Пьеса Каждый сверчок... сцена 4

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 4. Он дома. Она заходит в квартиру с пакетом.
              Целуются.

Она. Холодно-то сегодня как. Ноги в туфлях замерзли. Надо же!

        На кухне наливают привычно кофе, разбирают пакет.

Она. Ну, что? Дочь ответила?
Он(нехотя). Написала.
Она. И что?

Он. Иди - сама прочти!

            Она уходит в комнату к компьютеру. Читает оттуда вслух:

-Папа, я не буду каждый месяц гадать, заплатишь ты за меня ипотеку или нет, это вообще не разговор. Тебе платить не с чего, уж извини. Меняй, если хочешь, и если получится на что-нибудь приличное. Ни я, ни мама не возражаем. Просто вариант надо найти хороший. Мне не затруднительно иметь эту квартиру в собственности. И, слава богу, что она на меня записана, целее будет. Риэлторы еще те жулики, тебя обмануть легко. Эффективного отца я хотела иметь очень давно, сейчас мне вообщем-то все равно. То, что ты как великий психотерапевт ничего не нажил, исключительно твоих руке дело.

       Она возвращается в кухню.

Она. Боже мой, какой страшный мир! У твоей дочери, я имею в виду. Риэлторы у нее жулики! И это после того, как ее маманя тебя изящно «обжулила».
Он. Чего её судить?

Она. Какое право она имеет писать тебе о неэффективности? Ты стольким людям помогаешь! Да лучше тебя вообще врача нет. Нас так воспитывали - что «жизнь дана на добрые дела». А потом, вон как мир изменился!
     Кто украл, да пойман не был - молодец. Не спорю, многие честно заработали. Такое чувство, что сейчас  только на деньги молодые «заточены».   Если наше поколение просто честно работало за копейки - мы теперь для них кто? «Нищеброды»…. Да ладно. Не понимают, что «в гробу карманов нет». И потом, что это? Вопрос принципа? Желание тебя наказать?....
       Живут втроем в огромной трехкомнатной квартире.  У матери – квартира - достанется  ей, у бабушки - тоже ей  достанется, и не хочет, чтобы ты у нее свою же квартиру выкупил, и вновь на неё же отписал. Бред! Скорее всего- желание наказать за свои детские обиды. Не повзрослела ещё.... Ладно. Пусть живут, как совесть позволяет…. И что теперь?

Он. Как видишь. Меня взяли за горло. Пойду, напишу, что как ни прискорбно сознавать, что выросла она такой, какая есть, я с себя вины за это не снимаю. Не суди, да не судим будешь! Буду за нее молиться! Что тут еще сделаешь? В суд на нее никогда я не подам. Они это прекрасно понимают. И ты знаешь мою жизненную позицию «нет плохих людей, есть наше неумение договариваться». Значит, я сам не сумел донести что-то важное…

Она. Нет. Всё, идеалист ты мой любимый! Всё! Не надо больше эту тему с ними поднимать.


        Он поднимается, уходит.
Она(вслух). Господи! Спасибо тебе, что у меня хорошие дети! Если бы со мной так обошлась какая-нибудь из них, я бы, наверное, с ума сошла.