотов, выбили пыль даже из Кати Лель.
 
Я понимаю, что на носу выборы и нужно срочно найти врага. Почему бы не актера Серебрякова? Какие выборы, в конце концов, такие и враги. Но вам не кажется, что вы сами дико смешны? Не сильны, не наглы, а жалки?
Это ведь даже не Pussy, не «в мичети», а обычная полемическая фраза в духе Герцена или Щедрина. В ответ же – термоядерный удар пропаганды. Значит, попало в больное место? Значит вы все – опровергатели – на самом деле живете именно в такой России, где сила, наглость и хамство?
 
Орете друг на друга в телевизоре, отжимаете землю у соседей, бьете несогласных по подворотням – и в итоге выбираете Путина. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Узнали цитатку или подсказать? Впрочем, можете и Фонвизина запретить, немца растреклятого.
 
Ну а у меня Россия другая. Я и с Серебряковым не согласен, и уж тем более – с вами. А развязанная травля – это отвратительно в любом случае».

Впрочем, от Серебрякова уже слышали не раз выпады в адрес российского общества, власти. Предыдущий всплеск был, когда тот снимался в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан».
Актер тогда ещё, в 2014 году, причины своей эмиграции объяснял так:
« Я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба!»

Кто же из них прав?

По мере развития сюжета, я буду добавлять высказывания и мнения оппонентов и по мере сил попробую резюмировать суть темы.

А пока, проводя, так сказать, параллели, напомню о скандале, имевшем место год тому назад, аккурат в феврале 2017 го, когда актёр и режиссёр К. Райкин, размышляя о судьбах поэтов в России, пришёл к мысли, что страна наша- "некрофильское государство".
Об этом я написал здесь- https://www.stihi.ru/2017/02/07/12345
To be continued.

PS. На правах анекдота.

Актёр В. Машков на встрече В.Путина с доверенными лицами 30.01.2018 втянул Вождя и Учителя в какой-то нелепый диалог.
– Спасибо, – говорит ему президент, – большое за фильм!

Машков поклонился, говорит:- Мы не знали, что вы сходили.

– Нет, – говорит президент. – Мне флэшку дали, я включил, я современный человек.

– Уже украли? – обрадовался Машков.

– Нет, дали посмотреть, почему сразу "украли"? – обалдел президент.

"Уже украли?" – это просто карамзинское. Хорошие доверенные лица у президента.
Владимир Машков, наверное, думает, что Путин после работы идет в "Синема Парк" какой-нибудь, покупает в очереди билет на последний ряд за 360 рублей и смотрит "Движение вверх", закусывая поп-корном.