Нам не везло на руссачек, литераторов. Возможно, и по этой причине...
Можете судить (каким судом судите, таким и Вас... ), я мало, что люблю из русской литературы.Причем жизнь и личность наших писателей и поэтов может быть мне интересна.
Недавно узнала, что Тургенев возглавлял клуб шахматистов, а Лермонтов обожал математические задачки etc
Многое по школьной программе я так и не прочитала: неинтересно было. В "Поднятой целине" были юморные моменты. Я ее осилила. И "Преступление и наказание" тоже. Достоевский талант, но не люблю его произведения. Искала ответ, почему. Потому что моя жизнь была полна боли и тягот, читать о мраке, боли и тяготах жизни сверх собственных моя душа не хотела
"Войну и мир" я прочитала легко, дважды. К Толстому симпатия. Почему-то. Хотя стоит прочитать и другие его произведения, сюжет которых знаю по фильмам.
"Мастера и Маргариту" я прочитала после школы. Понравилось.
У Тургенева мне симпатичны "Отцы и дети". И все. Ну, описание природы. На выпускном по литературе мне повезло, была свободная тема, а у меня уже была заготовка: "Нужны ли базаровы России? ". Конечно, нужны. А литераторша бросила камень: почему это я по "Запискам охотника" ничего не стала писать. Там еще неприятная история с дележкой медалей, связанная с этим сочинением, литераторшей и школой. Школу эту я знала полтора последних класса. Переехали на новое место.
С одной стороны, нужно рассказывать о нашем литературном прошлом, показывать образцы литературной кладовой. Но, с другой стороны, рано в 15-17 лет. Многие дети не готовы. У них пока нет собственного опыта: в личной и социальной сфере, чтобы понять позицию автора. Ведь большинство наших писателей и поэтов были разочарованы в личном и в обществе, правилах, устоях, были явными или скрытыми бунтарями. И свой протест и разочарование изливали на бумаге.
А литераторши и прочие хотят, чтобы детей, еще идеализирующих окружающий их мир, интересовало и трогало творчество наших писателей и поэтов. Нет, конечно. Это нереально.
Только испытав на себе удары жизни, увидев реальную картину мира, можно понять позицию того или иного писателя, поэта.
Так что этот вопрос остается открытым: стоит ли загружать мозги детей проблемами, личными и социальными, авторов прошлого, и в каком объеме загружать? И стоит ли ждать интерес к творчеству наших предков у юных, неискушенных еще существ?
В универе по программе нам надо было читать "Сто лет одиночества" Г. Гарсиа Маркеса. Это казалось такой нудятиной. Но спустя тройку лет, уже после универа, я с удовольствием прочитала и полюбила это произведение. Я стала воспринимать его с другой позиции.
Пока не тянет на Достоевского, Тургенева, Куприна, Бунина, Маяковского и прочих. Я понимаю их переживания и страдания, но впитывать их эмоции, переживания, читая их произведения, не хочу. Я - эмпат. Мне хватает своей душевной боли и боли окружающих пока еще живых, чтоб читать боль уже ушедших в другой мир.
Возможно, спустя годы, захочется прочитать. Все возможно.