И такое бывает

Владимир Нестеров 3
               
Эту историю под рюмку чая рассказал Губин Анатолий, служивший в далекие семидесятые годы в Магаданском Управлении КГБ СССР. Разгар холодной войны, но все равно какие-то культурные связи с сопредельными странами существовали, То японцы приедут, то встречали делегацию Южной Кореи, то американцы пожалуют. В процессе изучения подозрительных иностранцев, обратили внимание на повышенный интерес одного из членов японской делегации к автопокрышкам наших грузовиков ( Камазов), работающих на приисках Магадана. Тот все пытался заполучить хоть кусок покрышки, стали анализировать и пришли к выводу , что иностранцев интересует состав морозостойкой резины, которая работает в условиях низких температур, а морозы зимой на Магадане нередко достигают  пятидесяти  градусов по Цельсию.
Парадокс  и юмор заключался в том, что резина была самая что ни наесть обыкновенная, Ярославского шинного завода, скажем прямо среднего качества. А пользовались ею, проявляя истинно русскую смекалку и сообразительность.  Тогда никаких шиномонтажек на знаменитой колымской трассе не  было и прокол колеса Камаза при минус пятидесяти градусах мог стоить жизни водителю и пассажирам, но приспособились. При возникновении поломки, водитель как можно быстрее снимает проколотое колесо, обливает бензином и поджигает, превращая его в пылающий , чадящий костер. Не теряя времени достает из кузова запасное , накаченное колесо, бережно на веревке спускает на землю и начинает осторожно прогревать около костра, убедившись, что оно прогрелось хотя бы до нуля, устанавливает на машину и потихоньку едет на малой скорости, как бы разминая запаску, чтобы она  не лопнула на морозе. Так советские водители решали проблему с зимней резиной, куда там японцам- ни в жизнь не догадаться.