Как ёжик згу искал

Петр Лобузнов
В  горах  темнеет  быстро  и  становится  значительно  прохладней. По  лесной  тропинке  вверх  по  склону  поднимался  сумеречный  житель,  ежик,  который  вел  себя  довольно  странно: он  постоянно  оглядывался  назад,  заглядывал  под  маленькие  кустики  и  большие  кусты  и  принюхивался.
 С  высокой  ели  за  ним  наблюдала  белочка,  которая  спешила  закончить  свои  хозяйственные  дела,  чтобы  с  заходом  солнца  устроиться  поудобнее  в  своем  гнездышке  - дупле  и  как  следует  выспаться.
 -Ёжик,  ты  чего  там  ищешь? - спрашивала  она  его  несколько  раз,  но  колючий  зверек  совершенно  не  обращал  на  крики  никакого  внимания.
 Сначала  она  решила,  что  он  обиделся  на  нее  из-за  вчерашней  шутки -песенки, которую  она  ему  спела:

                До  чего  забавный  случай
                Наблюдаю  я  и  вот:
                По  тропинке  еж  колючий
                Потихонечку   идет.
               
                Он  вышагивает   твердо,
                Не  глядит  по  сторонам,
                Нос  по  ветру  держит  гордо,
                И  не  кланяется  нам!

                Сразу  видно -  задаётся!
                Кверху,  шельма,  нос  дерет!
                Шишкой - в  нос!  Он  обернется,
                Поглядит,  разинув  рот...

 "А  может  быть,  он  просто - напросто  оглох  и  абсолютно  ничего  не  слышит?"  - решила  она  про  себя  и  взяв  увесистую  шишку,  швырнула  ее  в  ежика.
 Хорошо  еще,  что  колючий  в  это  время  находился  за  кустом,  а  то  бы  схлопотал  себе  приличную  болячку.
 -Ты  чего  безобразничаешь?  -крикнул  еж  белке, - так  и  зашибить  можно!
 -А  как  еще  прикажешь  с  тобой  разговаривать,  если  ты  совершенно  не  обращаешь  никакого  внимания?! В  последнее  время  ты  стал  сильно  задаваться! Что  с  тобой  случилось? И  что  ты  там  под  кустами все  ищешь,  вынюхиваешь?
 -Ничего  особенного  со  мной  не  случилось,  просто  я  очень  озабочен  поиском  одной  вещицы...
 -И  что же  это  за  вещица  такая,  если  не  секрет,  что  ты  так  озаботился,  даже  оглох  окончательно? - рассмеялась  белка.
 Не  обращая  внимания  на  последние  обидные  слова,  ежик  невозмутимо  ответил:
 -я  ищу  "згу"!
 -Чего -чего  ты  ищешь,  я  не  поняла?  - не  расслышала  белочка.
 -А  что  тут  непонятного? - ответил  колючий, - я  ищу  "згу".
 -Ну,  ежик,  у  тебя, оказывается,  не  только  проблемы  со  слухом, а  еще  и  неладно  с  головой! - сделала  вывод  белка, -сколько  живу,  никогда  ни  про  какую  "згу"  не  слышала!
 -То  что  ты  о  ней  не  слышала, еще  не  значит,  что  ее  нет! - откликнулся еж. На  днях  в  наших  местах  заблудились  два  грибника. Стало  темнеть,  и  один  говорит  другому - "не видать  ни  зги!",  а  другой  добавил  - "хоть  глаз  выколи!" Вот  тогда  я  и  заинтересовался  этим  словом и  пытаюсь  его  найти. Однако  меня  мучает  вопрос:    зачем  надо  было  глаз  при  этом  выкалывать?
 -Да  ну  их,  этих  людей! - отмахнулась  белка, -все-то  у  них  не так, как  у  нас,  зверей!
 -Не, - задумчиво  проговорил  колючий, - мне  все - таки  кажется,  что  в  этом что-то  есть! Ясно  одно: раз  это  слово  оканчивается  на  "а", то  оно - женского  рода, и,  стало  быть, "зга"  это - она!
 -Какой  ты, ежик,  оказывается,  умный! -восхитилась  белочка, - ты  прости  меня, пожалуйста, - зря   я  тебе  про голову  сказала!
 -Да  особенно -то  тут  ничего  умного  нету, - скромно  ответил  колючий,- это  азы  грамматики. Я  сейчас  пытаюсь  найти  слова,  в  которые  бы  эта "зга"  входила:  "дрязги",- нет,  пожалуй, не  то, "мезга",  что-то с  виноградом  связанное, тоже  не подходит.. Вот  мне  гораздо  симпатичней -"розга",  однако  я  никак  не  возьму  в  толк,  что  делать  с  этим  "ро"?
 Белочка  явно  заинтересованная  умозаключениями  колючего  соседа,  спустилась   с  дерева  и  они  принялись  рассуждать.
 -Если  у  этого  слова  убрать  букву  "з" - начала  она, -  то  получатся  - "рога",  которые  значительно  чаще  встречаются  у  нас  в  лесу,  у  лося, например..
 -Нет, -возразил  ежик, -  это  не  годится,  вот  если  убрать  "г",  то  получим  "роза",  а  это  уже  ближе  по  смыслу  к  розге,  так  как  и  та  и  другая  представляют  из  себя  прутики...
 Колючий  на  мгновение  задумался  и  воскликнул:
 -кажется  я  понял!
 -И  чего  же  ты  понял?  - спросила  белочка.
 -А  вот  ответь  мне,  растут  в  лесу  розы?
 -Ну,  я  не  знаю,  во  всяком  случае  сколько  живу  тут,  ни  одной  не  видела...
 -То-то  и  оно,  что  не  видела! Они  растут  в  саду! А  вот  если  у  розы  убрать  цветки,  бутоны,  да  еще  обломать  колючки,  что  получится?
 -Прутик! - выкрикнула  довольная  белочка.
 -Вот  именно,- прутик! -  подвел  итог  ежик, - а  их  в  лесу  -пруд  пруди! Значит  те  двое  грибников  в  темноте  не  видели  ни  одного  из  них.  То  есть  "зга"  - это  обыкновенный    прутик!
 Солнышко  почти  совсем  скрылось  между  горами  и  белочка  заторопилась  домой:
 -засиделась  я  тут  с  тобой! Спасибо  тебе  за  компанию! До  завтра!
 Она  зевнула  и  скрылась  в  дупле.
 -До  свидания!- ответил  ежик, - а  я  еще  по-сумерничаю!